Найти в Дзене
АиФ – Санкт-Петербург

Без вести пропали в метро. Среди версий исчезновения школьниц: месть любовника, учитель-педофил и ЧП на станции

Это сегодня метрополитен для городов-миллионников дело обыденное. Взрослых и школьников не удивляют ни эскалаторы, ни мчащиеся туда-сюда вагоны поездов. Но в 1986 году для Новосибирска открытие подземки стало новостью номер один. А постоянными посетителями метро оказались не только рабочие, для передвижения которых и строили единственную станцию, но и школьники. Дети и подростки часами катались в вагоне, рассматривая подземный путь через окна поезда. 9-летняя Таня Карамбаева и 8-летняя Катя Рыжова были в числе тех школьников, что обожали играть в подземке. В феврале 1986 года девочки взяли деньги у матери Тани Галины и отправились на станции метро «Октябрьская». И бесследно исчезли. Второклассницы Таня и Катя учились в школе №185 в Октябрьском районе Новосибирска и были лучшими подругами. Девочки проводили много времени вместе: ходили друг к другу в гости, вместе гуляли на детских площадках. Вот и 5 февраля 1986 года подружки-второклассницы решили увидеться. Катя зашла за Таней домой
Оглавление

Это сегодня метрополитен для городов-миллионников дело обыденное. Взрослых и школьников не удивляют ни эскалаторы, ни мчащиеся туда-сюда вагоны поездов. Но в 1986 году для Новосибирска открытие подземки стало новостью номер один. А постоянными посетителями метро оказались не только рабочие, для передвижения которых и строили единственную станцию, но и школьники. Дети и подростки часами катались в вагоне, рассматривая подземный путь через окна поезда.

9-летняя Таня Карамбаева и 8-летняя Катя Рыжова были в числе тех школьников, что обожали играть в подземке. В феврале 1986 года девочки взяли деньги у матери Тани Галины и отправились на станции метро «Октябрьская». И бесследно исчезли.

Пошептались и убежали

Второклассницы Таня и Катя учились в школе №185 в Октябрьском районе Новосибирска и были лучшими подругами. Девочки проводили много времени вместе: ходили друг к другу в гости, вместе гуляли на детских площадках. Вот и 5 февраля 1986 года подружки-второклассницы решили увидеться. Катя зашла за Таней домой на улицу Бориса Богаткова. Девочки сначала поиграли дома, а затем решили покататься на метро – малышне нравилось, что заплатить за вход в подземку можно один раз, а кататься целый день. Галина Карамбаева подружек отпустила.

«Девочки быстренько поговорили-пошептались в другой комнате и попросились гулять, — передают слова Галина Карамбаевой журналисты НГС, которые встретились с женщиной спустя четверть века после пропажи дочки. — Время — день, Катя девочка хорошая, я даже подумать не могла ни о чем плохом».

Ни через час, ни через два девочки домой не вернулись. Матери девочек (обе Галины) забеспокоились и отправились на поиски второклассниц. Девочки учились хорошо, дома и в школе конфликтов не случалось, поэтому причин сбегать у них не было. В шесть вечера, когда уже стемнело, матери отправились в милицию.

Сами Галины уверяли, что милиционеры якобы начали искать девочек только на следующий день. А значит, ценное время поисков было упущено. Так или нет уже не проверить – в те годы журналисты не публиковали криминальных сводок. Дело девочек закрыто от общего доступа.

Самые популярные версии исчезновения девочек

Когда оперативники взялись за поиски, то прочесали всю местность: милиционеры проверили все чердаки и подвалы, каждый угол района, где жили, учились и обычно ходили девочки. Кинологи с собаками обследовали площадь перед метро. Детей искали на земле, вызывали вертолеты. Искали под землей, проверяя канализационные колодцы – мало ли упали туда, играя?

Свидетели, которые последними видели девочек, нашлись - случайные прохожие заявили, что видели, как школьницы шли по направлению к метро «Октябрьская». Кто-то уверял, что даже видели, как дети находились внутри станции. Но эти показания ни к чему не привели.

«Всё на их пути просмотрели тяжелым фронтом, - рассказывал бывший следователь, руководивший спецоперацией Николай Монаенков. - И я до сих пор не понимаю, как мы ничего не нашли, никаких следов. Мы по этим девочкам работали безвылазно, без выходных, день и ночь».

У следователей было несколько версий пропажи девочек:

  • Их украл с виду нормальный незнакомец, ранее не попадавший в поле зрения оперативников. Монаенков лично ходил по школам и выяснял у директоров информацию о тех, кто ранее проявлял нездоровый интерес к детям, но был уволен по собственному желанию.
  • Дети стали жертвами опытного педофила. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту информацию следователи проверили всех ранее судимых по этим делам мужчин и людей, состоявших на учете у психиатра.
  • Несчастный случай. Помимо того, что дети могли упасть в люк, овраг, реку что-то могло произойти с ними и в самом метро. Станция «Октябрьская» только построилась, но не все работы были завершены. Возможно, дети упали куда-то и их случайно замуровали.
  • Месть родителям. А именно 30-летней Галине Рыжовой, которая бросила своего 60-летнего любовника по кличке «Хоттабыч».

Таинственный Хоттабыч

В ходе следствия милиционеры тщательно проверили родителей и родственников Кати и Тани. Но убедились, что семьи у обеих девочек благополучные и мотива избавляться от детей у них не было. В ходе допросов следователи узнали, о том, что у 30-летней Галины, матери Кати, был женатый любовник. Звали его Хоттабыч, это прозвище ему дала сама Галина за длинную и седую бороду. Отношения между Хоттабычем и Галиной были бурными, но закончились по инициативе Рыжовой. Пенсионер отпускать молодую любовницу не захотел и в сердцах крикнул ей: «пожалеешь об этом!». А потом Катя пропала вместе с подружкой.

Надо сказать, что Хоттабычу удавалось скрывать от общественности обеих женщин, а жена и любовница узнали о существовании друг друга только во время следствия. Хоттабыча многократно допрашивали, но никаких улик не было. По некоторым данным, которые распространяются в сети, Хоттабыча забили в КПЗ другие подозреваемые, пытавшиеся выбить из пенсионера признательные показания.

Почти сорок лет дело Кати и Тани остается загадкой. Вокруг пропажи школьниц ходит множество слухов, якобы одну из них нашли в мусорном баке спустя два года. Такая находка в Новосибирске действительно была, но к девочкам она не имеет никакого отношения, тогда пострадал другой ребенок из неблагополучной семьи.

Мать Тани Галина Карамбаева после смерти дочки родила ребенка, а также воспитывает сына, что был на год младше Тани. Женщина до сих пор верит, что дочь жива и регулярно молится о ее здравии. Галина Рыжова после смерти дочки вышла замуж и уехала.