Найти в Дзене

Шитье на швейной машинке: иллюстрированный учебник шитья за 1907 год

Рисунок 29. Прежде чем приступить к обучению шитью на машине, надо приучить ученика правильно действовать ногами; для этого нужно сначала снять с колеса ремень (двигатель машины), отчего в движении будут только одни ножки машины. Затем, как указано на рисунке, нажимать руками попеременно одну ногу ученика за другой. При этом способе обучения ученик в несколько минут привыкает к правильному движению ногами, а это необходимо ещё и потому, что ученик в этом упражнении и шитьём на машине укрепит также мышцы ног и приучится правильно сидеть за машиной. Когда ученик освоил движение ногами, надеть ремень и остановить движение иглы, причём он должен работать ногами уже самостоятельно, без помощи рук учителя. Рисунок 30. Когда ученик достаточно освоится с работой ногами, можно посадить его уже за работу, указать, как привести машину в надлежащее действие, и дать ему первую работу. При этом ему надо объяснить, что руки он должен держать на работе свободно, чтобы не замедлять ход машины, и в то

Рисунок 29. Прежде чем приступить к обучению шитью на машине, надо приучить ученика правильно действовать ногами; для этого нужно сначала снять с колеса ремень (двигатель машины), отчего в движении будут только одни ножки машины. Затем, как указано на рисунке, нажимать руками попеременно одну ногу ученика за другой. При этом способе обучения ученик в несколько минут привыкает к правильному движению ногами, а это необходимо ещё и потому, что ученик в этом упражнении и шитьём на машине укрепит также мышцы ног и приучится правильно сидеть за машиной. Когда ученик освоил движение ногами, надеть ремень и остановить движение иглы, причём он должен работать ногами уже самостоятельно, без помощи рук учителя.

-2

Рисунок 30. Когда ученик достаточно освоится с работой ногами, можно посадить его уже за работу, указать, как привести машину в надлежащее действие, и дать ему первую работу. При этом ему надо объяснить, что руки он должен держать на работе свободно, чтобы не замедлять ход машины, и в то же время помогать постепенному передвижению работы и отнюдь не натягивать её, чтобы не сломать иглы.

Для первой работы можно дать стежку подкладки рукавов, если ученик и искривит строчку, то в рукаве это значения не имеет, хотя всё-таки не следует допускать и этого. Если ученик, простегав рукава, достаточно усвоил верность строчки и приобрёл некоторую уверенность в работе, то ему можно дать стежку дальнейших частей подкладки: боков, спины и пола.

На рисунке 31 ученик может до некоторой степени ознакомиться с разборкой и чисткой швейной машины, что и должен он знать. При этом в обязанность ученика входит следить, чтобы машина была всегда чистой и смазанной.

Статья из «Первого Российского Художественного Альбома-Учебника Дамского и Мужского Платья» под авторством А. П. Катуна, 1907 год. Вы можете посмотреть все статьи здесь.