«Если у тебя нет плана, значит, ты планируешь потерпеть неудачу» — Бенджамин Франклин.” Представьте, что вы собираетесь в путешествие. Машина есть, бензин залит, но... никакого маршрута . Вы просто едете вперед, надеясь, что сама дорога приведет вас к успеху. Так работает бизнес без особого плана. Можно двигаться на основе интуиции, но рано или поздно появятся конкуренты, изменяющие рынок, и вы рискуете оказаться в тупике. Чтобы этого не произошло, необходимо четкое стратегическое планирование . Разбираемся, как создать работающий стратегический план и не сделать его «бумажным монстром» . Стратегический план — это маршрут к лицам компании . Он отвечает на 3 ключевых вопроса: 🔹Где мы сейчас? (Текущая ситуация)
🔹 Куда ты придешь? (Цели)
🔹 Как туда попасть? (Действия и ресурсы) Технология без стратегии: ❌ Реагируйте на проблемы, а не чтобы их предотвратить.
❌ Куда Теряют деньги, потому что не понимают, как их вложить.
❌ Меняют курс хаотично, из-за чего сотрудники и клиенты не понимают,