Найти в Дзене

ПоЧитательно / Наш двор / Дарья Бобылева

«В черном-черном городе был черный-черный двор…» «Наш двор» представляет собой сборник рассказов городских легенд, одного мистического двора, причудливо и мастерски сплетённые в целое полотно бытовой повседневности. Так же, как и во "Вьюрках", каждая глава, какой-нибудь случай с людьми на ограниченной территории, где время нелинейно. Автор книг окончила Литературный институт им. М. Горького. Прозаик, член Союза писателей, переводчик, актриса закадровой озвучки и фольклорист! Ей нравятся былички, то есть истории, где обычные люди контактируют с некими сверхъестественными существами. Заработавшая репутацию «писателя, который сумел приручить ужас», она предлагает иную, куда более практичную ролевую модель: рассказывает, как можно с этим ужасом сосуществовать, как бы утешая, мол, ничего страшного, дорогой читатель, и не такое в нашем дворе случалось, давай лучше я тебе другую историю расскажу... И кажется, что сама Дарья на их стороне — так любовно описывает она всех полтергейстов и чудищ.
Оглавление

«В черном-черном городе был черный-черный двор…»

https://sun9-6.userapi.com/impg/C5rT0COJ8zYih6iCw2PSPjuiFgzuiQrnOeD8vg/O5dW98oGN78.jpg?size=604x427&quality=95&sign=80cae5d14a8646e3ddc891d4263b8b1a&type=album
https://sun9-6.userapi.com/impg/C5rT0COJ8zYih6iCw2PSPjuiFgzuiQrnOeD8vg/O5dW98oGN78.jpg?size=604x427&quality=95&sign=80cae5d14a8646e3ddc891d4263b8b1a&type=album

«Наш двор» представляет собой сборник рассказов городских легенд, одного мистического двора, причудливо и мастерски сплетённые в целое полотно бытовой повседневности.

Так же, как и во "Вьюрках", каждая глава, какой-нибудь случай с людьми на ограниченной территории, где время нелинейно.

Автор книг окончила Литературный институт им. М. Горького. Прозаик, член Союза писателей, переводчик, актриса закадровой озвучки и фольклорист! Ей нравятся былички, то есть истории, где обычные люди контактируют с некими сверхъестественными существами. Заработавшая репутацию «писателя, который сумел приручить ужас», она предлагает иную, куда более практичную ролевую модель: рассказывает, как можно с этим ужасом сосуществовать, как бы утешая, мол, ничего страшного, дорогой читатель, и не такое в нашем дворе случалось, давай лучше я тебе другую историю расскажу... И кажется, что сама Дарья на их стороне — так любовно описывает она всех полтергейстов и чудищ.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e99d3c1164ba73a979f569387d37b35699d7774b-12980749-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e99d3c1164ba73a979f569387d37b35699d7774b-12980749-images-thumbs&n=13

Словно ведьма, писательница наводит морок на страницы рассказов и вырваться из книги читателю сложновато, страницы глотаются, как горячие пирожки. Ловко балансирую между уютным и зыбким, добрым и страшным, привычным и потусторонним, будто сама была очевидцем описанных событий и жила в этом дворе, в котором каждый подвал заколочен не просто так.

Именно двор, с его обитателями, превращается в сцену для мистики и непостижимого. Дети здесь становятся проводниками между мирами, а взрослые — символами утраченного.

Автор превращает двор в метафору человеческой памяти и коллективного бессознательного, где обыденное и потустороннее танцуют в неразрывном единстве и делает его символом трансформации с облупленной мозаикой и старыми фасадами. Теперь, мы уже не знаем и половины соседей по подъезду, не говоря уж о соседнем доме, на лавочках все меньше бабушек, и на бельевой площадке уже почти никто не вешает белье.

Произведение состоит из 9 рассказов, протянувшихся во времени с начала 80-х, через Перестройку, и до лихих 90-х.

Некоторые герои сквозные и переходят из рассказа в рассказ, другие – появляются однажды, но вскользь упоминаются в других произведениях.

Повествование ведется от первого лица, а рассказчик всю книгу остаётся в тени и лишь раскрывается в последней главе.

Написана книга очень ярко,потрясающим языком, которым наслаждаешься при чтении.

https://darkermagazine.ru/uploads/_pages/8428/mini/nashdvor_1-690-431.jpg
https://darkermagazine.ru/uploads/_pages/8428/mini/nashdvor_1-690-431.jpg

Дальше будут спойлеры!

"Соль земли"

Рассказ, на мой взгляд, самый аутентичный и мрачный.

Некая первобытная магия вместе с солью проникает в нас со страниц при чтении подобного хоррора. Философ Лев Вениаминович и не думал, что его новая домработница, приехавшая из деревни окажется не милой бабулечкой-наседкой, а настоящим каннибалом в юбке, и из него сделают пирог.

https://sun9-15.userapi.com/impg/bzsWgmedlw_XJJnQpBItUTbNbM1YrTGHjcYj8w/yfY2hA_nV7w.jpg?size=807x463&quality=95&sign=dda3ad7c35d09c78298f271e930a14fa&c_uniq_tag=Zi19usllUsD7dgRQZtjVDQH_q7ogxc4A2ffUcgw1toc&type=album
https://sun9-15.userapi.com/impg/bzsWgmedlw_XJJnQpBItUTbNbM1YrTGHjcYj8w/yfY2hA_nV7w.jpg?size=807x463&quality=95&sign=dda3ad7c35d09c78298f271e930a14fa&c_uniq_tag=Zi19usllUsD7dgRQZtjVDQH_q7ogxc4A2ffUcgw1toc&type=album

«Лев Вениаминович … заметил на письменном столе сувенирного орла из города Минеральные Воды. Большую деревянную птицу с раскинутыми крыльями привезли с юга еще его родители. … Годами орел собирал пыль, падал и оббивал свои гордые крылья, но Лев Вениаминович не мог его выбросить – ведь это было единственное материальное доказательство того, что на свете существуют горы и целебная невкусная вода, а мама с папой жили и даже были молодыми.»

Мораль: сытая жизнь и чревоугодие до добра не доводят.

«Лишай»

Обычный школьник Леша, как то раз решается залезть в темный сырой подвал и сталкивается с какой-то ползающей тварью. От нее он и подцепляет странную болезнь и становиться неведомой зверушкой.

Мораль: любопытство до добра не доводит.

"Насквозь"

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=aad6dc48337ae2709f5a9e7ee3da0f52_l-5205329-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=aad6dc48337ae2709f5a9e7ee3da0f52_l-5205329-images-thumbs&n=13

В местной усадьбе стоит интернат для "особенных" детей. И его новый директор решает проводить над ними опыты по своей особенной методике, чтобы сделать «сверхчеловека» и открыть двери в иные миры.

"Насквозь" оценят любители "The X-files" - истина о новом директоре дома-интерната где-то рядом.

А началось все с игумена, который ушел в погреб и поет там хоралы...

В катакомбах под интернатом, на месте которого раньше стоял монастырь, глубоко под землей живут старые монахи, когда-то укрывшиеся там от преследования коммунистов. И старый игумен все поет свою песнь ночи напролет, и дети иногда бегают слушать его по весне, а взрослые, только заслышав этот тоскливый напев, сходят с ума, потому что зовет он туда — вниз, все глубже и глубже, и обещает вечный покой.

Мораль: наука должна быть обращена во благо, а не во зло людям.

"Роза Ада"

История про дружбу двух «девочек-сестричек», одна из которых обладает темным даром, который в последствии приносит всем только горе. Ада умеет сдерживать гнев сестры Розы, но если кого-то из них обижают, мстя будет страшна!

Мораль: не обижайте девочек, в них могут жить ведьмы!

«Ряженый» рассказывает нам, чем опасно гадание на зеркалах.

Семейство гадалок, кстати, одно из самых харизматичных во всем сборнике, этакие незримые стражи порядка и равновесия в этом странном дворе. И имена у них классные: Авигея, Досифея, Матея, Алфея, Пистимея и Пелагея.

Но тут, одна из них серьезно облажалась.

Мораль: "не гадайте на любовь!", как в песне поется.

"Резуны" – рассказ с инопланетной тематикой.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b3645036c67022b9bedd4dbd3119dac921e1371d-7085252-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b3645036c67022b9bedd4dbd3119dac921e1371d-7085252-images-thumbs&n=13

Вас не пугают кладбища мягких игрушек, которые устраивают в некоторых дворах? Когда дети начали впадать в летаргию, а во дворе появляться препарированные трупики животных, то все обитатели двора снова потеряли покой.

Мораль: мягкие игрушки на улице – до добра не доводят.

"Великий Умръ"

История таинственного незнакомца, который собирает себя из хлама, присланного по почте и от которого не так просто отделаться. Девочка Люся решила завести себе друга по переписке. Поэтому в старой газете она нашла интересную головоломку и написала ее автору с просьбой о подсказке. И подсказки начали приходить. Вместе со странной сущностью, ведь в каждом письме он присылал ей... частичку себя. Параллельно, читатель узнает, что ее родители расходятся, и отец начинает жить отдельно. Чем всё закончилось? Ууууу... жуть....

Мораль: не стоит приносить домой подобранные чужие вещи и общаться с незнакомыми людьми.

"Бытовые условия"

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9d9ba8f3d140947ca5a93fe0c762e914_l-4399580-images-thumbs&n=13
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9d9ba8f3d140947ca5a93fe0c762e914_l-4399580-images-thumbs&n=13

История о том, как в коммуналке завелся полтергейст. Как его остепенить? Ведь переезд в Новые Черемушки, на край Москвы вызывает, еще больший ужас. Пожалуй, это самый смешной ужастик про туалет.

Перед глазами перепуганных квартирантов маячил призрак Новых Черемушек, и сердце холодело от мысли, что им придется покинуть наш двор и жить там, среди асфальтовых полей и безликих многоэтажек, добираясь до ближайшего метро на двух автобусах...

Мораль: москвичей испортил квартирный вопрос.

БАНК - идеальное окончание сборника. Финальная история о том, что увы, не у каждого двора есть силы, способные защитить от неизбежности прогресса, контингент которого, его жутко боится. Постройка банка вызывает щемящий ужас у обитателей двора. Но развязка удивила даже меня, ведь в конце мы понимаем, от чего лица были рассказаны эти чУдные истории.

«…Наш город -живой. Что все здесь живет и дышит и на земле, и под землей, и над ней. И чем ближе к центру, к сердцевине, тем город старше и умнее. Каждое дерево здесь видело столько, сколько не всякий человек за свою жизнь увидит, каждый дом принимал в этот мир и провожал в иной несколько поколений, со всеми их мыслями, чувствами и сложными взаимоотношениями, а потому у всех центральных домов, деревьев и дворов есть душа…»

Мораль: нет ничего страшного в том, что мир меняется.

Роман из дворовых историй «проникнут светлой ностальгической грустью», тихим саспенсом и хтоническим духом, а автор своим творчеством легко доказывает нам, что это не «ОНИ» живут в нашем человеческом мире, а мы, люди, живем у них.

Мы вдруг отчетливо ощутили, что наше время уходит. Так бывает в августе, когда буквально за один день неуловимо меняется освещение, тени становятся резче, а толкущиеся в прозрачном воздухе мошки – заметнее. Когда понимаешь, что лето заканчивается прямо здесь. И наше время уходило, как уходит лето, ни от кого не таясь.

И мы вздохнули с радостным облегчением, потому что поняли: что бы там не было, сколько бы жильцов и эпох не сменилось, и в какой бы цвет нас ни красили, есть на свете и кое-что неизменное.

https://i.pinimg.com/736x/f6/06/0e/f6060ecfe93761b4a916121a9210cbcd.jpg
https://i.pinimg.com/736x/f6/06/0e/f6060ecfe93761b4a916121a9210cbcd.jpg

Очень хочется, чтобы по книге сняли мини-сериал с саундтреком Анжелики Варум «Городок» или Ильей Чертом «Наш двор».

ПоЧитательно / Вьюрки