Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В вечернем выпуске за 24 марта 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о пересечении Верхние Поля / МКАД и обсудим линию в СБЕР-Сити.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. 🔥 Что скрывает новый надземный переход на МКАД? Ошибки и тайны самой длинной пешеходной дуги Москвы
📌 Почему о нем уже говорят?
Казалось бы, обычный пешеходный переход. Но почему именно этот объект вызвал столько обсуждений? Дело не только в его длине, но и в неожиданных деталях строительства, проектных решениях и даже некоторых «недочетах», которые уже заметили первые пользователи.
Давайте разбираться: чем этот мост уникален, какие тайны он скрывает и удобно ли им пользоваться на самом деле?
🔍 Уникальная «пешеходная дуга» на МКАД
В конце 2023 года в Москве появился новый рекордсмен среди надземных пешеходных переходов. Его построили на пересечении улицы Верхние Поля и МКАД, чтобы соединить жилые районы с популярным торговым центром «Мега Белая Дача». Теперь жителям не нужно рисковать жизнью, перебегая оживленные дороги, ведь перед ними раскинулась 315-метровая стеклянная конструкция.
Особенность перехода – его изогнутая форма, которая следует траектории левоповоротного съезда с Новоегорьевского шоссе к внутренней стороне МКАД. Благодаря этому мост напоминает элегантную дугу, нависающую над скоростным потоком машин.
Но есть и интересные нюансы, которые многие не замечают.
⚙️ Конструкция, которая удивляет
Что делает этот мост уникальным?
- 6 металлических пролетов и 4 опоры, выдерживающие огромные нагрузки.
- Закрытая стеклянная галерея, защищающая пешеходов от ветра и осадков.
- Лифты и пандусы, что делает переход доступным для маломобильных граждан.
Однако в процессе строительства возникли вопросы: зачем делать столь длинный переход, если можно было разместить выходы ближе к дороге? И почему его дизайн именно такой?
Оказывается, всё дело в инженерных расчётах. Такая длина позволила сделать мост более пологим, что важно для комфортного передвижения. Но не всем понравилась эта особенность.
❓ Удобно ли пользоваться переходом?
Первые пешеходы уже испытали мост в действии, и мнения разделились.
Плюсы:
✅ Безопасность — больше не нужно переходить дорогу в опасном месте.
✅ Красивый вид на трассу и город — особенно вечером, когда включается освещение.
✅ Современные материалы и дизайн — стеклянные стены делают его легким и воздушным.
Минусы:
❌ Для некоторых слишком длинный путь — переходить через МКАД приходится с приличным запасом времени.
❌ Зимой стеклянные стены быстро покрываются наледью и грязью, ухудшая обзор.
❌ Лифты не всегда работают — уже появились первые жалобы на сбои.
А вы бы воспользовались таким переходом или предпочли бы старый добрый наземный переход с риском перебежать дорогу?
🏗 Интересные детали строительства
В ходе строительства возникло несколько неожиданных моментов:
🔹 Первоначально проект предусматривал открытую конструкцию, но из-за московского климата решили сделать закрытый стеклянный тоннель.
🔹 Перенос коммуникаций под МКАД занял больше времени, чем само возведение моста.
🔹 Финальное освещение на мосту протестировали за неделю до официального открытия.
Но главный вопрос: неужели это лучший вариант для такого перехода? Ведь его длина – серьезный аргумент для тех, кто спешит и ищет короткие пути.
💬 Ваше мнение важно!
А как вам такой переход? Считаете ли его удобным или вам ближе классические наземные зебры? Может быть, город мог бы предложить более интересное решение?
Пишите в комментариях и не забывайте подписываться – впереди ещё больше неожиданных историй о московских улицах и постройках! 🚀
2. Работы по основным конструкциям в котловане 🚇 станции «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
Во-вторых, покажем вам работы по основным конструкциям в котловане 🚇 станции «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема Рублёво-Архангельской линии, рекомендуем подборку:
А интересующиеся дорогами/мостами могут взглянуть на:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Градостроительный комплекс Москвы, скриншоты из 📹-репортажа т/к Москва 24.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!