В последнее время откровенно провальные и неудачные решения кастинг-директоров стали для массового зрителя чем-то вроде нормы: многие фанаты крупных франшиз попросту вошли в стадию принятия, иногда и вовсе понимая и принимая тот или иной студийный выбор. Но бывают и исключения: поклонники "The Last of Us" всё ещё травят Беллу Рамзи за отвратительное воплощение роли Элли, а Паапа Эссьеду, которому в грядущем сериале по "Гарри Поттеру" достался образ Северуса Снейпа, и вовсе рискует отказаться от работы в связи с повышенным фанатским вниманием (очевидно какого плана) в свою сторону. А какие ещё провальные кастинговые решения вызвали у публики бурю обсуждений и негодований? В сегодняшней статье вспомним двадцать самых неубедительных воплощений уже знакомых публике образов на больших экранах. Приятного прочтения!
Джоди Тёрнер-Смит - "Анна Болейн" (2020)
Полу-исторический сериал с Netflix всполошил всё интернет-сообщество ещё каких-то пять лет назад: всё дело в том, что образ второй супруги короля Генриха VIII Тюдора, Анны Болейн, достался телевизионной актрисе Джоди Тёрнер-Смит. Точный портрет внешности женщины до наших дней не сохранился, зато сохранились цитаты людей из её близкого окружения: те подмечали её необыкновенную красоту, густые тёмные волосы, большие губы и достаточно высокий рост. Скорее всего, инклюзивная программа Netflix затронула "Анну Болейн" исключительно из-за недостатка точного портрета реальной исторической личности под рукой. Тем не менее, такое провокационное и вызывающее решение сказалось на всей политике стримингового сервиса: массовый хейт, сотни тысяч отписок и предвзятое отношение к компании на годы вперёд
Том Круз - "Джек Ричер" (2012)
Для нас Том Круз - один из последних образчиков старомодной брутальной маскулинности, канувшей в лету ещё в конце прошлого века. Актёр не изменяет традициям своих бывших коллег, а его неукротимое выражение лица и особенная харизма могут затмить даже самое некачественное содержание или самую лениво написанную историю. К сожалению, того же нельзя сказать про полнометражную дилогию "Джека Ричера", основанную на книжной серии Ли Чайлда. Оригинальный герой с бумажных страниц мускулист, огромен в размерах и очень высок, ростом под два метра, чего нельзя сказать про Круза - актёр отыграл лишь ещё одну версию Итана Ханта. Гораздо более удачным кажется кастинговое решение Amazon, взявших на роль Ричера в одноимённом сериале Алана Ричсона
Том Холланд - "Анчартед: На картах не значится" (2022)
Впоследствии кино-подразделению Sony удалось уладить все фанатские неурядицы: якобы, Том Холланд в адаптации игровой серии "Uncharted" отыгрывает ещё молодого и румяного Нейтана Дрейка. Но поклонники высококлассных консольных адвенчур так и не приняли выбор студии: даже по меркам юного прототипа оригинального персонажа, Том Холланд очень уж смазлив и юн, что отталкивается от того бойкого и крепкого Нейтана, которого мы знаем по играм. Некоторые фанаты и вовсе начали пророчить на роль Дрейка Марка Уолберга, которому в адаптации досталась роль его верного помощника - Салли
Идрис Эльба - "Тёмная башня" (2017)
Мы любим Идриса Эльбу за его маскулинность, прожигающий взгляд и невероятную харизму, но даже поклонники актёра вовремя осознали, что кастинг Эльбы на роль Стрелка в киноадаптации книжной серии Стивена Кинга - откровенно провальное решение. Гораздо более удачным выбором на эту роль смотрелся бы Мэттью МакКонахи, которому, напротив, отошёл образ главного противника Стрелка - Человека в чёрном. Поклонники оригинальной истории несколько раз подмечали, что Идриса и Мэттью просто следовало бы поменять местами: справедливости ради, сам фильм это бы уже никак не спасло
Хлоя Грейс Морец - "Телекинез" (2013)
Ещё одна откровенно провальная экранизация Стивена Кинга (на сей раз, самого первого его романа) - последняя "Кэрри", что рассказывала о затравленной школьными обидчиками и религиозной матерью девочке, в которой пробуждаются экстраординарные телепатические способности. Но в отличие от Сисси Спейсек из фильма Брайана де Пальмы, Хлоя Грейс Морец в "Телекинезе" не слишком походит на зашуганную и забитую школьницу, которую травят все кому не лень. Кроме всего прочего, актрису зрители привыкли видеть в весьма откровенных и дерзких амплуа, что и вызвало ещё более яркий диссонанс в образах
Тофер Грейс - "Человек-паук 3: Враг в отражении" (2007)
Третий "Человек-паук" Сэма Рэйми был переполнен разнобойными сюжетными ветками с самыми разными героями и злодеями, настолько, что сегодняшние фанаты супергероики успели напрочь позабыть о дебютном воплощении Венома на больших экранах. Скорее, проблема была не в самом карикатурном отыгрыше Тофера Грейса, а в малом количестве его экранного времени: актёр попросту не успел раскрыть весь потенциал своей роли, а зрители запомнили его персонажа лишь по нескольким смешным цитатам. На контрасте с тем же Томом Харди из трилогии Sony Тофер Грейс теряется ещё сильнее: это точно не тот Эдди Брок, за которым бы зрители хотели наблюдать всё следующее десятилетие
Винс Вон - "Психо" (1998)
Многие поклонники творчества Альфреда Хичкока даже не подозревают о существовании у "Психо" нескольких прямых продолжений и полноценного ремейка, за производство которого отвечал не абы кто, а сам Гас Ван Сент. К сожалению, от былого страха и уровня саспенса в последнем "Психо" остались лишь номинальные элементы: сюжет картины стал более американизированным и зрительским, и это сказалось даже на актёрском составе. Норман Бейтс Энтони Перкинса - образ культовый уже не столько для кино, сколько для всей культуры в целом: прожигающий и маниакальный взгляд психопата с раздвоением личности впился в умы миллионов зрителей со всего мира. Винс Вон в ремейке не подобрался к планке Перкинса даже вполовину: потерялся тот эффект неожиданности, когда убийцей оказался добродушный и в чём-то даже очень милый "маменькин сынок". Образ Вона в последнем "Психо" изначально не вызывал никакого доверия: потерялось напряжение, а здесь же - отыгрыш. Норман Бейтс превратился в сплошное ходячее клише
Эмма Уотсон - "Красавица и чудовище" (2017)
После завершения "Гарри Поттера" троице главных актёров поступало не так много студийных предложений: та же Эмма Уотсон успела сверкнуть разве что в "Тихоне" Стивена Чбоски, "Ное" Даррена Аронофски и live-action ремейке "Красавицы и чудовища". У фанатов оригинального произведения не было к актрисе никаких претензий по части внешности, но появилась проблема другая: Уотсон совершенно не умеет петь, в том проекте, где музыкальные вставки составляют преимущественное количество общего хронометража. Дубляжи с самых разных стран позволили эту проблему уладить, но в оригинальной версии Эмма весьма неубедительна: косвенно это признали и сами продюсеры Disney
Том Хэнкс - "Код Да Винчи" (2005)
Книжная квадрология (за исключением "Происхождения", вышедшего уже после экранизации "Инферно") Дэна Брауна всегда славилась своим скандальным содержанием: миллионы историков, учёных и археологов со всего света бойкотировали произведения писателя из-за их недостоверности и откровенных махинаций с историческими и религиозными явлениями. Кто бы мог подумать, что экранизациям книг попадёт не только за те же самые претензии, но и за неубедительного Тома Хэнкса в роли прожжённого профессора Роберта Лэнгдона. Сам актёр уже успел признаться, что подключился к производству "Кода Да Винчи", "Ангелов и Демонов" и "Инферно" только из-за внушительного гонорара. А наиболее убедительным кастинговым решением смотрится Эшли Цукерман, которого Peacock взяли в сериал "Утраченный символ" четырёхлетней давности
Колин Фаррелл - "Александр" (2004)
Зрители любят Фаррелла, но даже фанаты актёра признают его кастинг на роль Александра Македонского в историческом блокбастере Оливера Стоуна откровенно провальным. Колин не вписывался в образ греческого полководца не только внешне (для съёмок актёру приходилось несколько раз перекрашивать волосы в блондинистый цвет и набирать форму), но и внутренне: достаточно неубедительный отыгрыш Фаррелла и его незаинтересованность в проекте сказались на том, что сам "Александр" превратился в искусственную подделку, спекулирующую на великих исторических событиях
Скарлетт Йоханссон - "Призрак в доспехах" (2017)
Оригинальный "Призрак" Мамору Осии - настолько культовое аниме для всего жанра, что именно после него и "Акиры" киберпанковская аутентика не такого уж и далёкого будущего вошла в обиход для всего кинематографа. Прямой американский ремейк не сменил геолокацию: действия его по-прежнему протекают в неоновой Японии, по ходу сюжета появляются многие народные японские актёры и актрисы, а вот главная роль досталась... Скарлетт Йоханссон, взлетевшей на пик популярности после своих успехов в супергероике. Чем руководствовались кастинг-директора при выборе американской актрисы на роль японки - ребус, который не могут решить даже самые не предвзятые к переосмыслению аниме зрители
Холли Бейли - "Русалочка" (2023)
Говоря о live-action ремейках Disney, речь всегда будет идти про нетрадиционную политику компании, направленную на инклюзивность и привлечение к производству актёров и актрис со всего мира. Больше всего нагоняев от фанатов досталось не Рэйчел Зеглер в образе Белоснежки и не Яре Шахиди в образе феи Динь-Динь, а той самой Холли Бейли из откровенно провальной "Русалочки" двухлетней давности. Справедливости ради, в самом фильме Бейли продемонстрировала феноменальные актёрские способности и смотрелась вполне убедительно даже в музыкальных сценах. Но по внешним параметрам - это полнейший провал, который чуть было не отрезал от Disney всю их фанатскую базу
София Коппола - "Крёстный отец 3" (1990)
Косвенно основана на романе Марио Пьюзо лишь первая часть кинотрилогии Фрэнсиса Форда Копподы. Для триквела, завершения истории, режиссёр придумывал основу с нуля, для чего ввёл в сюжет выросшую дочь Майкла Корлеоне - Мэри. Символично, что взял на эту роль постановщик уже свою девятнадцатилетнюю дочь - Софию Копполу: для девушки это была первая большая проба пера в кино. Отвратительный отыгрыш актрисы, несоответствия во внешности, ужасная мимика: София будто бы отыгрывала не дочь прославившегося на мир мафиози, а второплановую героиню, не нуждающуюся в полноценном раскрытии. Итоги закономерны - целые две "Золотые малины" за худшую женскую роль и так называемую худшую новую звезду. Прознала о своих не самых выдающихся актёрских способностях и сама София, вовремя ушедшая в режиссёрское ремесло
Хейден Кристенсен - "Звёздные войны: Эпизод 2 - Атака клонов" (2002)
На контрасте с трилогией сиквелов от Disney фанаты стали романтизировать даже самые неудачные аспекты скандальной трилогии приквелов Джорджа Лукаса. И пускай Хейден Кристенсен, которому во франшизе отошёл образ молодого Энакина Скайуокера, покорил сердца всех поклонников франшизы в третьем эпизоде, "Атаку клонов" в фанатском стане принято ругать и по сей день исключительно из-за самого актёра. Образ Эни во втором эпизоде отталкивался от неукротимого и мудрого воина из "Войн клонов" и самой "Мести ситхов". Некоторые зрители списали такое странное решение на сюжетный вес: Энакин в фильме - вспыльчивый подросток, принимающий ещё не столь осознанные решения. Но ни у фанатов, ни у простых зрителей так и не возникло чувство отождествления Энакина из второго эпизода и Энакина из каноничного лора франшизы
Малачи Пуллар-Латчмен - "Три мушкетёра" (2023)
Параллельно с высокобюджетной дилогией, где главные роли отошли Венсану Касселю и Еве Грин, французские кинематографисты выпустили относительно дешёвую реинкарнацию легенды о Д`Артаньяне и трёх мушкетёрах, где образ самого Д`Артаньяна отошёл малоизвестному Малачи Пуллару-Латчмену. Рационально объяснить смену внешности и национальности всемирно известного предка гасконцев авторы так и не смогли. Зрители же своевременно ответили адаптации тотальным игнорированием. К слову, карьера самого актёра после фильма не взлетела в гору, а приостановилась на неопределённое количество времени