Найти в Дзене
Особое мнение

"В потерянных землях" - экранизация коротенького рассказа Джорджа Р.Р. Мартина от режиссёра "Обители зла" и "Смертельной битвы"

В 2015 году немецкий продюсер, режиссёр и сценарист Константин Вернер купил у Джорджа Мартина права на экранизацию трёх его рассказов "Одинокие песни Ларена Дорра" (1976), "В потерянных землях" (1982) и "Злоцветы" (1977). Он планировал объединить их сюжеты в один полнометражный фильм и самому заняться его постановкой. На главную роль изначально планировалась Мила Йовович, а вот её напарником должен был стать Джастин Чэтвин, которого я больше всего помню по мистическому триллеру "Невидимый" (2007). Но фильм забуксовал. Чэтвин выбыл. Вместо него рассматривали среди прочих и Киану Ривза, и Николаса Кейджа, знающих толк в такого рода поделках, но в конечном итоге роль досталась Дэйву Батисте, который заодно затребовал себе и должность продюсера. Проектом в 2021 году заинтересовался другой продюсер, режиссёр и сценарист - Пол У.С. Андерсон, супруг Йовович, который снимает её практически во всех своих фильмах, начиная с "Обители зла". Они вместе с Вернером переработали сценарий, решив посвя

В 2015 году немецкий продюсер, режиссёр и сценарист Константин Вернер купил у Джорджа Мартина права на экранизацию трёх его рассказов "Одинокие песни Ларена Дорра" (1976), "В потерянных землях" (1982) и "Злоцветы" (1977). Он планировал объединить их сюжеты в один полнометражный фильм и самому заняться его постановкой.

На главную роль изначально планировалась Мила Йовович, а вот её напарником должен был стать Джастин Чэтвин, которого я больше всего помню по мистическому триллеру "Невидимый" (2007). Но фильм забуксовал. Чэтвин выбыл. Вместо него рассматривали среди прочих и Киану Ривза, и Николаса Кейджа, знающих толк в такого рода поделках, но в конечном итоге роль досталась Дэйву Батисте, который заодно затребовал себе и должность продюсера.

-2

Проектом в 2021 году заинтересовался другой продюсер, режиссёр и сценарист - Пол У.С. Андерсон, супруг Йовович, который снимает её практически во всех своих фильмах, начиная с "Обители зла". Они вместе с Вернером переработали сценарий, решив посвятить весь фильм событиям только одного рассказа Мартина, а остальные судя по-всему отложили для будущих гипотетических сиквелов.

Съёмки из-за "пандемии" одного популярного в начале 20-х вируса в итоге начались только в феврале 2023 года на вполне солидный бюджет в $55 млн.

Пол У. С. Андерсон и Арли Жовер на съёмках фильма
Пол У. С. Андерсон и Арли Жовер на съёмках фильма

Люблю фильмы Андерсона, начиная с его голливудского дебюта "Смертельная битва". Да, их можно ругать за примитивность, и даже глупость, но они отлично развлекают, вернее развлекали. Уже на на последних частях "Обители зла" и провальном "Охотнике на монстров" он стал выдыхаться. Да, визуально они всё ещё оставались очень эффектными и смотрелись динамично, но всё равно стали очень скучными.

Грешу на то, что после успеха в 00-х его фильмов, он стал сам продюсировать, писать сценарии и снимать свои фильмы и никто уже не мог ограничивать его ни на каком этапе производства. А ограничивать и направлять его всё-таки надо было - он с головой ушёл в визуал, напрочь забыв про своих героев, превратившихся просто в говорящие картинки, и хоть какой-то намёк на драматизм в сюжетах.

-4

Вот и в новом своём фильме все эти проблемы только усугубились. Да здесь есть отличный сюжет из рассказа Мартина и классная героиня в лице Йовович, но вот толково растянуть 15-страничный рассказ на 100 минутный фильм у Андерсона с Вернером не получилось.

Все остальные герои шаблонные, никак не развиваются, да и просто откровенно скучные. А сам сюжет перенасыщен любованиями на разрушенный ядерной войной мир, которые довольно быстро начинают утомлять, всё-таки кино это немного о другом.

-5

Совершенно не понравился герой Батисты, но я в принципе этого актёра плохо воспринимаю. Никак в толк не возьму как он вообще стал вдруг таким популярным, одно и тоже выражение лица везде и ноль харизмы. Плюс здесь в своих экшен эпизодах неприлично большой и к тому же уже приближающийся к своему шестому десятку актёр выглядит крайне неуклюже, напрочь проигрывая в динамике Йовович, которой кстати тоже уже почти полтинник.

И очень сильно раздражал какой-то убогий, практически любительский хромакей. Вроде и бюджет немаленький, но всё выглядит как эпизод недорого сериала на каком-нибудь стриминге. И эту дешевизну Андерсон постоянно пытается скрыть размывая фоны, добавляя к месту и нет блики и обильно вставляя крупные планы, мне всё это как-то сильно в глаза бросалось.

На съёмках
На съёмках

Кстати фильм у меня вызывал сомнения ещё на этапе появления в сети первых постеров, ну чёт совсем над ними не старались. А ещё шрифт для начальных титров, это мой такой пунктик, очень уж безвкусный. Никак решили сэкономить на художниках и отдали всё на откуп ИИ.

В целом, на разок под пиво, вечерком после тяжелого рабочего дня, глянуть можно, но это первая работа Андерсона, на которой я откровенно скучал.

-7