Найти в Дзене
Зачем рыбе зонтик?

Английская леди не желает возвращать украденную «Мадонну»

Барбара де Дожа, вдова английского барона, наотрез отказывается расставаться с картиной Антонио Соларио «Мадонна с младенцем», которая уже больше 50 лет числится в списках украденных произведений искусства. Картина, созданная в начале XVI века, была вывезена из музея в итальянском городке Беллуно в 1973 году. Сейчас она висит не на стене, а пылится где-то в доме де Дожа, потому что, как она сама призналась, «никогда не нравилась» и напоминает о бывшем муже. История этой картины началась с дерзкой кражи. В 1973 году «Мадонна с младенцем» исчезла из музея в Беллуно, небольшом городке в Доломитовых Альпах, вместе с несколькими другими картинами. Позже все картины были найдены в Австрии. Кроме этой. Некоторое время спустя «Мадонну с младенцем» приобрёл барон де Дожа, который перевёз её в свой тюдоровский особняк в Восточной Англии. Как именно картина попала к барону, остаётся загадкой, но факт остаётся фактом: она была куплена, а не украдена лично им. Спустя десятилетия вдова барона Барбар
Оглавление
Источник: Art Recovery International via AP
Источник: Art Recovery International via AP

Барбара де Дожа, вдова английского барона, наотрез отказывается расставаться с картиной Антонио Соларио «Мадонна с младенцем», которая уже больше 50 лет числится в списках украденных произведений искусства. Картина, созданная в начале XVI века, была вывезена из музея в итальянском городке Беллуно в 1973 году. Сейчас она висит не на стене, а пылится где-то в доме де Дожа, потому что, как она сама призналась, «никогда не нравилась» и напоминает о бывшем муже.

Почему картина оказалась в Англии

История этой картины началась с дерзкой кражи. В 1973 году «Мадонна с младенцем» исчезла из музея в Беллуно, небольшом городке в Доломитовых Альпах, вместе с несколькими другими картинами. Позже все картины были найдены в Австрии. Кроме этой.

Некоторое время спустя «Мадонну с младенцем» приобрёл барон де Дожа, который перевёз её в свой тюдоровский особняк в Восточной Англии. Как именно картина попала к барону, остаётся загадкой, но факт остаётся фактом: она была куплена, а не украдена лично им.

Битва за возвращение

Спустя десятилетия вдова барона Барбара де Дожа попыталась продать картину через английский аукционный дом. Именно тогда её опознали. Представители музея в Беллуно сразу же заявили, что это та самая «Мадонна», которая числится в базах данных Интерпола. Местная полиция Норфолка изъяла картину, но через некоторое время вернула её де Доже. Причина? Итальянские власти не предоставили вовремя необходимые документы, а британские судебные органы решили, что раз прошло столько лет, то и дело открывать не стоит.

Кристофер Маринелло, адвокат, специализирующийся на возвращении украденных произведений искусства, взялся за это дело. Для него это не просто работа – его семья родом из Беллуно, и он считает, что картина должна вернуться туда, где её ценят. Маринелло неоднократно пытался убедить де Дожу добровольно отдать картину, но та ссылается на британский Закон об исковой давности 1980 года. Согласно этому закону, если краденое имущество находилось у человека более шести лет, и он купил его «добросовестно», то он может быть признан законным владельцем.

Золотой век для воров

История «Мадонны с младенцем» – лишь одна из многих. 1970-е годы в Италии были временем настоящих рейдов на произведения искусства. Церкви, музеи и частные коллекции становились лёгкой добычей для воров. Особенно страдали небольшие церкви в отдалённых районах, где не было ни охраны, ни систем безопасности. Воры вывозили всё: от картин до деревянных скульптур.

Италия, с её бесчисленными сокровищами, всегда была лакомым кусочком для грабителей. По оценкам, только в 1970 году было украдено около 2000 произведений искусства на сумму более 48 миллионов долларов.

Сегодня ситуация изменилась, но проблема остаётся. Украденные произведения искусства всё ещё ждут своего возвращения. Для жителей Беллуно «Мадонна с младенцем» – не просто картина. Это часть их истории, наследие, которое должно вернуться домой.

А пока картина остаётся в Англии, в доме женщины, которая, кажется, даже не хочет на неё смотреть. В стране, которая известна своими музеями, наполненными чужими сокровищами, где все законы подчинены одному – не дать их вывезти обратно, даже если они были получены незаконно.

Как думаете, должна вдова де Дожа вернуть украденную картину Италии, или якобы законная покупка в далеком 1973 году позволяет ей оставить картину себе?

P.S. Если понравилось, ставьте 👍 и подписывайтесь.

Вот еще порция интересного:

Ученые нашли способ спасти панд от вымирания
Кто на планете самый болтливый
Куда исчезли кольца Сатурна
Секрет китайских ветряков