Найти в Дзене
ЖУРНАЛ АРТИСТА

КАК ПОДГОТОВИТЬ КОМНАТУ К ЗАПИСИ ВОКАЛА И ИНСТРУМЕНТОВ

Оглавление

Ни для кого не секрет, что качество записи напрямую зависит от качества подготовки помещения. Каждый звук имеет отражения, хвосты, артефакты и так далее, причем, чем хуже будет подготовлена комната, тем этих звуков будет больше (или они будут более ярко выражены).

Тем более, если вы купили себе достаточно дорогое и качественное оборудование, способное улавливать даже мельчайшие детали вашего вокала и инструмента. В таком случае микрофон точно будет записывать много "мусора", который будет почти невозможно убрать на пост-обработке.

Именно для того, чтобы сделать запись максимально чистой и делают акустическую подготовку помещения. И она может быть абсолютно разной. В данной статье я не буду писать про профессиональные студии звукозаписи, в которых в помещение вложены сотни тысяч рублей и звукоинженеры с помощью специальных приборов ловили каждое отражение и устраняли его. Мы поговорим о самых простых способах, которые уже ощутимо повлияют на вас проекты и которые подойдут для артистов, которые только задумались о том, что им нужно очистить свою домашнюю запись, но не очень в этом разбираются.

В свое время, я находил данные статьи только в очень сложном исполнении, переполненные профессиональными терминами и сложными графиками, хотя мне нужно было объяснить всего лишь азы. Поэтому, давайте разбираться буквально на пальцах.

САМОЕ ПРОСТОЕ

Отражения от вашего вокала и любых других звуков могут впитывать не только профессиональные материалы и специальные панели. Любые предметы в комнате либо отражают, либо поглощают звук.

Другими словами, абсолютно пустая комната или комната, заполненная только твердыми гладкими предметами, будет звучать как будка, переполненная всевозможными отражениями. Звуку просто некуда будет деваться и он будет гулять по комнате и лететь к вам в микрофон.

Такая запись не подлежит дальнейшему исправлению. Всегда лучше добавлять эффекты (эхо, дилэй и другие) на абсолютно чистый звук, чем записывать его, скажем так, сразу с ними.

Чтобы этого избежать, вам поможет абсолютно все, что может впитать в себя отражения:

  • На пол положите мягкий ковер, причем, постарайтесь закрыть ламинат (или любой другой пол) максимально по всей площади, чтобы минимизировать отражения от пола.
  • Также совершенно не лишим будет наличие в комнате мягкого кресла или, что еще лучше, дивана.
  • На стену, где у вас окна, рекомендую повесить плотную занавеску, которая также будет барьером для отражений.
  • Помимо этого, наличие открытых полок (с теми же книгами и так далее) также разбивает и частично поглощает отражения.

В общем, чем больше в комнате будет предметов, не мешающим звуку "гулять", тем лучше будет качество вашей записи.

Но помните, что это лишь рекомендации по первичной подготовке комнаты. Добиться высокого качества тут не получится, но работать вам станет намного проще.

УЖЕ ПОСЛОЖНЕЕ

Далее будем разговаривать о более профессиональной подготовке помещения.

Для начала оговоримся, что картонные панели из под яиц НЕ ПОМОГАЮТ. Их сразу забудем. Теперь по порядку о том, что можно купить, чтобы ваша запись стала более профессиональной.

Важно понимать! Каждый вид панелей и различных материалов работают на разные частоты. Нет ничего, что поглощает абсолютно все и решит все ваши проблемы. Есть то, что работает с басами, есть то, что очищает верхние частоты и так далее.

  • Акустический поролон (ромбики). Помогает довольно условно, но его можно использовать как вспомогательный материал. Он немного очищает верхний диапазон частот. Поглощает мало, но и стоит довольно дешево.
  • Далее я бы рассмотрел к покупке акустический экран для микрофона. Он крепится на стойку и защищает ваш микрофон. Их огромное количество видов на любой вкус и кошелек. Вещь довольно полезная и рабочая. (но я бы сильно не экономил, купите качественный один раз и навсегда)
-2
  • Также рекомендую приобрести несколько акустических панелей на стены (на потолок тоже можно). Акустические панели сделаны из нескольких слоев, поглощающих отражения. От толщины и вида наполнителя зависит то, в каких частотах они более сильно работают.

    Самые проблемные зоны вашей записи можно попробовать отследить на эквалайзере, при обработке записанного вокала - проблемные частоты начинают торчать, звучат неестественно, грязно, бубнят и так далее.

    Рекомендую купить несколько панелей (в зависимости от размера вашего помещения) на каждый диапазон проблемных частот. Стоимость их в среднем 3000 - 5000 рублей за панель, а вклад бесценен.

    Рекомендую обратить внимания на панели фирмы FLY ACOUSTIC. Мне очень нравится их качество и то, как они работают. К тому же, они добавляют комнате стиля.
-3
  • И последнее, что можно сделать, обходясь малой кровью при подготовке помещения - это установить басовые ловушки. Они могут быть абсолютно разные: кубы, тубусы, треугольники и так далее.

    Суть их в работе с резонансами на низких частотах. Крепятся они, как правило, в углах помещений. Стоимость очень зависит от вида басовой ловушки. Если у вас сильно страдает этот частотный диапазон и много гула в записи, то рекомендую не экономить. Если все более менее хорошо, то купите самые простые.
-4

Рекомендую объединять первые (народные) методы и вторые (более профессиональные), чтобы добиться максимального качества подготовки помещения.