Найти в Дзене
Игра в Классики

Поэтесса из глубины веков

Поэзия сопровождает человека наверное, с момента, как мы научились говорить. Отличительными особенностями поэзии являются рифма и ритм. Рифма - это сочетание звуков в окончании нескольких слов, под ритмом понимается — равномерное повторение в тексте звуковых отрезков. И самым древним поэтом, известным по имени является Энхедуана. Жила она около 2285 — около 2250 до н. э., и была Энхедуана - аккадская царица и верховная жрица лунного бога Нанны в Уре. Автор стихов и гимнов; считается самым ранним автором, известным по имени. Эти гимны также считаются первым случаем использования рассказа от первого лица. Будучи жрицей, Энхедуана почитала Инанну, дочь Нанны, выше других богов шумерского пантеона. Известны как минимум четыре её сочинения: «nin — me- sarra» считался священным текстом ещё полтысячелетия после её смерти. Во время вавилонского периода он использовался как учебный текст, который копировали ученики, желавшие быть писцами в шумерской школе, эдуббе. Энхедуана фигурирует в «Этаже

Поэзия сопровождает человека наверное, с момента, как мы научились говорить. Отличительными особенностями поэзии являются рифма и ритм. Рифма - это сочетание звуков в окончании нескольких слов, под ритмом понимается — равномерное повторение в тексте звуковых отрезков.

И самым древним поэтом, известным по имени является Энхедуана.

Жила она около 2285 — около 2250 до н. э., и была Энхедуана - аккадская царица и верховная жрица лунного бога Нанны в Уре. Автор стихов и гимнов; считается самым ранним автором, известным по имени.

Эти гимны также считаются первым случаем использования рассказа от первого лица. Будучи жрицей, Энхедуана почитала Инанну, дочь Нанны, выше других богов шумерского пантеона.

Известны как минимум четыре её сочинения:

  1. «nin — me- sarra» — «Царица неисчислимых божественных энергий», другое название — «Возвеличение Иштар»
  2. «in-nin sa-gur-ra» — «Отважная Госпожа»
  3. «in-nin me-hus-a» — «Инанна и Эбих»
  4. «e-u-nir» — сборник из 42 гимнов, посвящённых храмам городов Шумера и Аккада.

«nin — me- sarra» считался священным текстом ещё полтысячелетия после её смерти. Во время вавилонского периода он использовался как учебный текст, который копировали ученики, желавшие быть писцами в шумерской школе, эдуббе.

-2

Энхедуана фигурирует в «Этаже наследия» — списке из 998 имён мифических и исторических выдающихся женщин в западной цивилизации. Она первая из людей, кто обессмертил своё имя, подписываясь под своими сочинениями.