То с чем я столкнулась на Вайлдберриз, не может не удивить. Решила поделиться это самой моей долгой и сложной покупкой с вами. Так и хочется написать, пусть об этом знают все.
История, которая со мной происходила в течение трех месяцев и которой хочется поделиться. В этой статье не будет моих классических подборок товаров. но будет личная показательная история долгой и непростой, как оказалось, покупки самого обычного пылесоса.
Перед переездом мы продали все пылесосы. Мы вообще все продали, потому что решили переехать налегке.
Когда переехали, я поняла, что хочу пока пожить без любых гаджетов и пылесосов в том числе, чтобы понять, чего именно мне не хватает в новой жизни в новом городе. Ведь пока мы жили в Томске, у нас было аж 3 пылесоса на все случаи жизни: робот, электровеник и напольный стандартный вариант.
Поначалу мне хватало чудо метелки из Kari, как-то показывала ее в одном из видео в Дзен. Но по прошествии времени я поняла, что пора чистить диваны, кровать и шкафы, - и пылесос просто необходим.
Решила, что возьму самую недорогую модель, но при выборе пылесоса, как и при выборе любого товара, впрочем, у меня были заявлены определенные критерии и запросы:
- Мощность, не менее 300 Вт
- Размер, искала маленький компактный вариант, который бы входил в отделение под кроватью
- Вид, искала белый, бежевый или какой приятный цвет в лаконичном дизайне
- Пылесборник мешок, давно поняли мужем, что это самый простой и удобный вариант. Наполнился мешок, выбросил старый, поставил новый одноразовый - идеально.
- Ну и конечно, цена. Я та еще жадина, и знаю цену каждого рубля. Для меня всегда важно соотношение цена-качество. И уж как-то повелось, что к покупке бытовой техники я отношусь довольно посредственно.за бренд чаще не отова переплачивать, поэтому все известные и популярные бренды отпали почти сразу. Их цена за те же характеристики завышена. В общем поиск был непростым.
Здесь-то получилась интересная история. Нашли с мужем подходящую модель на ВБ, заказали. Совпали все критерии и бежевый цвет оказался в наличии. я очень радовалась находке и с нетерпением ждала, когда покупка поступит в пункт выдачи.
Но вместо бежевого варианта пришёл чёрный. Хм… Ну ладно, бывает. Вернули, заказали ещё. Пришёл синий… Хм. Ладно, Бывает и два раза. Заказали ещё, пришёл синий.
Заказали ещё 2, один бежевый, другой мятного цвета (он тоже ничего). - пришли два синих.
Я уже начала нервничать, заказала сразу 6 штук. Ну один то должен прийти нужного цвета, но нет. Все синие. Тогда я стала искать их на Озон и Яндекс Маркет. Заказала - пришли чёрные, либо синие.
Нас с мужем знали уже в каждом пункте выдачи и на входе говорили: "пришли ваши пылесосы, но на коробках синие". Но мы старательно открывали, и фотографировали каждый. И следили за тем, чтобы консультант на пункте выдачи отправлял их как пересорт, чтобы они повторно не попали к другим покупателям. ( при такой пометке, товар отправляется именно к продавцу).
В общей сложности заказано около 30 штук. Честно, даже бесило уже.
Отзывы маркетплейсы не всегда давали писать, потому что товар не выкупили. Я нашла снова вариант на ВБ, и перед заказом спросила у продавца:
Кстати, начинались покупки с 3500, но пока мы старательно, начиная с января выкупали варианты, цена постоянно росла.
И что вы думаете? - Пришёл снова синий. И тут бинго - ВБ разрешил написать отзыв на невыкупленный товар. Я, конечно, на эмоциях своей левой рукой (пока правая была в гипсе) написала несколько возмущенных строк. Злилась я тогда сильно. И ответ меня разорвал на части.
Я сама селлер, и знаю как работает система изнутри. Я знаю, как определить по этикетке, откуда отправлен товар, и кто его упаковывал, и мои заказанные пылесосы каждый раз упаковывал сам продавец. То есть путаница на складе исключена. Это намеренный обман.
Ну действительно, какая разница, какой цвет, - выкупят, а мы заработаем.
Как вы думаете, что я сделала? Я долго не сдавалась, ну а чем еще заниматься со сломанной рукой, жми себе на кнопки, да покупай партиями пылесосы в ожидании нужного цвета. Я до последнего верила, что хоть один придет верный.
Я находила его и на Озон и на Яндекс Маркет у разных продавцов и заказывала просто все позиции из наличия. Ну а что, оплата же при получении. И каждый раз все эти партии приходили синие или черные, а однажды пришла вообще другая модель. Видимо, подумали, ну раз важен цвет, может без разницы тогда, какие у него другие характеристики. Вроде, как смешно должно было быть, но уже не до смеха, честное слово.
И знаете, что бесило больше всего?
Ведь при возврате неверного товара, продавцу поступает сообщение о подмене и понимая, что случилась неловкая ситуация, он одним движением мог поменять карточку товара на нужный цвет. Но зачем? Ведь именно из-за цвета кликабельность карточки повышается. И наличие редкого цвета выделяет продавца среди миллиона других.
И, видимо, продавца все устраивало, потому что судя по выкупам ( у меня есть доступ к статистике), покупатели товар выкупают, не взирая на несовпадение цвета. Получается, что продавец просто нарочно это делал, осознавая, что так он получит больше. Выкупают все равно больше, чем отменяют. А клики на карточку помогают привлечь больше покупателей. Как вам такая тактика?
Я долго заказывала пылесосы на всех маркетплейсах, в общей сложности их было более 30 штук. Так как каждый раз они шли долго со склада продавца, в обще сложности я потратила на эти пылесосы 3 месяца. Сейчас сама посчитала и обалдела. Вот этот терпение))
Но в итоге я сдалась и купила другой пылесос. Теперь у меня есть простой, беленький малыш, который меня устраивает более чем. Нашла я его от отчаяния, но как говорила моя бабушка: «Было бы счастье, да несчастье помогло».
Нашла я этого малыша в Ашан. Забегая вперёд, на ВБ и Озон, да и вообще во всех магазинах (а я искала везде), мне не нравилось ничего. Повторюсь, что для меня по-прежнему были важны критерии:
- Определенный размер (чтобы входил в ящик под кровать)
- Цвет (белый, беж или нежные оттенки)
- Пылесборник мешок (давно поняли, что это лучший способ), купили одноразовые мешки и меняем при надобности
- Мощность всасывания - искали не меньше 300, и по этой причине купленный в итоге из Ашан пылесос и был отметён в первых рядах при поиске подходящих. Его мощность, указанная производителем - 190 Вт. Что по нашему опыту очень мало. Но в итоге закрыли глаза на этот параметр и оказалась, что даже его мощности 190 вполне хватает. Сосет так, что я левой рукой (правая рука пока поле перелома очень слабая) даже от плитки его не могла оторвать. В общем, я сейчас довольна, но осадочек остался.
А что с теми продавцами, которые так просто и без зазрения совести обманывают покупателей?
Честно, у меня есть желание выкупать регулярно обманный товар и возвращать его, чтобы насказать за намеренный обман продавца. Я как селлер знаю, что при возврате продавец оплачивает двойную логистику и ещё брак должен принять. И пока вся это цепочка длится, товар не может быть на складе (потеря денег), плюс у продавца из-за брака падает рейтинг, и ему сложно восстановить репутацию магазина, а она сильно влияет на продажи всех товаров магазина на любом маркетплейсе.
Я, вроде, не злая, но, так, как поступают продавцы делать нельзя, и обман я, ох как, не люблю. А вы бы как поступили? Выкупили неподходящий цвет? Или все же пытались дождаться подходящий?