Волжский автомобильный завод всё больше и больше выпрямляет спину после серьёзнейшего удара санкциями несколько лет назад. Снова начали выпускать Весту, вернули на конвейер обычный Ларгус.
А на днях ещё и вернули не совсем обычный. Возобновлено производство особенной версии тольяттинского универсала с запасом хода в 1000 километров пробега. Для сравнения, стандартный бензиновый Largus на полном баке может пройти только лишь 640 километров.
Поэтому, по расчётам производителя, новая версия позволит владельцам снизить затраты на топливо в 2-3 раза.
За счёт чего удалось добиться таких результатов?
За счёт перевода на метан. Точнее на битопливный вариант, потому что приставка CNG предполагает, что автомобиль может ехать, как на бензине, так и на природном газе.
Такая модификация у самого дешевого в России универсала была и раньше, но несколько лет назад она выпала из модельной линейки, потому что её перестали выпускать. Как и все остальные Ларгусы.
Однако теперь версия CNG снова в строю. Правда, с рядом улучшений. Как сообщили представители завода, у машины поменялась компоновка баллонов.
Теперь они располагаются под днищем. Раньше их размещали в багажнике, что съедало полезное пространство. После модернизации объёму багажного отсека больше ничего не угрожает.
Кроме того, бензиновый бак тоже меньше не стал. Как был на 50 литров, таким и остался. Это тоже плюс, потому что запас хода на твёрдом топливе не уменьшился.
Как я уже сказал выше, завод подтвердил, что пробег от заправки до заправки при полном баке у одной такой машины составляет 1000 километров пробега. Стандартный Largus только с бензиновым баком не способен проехать больше 650 километров.
Помимо увеличенного запаса хода владельцы получат и экономию на топливе. Расходы упадут в 2-3 раза. Идеальный вариант для таксистов, не правда ли? Да и для сельчан тоже. Один раз в месяц заправился и катаешься себе по деревне спокойно.
Новые «Нивы» стоят с ржавчиной уже в автосалоне? Новый материал для читателей раздела Премиум
Будут ли покупать такие Ларгусы?
Всё зависит от конечной цены. Прямо сейчас ценники на битопливную неизвестны. Но здесь есть нюанс. Бензиновый и одновременно метановый универсал уже выпускался раньше. Например, его можно было купить в 2019 году.
Тогда за пассажирскую версию просили минимум 753 900 рублей. За более богатые комплектации уже 774 900 или 784 900 рублей. В конце концов, Cross версия с CNG обходилась покупателям в 813 400 рублей минимум.
Если учесть, что обычный Largus после перезапуска подорожал ровно в 2 раза, то с газовой модификацией произойдёт тоже самое.
Сейчас за самый простенький и дешевенький универсал только с бензиновым мотором хотят 1 660 000 рублей. До известных событий такая машина стоила около 830 000 рублей.
Поэтому можно смело предположить, что за «дальнобойную» версию универсала волжский автозавод захочет примерно 1,8-2,0 миллиона рублей. Или даже два миллиона с чем-то.
Дорого? Безусловно дорого. Вот только особой альтернативы у тех же таксистов попросту нет. А машина нужная. Тем более в семиместном исполнении.
С другой стороны, даже обычный Ларгус уже не оправдал возложенные на него ожидания в плане продаж. Напомню, что как раз в прошлом году состоялся перезапуск универсала и старт его продаж.
За неполный год АвтоВАЗ успел собрать 50 000 экземпляров. Вот только продать удалось лишь 14 155 единиц. Если говорить про пассажирскую версию. Вместе с фургонами эту цифру можно дотянуть до 20 000 штук.
Изначальный план на текущий 2025-й составлял 90 000 универсалов. Но если учесть, что с прошлого года осталось плюс-минус 30 000 машин, то куда нам ещё в 3 раза больше? Кому и как их продавать?
К слову, пиковая мощность предприятия в Ижевске, где сейчас и собирают Largus, а когда-то выпускали автомобили марки ИЖ, составляет 100 000 автомобилей в год.
Если плохо берут обычный Largus, то какой смысл выпускать битопливый, который точно будет дороже?
Очевидно, что работы по возобновлению производство метанового универсала начались не вчера. А ещё тогда, когда обычная версия только на бензине собиралась в продажу.
Так же очевидно, что менеджеры завода прогнозировали совсем другую картину по продажам. Ещё более очевидно, что они не учитывали фактор ключевой ставки. Точнее её повышение и падение выдачи автомобильных кредитов населению.
Но ведь фарш назад уже не провернёшь. Не просто же так «Москвич» уже несколько раз откладывал запуск своего семиместного кроссовера Москвич-8. Осознавая ситуацию на рынке.
АвтоВАЗ по этому пути не пошёл и убирать в долгий ящик битопливный Ларгус не стал. Тем более, что деньги в его модернизацию и выведение на серийное производство уже потрачены.
А это значит, что их надо как-то отбивать. Вопрос только в том, получится ли?
На самом деле, машина безусловно полезная. Тем более, что теперь баллоны спрятаны под днищем и никак не сказываются на объёме багажника. Очень удобно, не правда ли?
Другое дело, что при ориентировочной стоимости в пару миллионов рублей, экономия на топливе в 2-3 раза будет очень долго окупать покупку такой машины. И сводит на нет весь экономический смысл её приобретения.
Остаётся только надеяться на два фактора. Во-первых, что завод не сильно загнёт ценник. А во-вторых, что газо-бензиновая версия получит дополнительные преференции от государства. Например, увеличенную субсидию.
А что? Как никак, забота об окружающей среде.
Что скажете, товарищи? Кто первый в очереди за «дальнобойным» Ларгусом на 1000 километров к ряду?
Поделиться своим мнением можно в комментариях к статьей. Не стесняемся.
Советую посмотреть:
Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.