Найти в Дзене
БелАгроХакер

Мифы VS Реальность: памятка о работае алгоритмов Ютуба

Так как в нашем клубе постоянно появляются новые люди, да и все вы находитесь на совершенно разных этапах развития каналов, я хочу кое-что прояснить об алгоритмах платформы. Существует два типа авторов: «Я знаю, как работают алгоритмы Ютуба!»: это люди, которые выпустили N количество вирусных роликов и уверены в том, что они подчинили себе алгоритмы платформы «Никто не знает, как работают алгоритмы Ютуба, даже сами ютубовцы»: люди, которые по большей части верят в рандом и удачу, так как по их мнению алгоритмы познать невозможно. Лично я не отношу себя ни к той, ни к другой категории и предпочитаю находиться где-то посередине, так как крайности — это заблуждения, а во всем должен быть баланс. Можно ли познать алгоритмы? Можно, но так как это — искусственный интеллект, он постоянно обучается, и сколько бы мы не играли с ним в догонялки, он всегда будет на десять шагов впереди. Можно ли при таких вводных как-то системно работать и получать результаты? Да, конечно, иначе какой смысл был

Так как в нашем клубе постоянно появляются новые люди, да и все вы находитесь на совершенно разных этапах развития каналов, я хочу кое-что прояснить об алгоритмах платформы.

Существует два типа авторов:

«Я знаю, как работают алгоритмы Ютуба!»: это люди, которые выпустили N количество вирусных роликов и уверены в том, что они подчинили себе алгоритмы платформы

«Никто не знает, как работают алгоритмы Ютуба, даже сами ютубовцы»: люди, которые по большей части верят в рандом и удачу, так как по их мнению алгоритмы познать невозможно.

Лично я не отношу себя ни к той, ни к другой категории и предпочитаю находиться где-то посередине, так как крайности — это заблуждения, а во всем должен быть баланс.

Можно ли познать алгоритмы?

Можно, но так как это — искусственный интеллект, он постоянно обучается, и сколько бы мы не играли с ним в догонялки, он всегда будет на десять шагов впереди.

Можно ли при таких вводных как-то системно работать и получать результаты?

Да, конечно, иначе какой смысл был бы нанимать команды, если бы стратегии не работали.

Никакой однозначности нет и не будет, но давайте разберем, что является на 100% мифом, касательно алгоритмов, а что — реальностью.

Миф №1: когда видео загружается на Ютуб, алгоритм «тестирует» его с какой-то группой людей, и после этого начинается построение рекомендаций

Не понял, скажете вы, а как же так?

Ты же сама, говорила, что именно так все это и происходит!

Все верно, только если смотреть на работу алгоритмов настолько поверхностно, то из поля зрения теряется огромное количество очень важных нюансов.

Работа рекомендательных систем платформы начинается не с тестовых показов, а с анализа зрителей.

Ибо если бы было наоборот, то у некоторых групп аудитории были бы совершенно идентичные главные страницы, с одинаковыми подборками видео.

Но вся прелесть алгоритмов Ютуба именно в том, что подборки для каждого зрителя уникальные и неповторимые.

Доказательство тому — это пустая главная страница для тех, кто зашел на платформу без входа в аккаунт или с только что созданного.

У платформы еще нет истории поиска и просмотров с вашего аккаунта, поэтому ему и нечего пока что вам порекомендовать, то есть нет одной главной станицы для всех.

Раньше была, но именно то, что Ютуб убрал обобщенные подборки с главной страницы для новых или незарегистрированных пользователей, и стало переломным моментом, который твердо нам обозначил: теперь здесь все существует только для наших зрителей.

Поэтому универсальной схемы попадания в рекомендации на главную нет, есть общие советы, которые помогают в большинстве случаев.

Так как не зритель подбирается под ваши ролики, а видео подбираются под зрителя, все зависит от интересов каждого отдельного человека, и наша задача — попасть в интересы и вкусы как можно большего числа наших целевых зрителей.

Но показываться на главной буквально у всех вы все равно не будете.

Даже мистер Бист у всех не отображается, только у тех, кто любит контент в таком формате.

Реальность: как это работает на самом деле?

Сначала Ютуб собирает информацию о зрителе: его интересы, история просмотров и поиска, его привычки, реакции во время просмотра и так далее.

После такого «сбора» Ютуб составляет досье, карточку с профилем такого зрителя, которую и будет в дальнейшем использовать при составлении подборок видео.

И дальше составляются персонализированные рекомендации: вместо того, чтобы пытаться продвигать видео случайной аудитории, Ютуб использует эти данные, чтобы предсказать, какой контент понравится тому или иному зрителю.

Если он считает, что ваше видео отлично подходит кому-то, он предложит его.

Затем платформа смотрит на реакцию зрителя и обновляет информацию: вот это сработало, вот это нет.

Так происходит процесс самообучения алгоритмов, который, как я и сказала выше, мы не сможем догнать, но можем попытаться быть около него.

Давайте на моем примере опишу, как это работает.

Я много лет запоем смотрела тру-крайм видео: у меня десятки подписок на каналы в данной нише и сотни разных видео в истории просмотра.

Мой профиль у Ютуба был совершенно понятный: эта дамочка обожает убийства, значит на главной будет в основном такой контент.

Он подкидывал мне разных блогеров, но, как и у любого человека, у меня были те, кто мне нравится, и те, кто не очень.

И после нескольких попыток Ютуба подсунуть мне нового автора на главной странице, я сдавалась, смотрела и отказывалась от просмотра в процессе.

Ютуб делал вывод — этот ролик ей не зашел, попробую другой, а если тоже не понравится, то буду сдвигать этого автора, как можно ниже в ее рекомендациях.

А потом мне резко надоел тру-крайм.

Бывает, это нормально (и такие вещи вы как авторы должны учитывать: зритель легко может устать, как от вас, так и в целом от темы).

Так как мои интересы не были сосредоточены только на тру крайме, были и еще темы, Ютуб заметил, что я больше не кликаю по видео про убийства, зато стала активнее смотреть реакционный контент, научпоп и историю.

И его подборки стали меняться, а на моей главной в топе рекомендовались ролики с каналов по вышеперечисленным темам.

Со временем платформа стала подкидывать мне новых авторов с реакциями, научпопом и историей, но не забывала иногда напоминать про мой прошлый интерес к тру-краймам.

Но так как я не реагировала, он сдвигал эти видео все ниже.

Вы можете поэкспериментировать и попробовать что-то подобное сделать на своем канале, а может быть, вы уже видели подобную тенденцию.

Какой вывод?

Рекомендации платформы начинаются со зрителей и их интересов, а не с того, что вы загрузили видео по теме, а Ютуб накинул тестовых показов.

Логичный вопрос: а что же тогда учитывает Ютуб для построения рекомендаций?

И здесь возникает миф №2: авторы думают, что повысив какой-то один показатель, например СТР, они сразу получат больше показов.

Нет, потому что Ютуб учитывает не один какой-то параметр, а сразу много, да еще и в сочетании друг с другом.

Например, время просмотра и удержание, местоположение и язык, типы устройств и показатели вовлеченности, среди которых лайки, дизлайки, комментарии, кнопка «Поделиться», пересмотры эпизодов и наоборот перемотка и так далее.

Повысив один, два и даже три показателя, вы не поможете ролику в целом, потому что оценивается совокупность показателей, да еще и в сравнении с показателями роликов других авторов, которые попали с вами в одну подборку.

Реальность: как это работает на самом деле?

У Ютуба есть профили зрителей, которые он сбивает в группы и показывает лучшие видео в данной категории.

Один зритель может попасть, как в категорию любителей рыбалки, так и в категорию фанатов Тейлор Свифт, на для каждого интереса у Ютуба есть отдельный набор роликов от разных авторов.

Платформа анализирует все показатели эффективности и метаданные, оценивает, чьи видео круче и потенциально будут наиболее интересны тому или иному зрителю.

Несмотря на это Ютуб анализирует, а что еще можно подкинуть каждому отдельному пользователю, что потенциально могло бы быть ему интересно.

Так на главной странице зрителя появляются видео по теме, но с маленьким количеством просмотров, а также и видео, которые зритель никогда не смотрел, но смотрели другие, кто сильно схож с ним по интересам.

Миф №3: алгоритмы работают по определенной схеме

Как бы да, выше мы с вами уже увидели, как схема работает в общих чертах.

И вы можете «словить волну», сделать несколько вирусных роликов, но через время они могут перестать работать.

Потому что привычки зрителей поменялись, алгоритм опять выучил что-то новое, а ваше видео уже выпало из категории «эффективных», а значит стратегию продвижения снова надо менять.

Вот и выходит, что схема вроде одна, да только постоянно разная 😁

Реальность: как это работает на самом деле?

Если Ютуб создает профили зрителей и сбивает их в группы, подбирая самый эффективный контент, то и нам стоит этим заняться.

Мы снова возвращаемся к моему занудному напоминанию: анализируйте конкурентов, интересы аудитории и смотрите, что и почему сейчас смотрят ваши зрители.

Ибо за чем нам точно стоит гоняться, так это за интересами и привычками зрителей, которых мы хотим привлечь к нашему контенту.

А не за алгоритмами.

Миф №4: если вы все делаете «правильно», то вам гарантирован успех

К сожалению, нет. Реальность жестока и несправедлива.

Давайте вспомним, какие действия ведут авторов к неминуемому успеху?

Регулярная загрузка видео

Грамотная оптимизация

Высокое качество контента

Работа с аналитикой

Высокие показатели, например СТР или удержание

Вы можете каждый пункт делать like a boss, а в рекомендациях будут видео без обложек и снятые на тапок.

Реальность: как это работает на самом деле?

Вышеперечисленные действия нужны и важны, они повышают ваши шансы на успех, но не гарантируют его.

К тому же стремление к обучению и тому, чтобы стать лучше в каждом пункте, делает вас более профессиональным блогером, который способен смотреть шире и видеть перед глазами не только алгоритмы, но и своих зрителей и то, какими путями вы к нему добираетесь.

Поэтому не нужно пытаться сделать все ради того, чтобы победить алгоритм.

Каждое ваше действие должно быть направленно на зрителя.

Но не на Ютуб.

Все, чем вы можете покорить Ютуб — это покорением зрителей, которые будут удовлетворены после просмотра вашего контента.

Если хотите на чем-то зациклиться, то рекомендую изучить психологию зрителей: почему они смотрят один контент, но не смотрят другой.

Изучайте свою аудиторию

Это все, что на самом деле важно.

От этого будет меняться и ваша подача, и контент, и даже его оформление.

Как создавать портрет аудитории (напоминаю просто):

Общие сведения: возраст, местоположение, пол

Более глубокое исследование: их интересы и увлечения, какие еще каналы и контент они смотрят, а также боли, которые они хотят решить просмотром вашего контента и контента конкурентов

Пункт на уровне Марианской впадины: ожидания зрителей от просмотра вашего видео, их эмоциональное состояние до просмотра, и какое они хотят иметь после

Изучайте вашу аудиторию не только на Ютубе, но и на других ресурсах, где она собирается (форумы, тг-каналы, группы в вк), это особенно полезно для тех, у кого новый канал, и черпать информацию еще неоткуда.

Миф 6: если я буду делать очень замороченный контент, то люди оценят мою уникальность

Здесь конечно вопрос в том, что подразумевается под замороченным контентом.

Если это значит, что вы хотите написать крутой сценарий и арендовать хорошую камеру для съемки, то, безусловно, можно и заморочиться.

А если вы решили рассказать в часовом видео все о геометрии Лобачевского, то сколько бы вы не копали, это будет сложный для массового зрителя контент, и он не наберет много просмотров.

Но его точно оценят эксперты, тут спору нет.

Реальность: как это работает на самом деле?

Когда вы начинаете проваливаться в свою тему и забывать о том, как работают рекомендательные системы и причем здесь интересы аудитории, вы начнете терять в охватах.

Запомните, зазубрите, сделайте себе неоновую вывеску и повесьте перед глазами: новичков всегда будет больше, чем экспертов.

И если вы хотите охватывать больше зрителей, вы должны упрощать контент, а не усложнять.

А что касается большинства зрителей на Ютубе, то просто держите в голове, что люди любят доступный контент.

Если у вас нет цели стать популярным, и вам важнее собрать узкий круг единомышленников, то можете этот пункт просто пропустить.

И в завершение: люди любят уникальных и запоминающихся блогеров.

Это всегда будет вкусовщина, но именно это привлечет ту самую ВАШУ аудиторию.

А вот Ютубу совершенно наплевать на вашу уникальность, поэтому если вы хотите жить в заблуждении, что гоняться нужно за алгоритмами, а не за зрителями, то можете просто удалить и этот пункт, и все вышесказанное.

Но я здесь для того, чтобы вытащить вас из этих заблуждений и работать с эффективными стратегиями, основанными на реальности, а не на мифах 🌸