- О чем промолчала медсестра Солтер?
- Любителям инсценировок, следует помнить, что обратного процесса изменения в кожном покрове вследствие распада крови не бывает. Если разморозили, то назад естественный цвет кожного покрова уже не вернётся.
- Показания Пелагеи Ивановны и её мужа Виктора Константиновича СОЛТЕР ставят крест на всех версиях инсценировщиков.
О чем промолчала медсестра Солтер?
Все точки над "И" поставила медсестра Солтер, когда в 2000году в своем письме написала, что «Лица у них были, как у мёртвых». Эта фраза про «Лица, как у мёртвых» не могла не вызвать интерес у гражданских активистов. Они попытались выяснить, почему Солтер так написала, что она имела ввиду? Но эти подробности Пелагея Ивановна предпочла не раскрывать:
ВОПРОС: Вы в письме писали, что когда их привезли у них вид был, как у мёртвых. «Лица у них были, как у мёртвых». Что это значит?
ПИ: Да.
ВОПРОС: А что это означает? Они живые что ли были? Почему Вы так пишите? Это было написано раньше ещё, когда Вы всё помнили. Это в 2000 году написано.
ПИ: Нет, их живых не привозили, мёртвых привозили.
Как топором, отрубила Солтер. Пелагея Ивановна, отработав медсестрой 30 лет, на внешнем виде мёртвых, как говорится, собаку съела. Поэтому могла объяснить товарищам, чем отличаются лица живых от мертвых. Могла, но не стала этого делать.
Мертвые лица Солтер означали, что впервые Пелагея Ивановна увидела дятовцев уже после того, как их тела оттаяли, после того как было проведено вскрытие и после того, как ГЕМОЛИЗ КРОВИ сделал свое черное дело, оставив лица ребят коричневыми.
До проведения СМЭ, в промороженном состоянии лица ребят оставались естественного цвета, цвета живого человека.
Вопрос ЮДИНУ : Вы видели ребят мертвыми?
Юдин: Да, Рустика и Игоря. Рустик был еще замороженный, а Игоря уже вскрыли и накрыли саваном. У Рустема был цвет тела живого человека, а Игорь был какой-то темный, коричневый.
Вопрос: То есть оранжевого цвета не было?
Юдин: - Я лично не видел.
Штурман Г.Карпушин: «На пример, я могу утверждать, так как я сам видел тела погибших, что они были естественного цвета, а никакого не оранжевого, как стали утверждать позже».
Любителям инсценировок, следует помнить, что обратного процесса изменения в кожном покрове вследствие распада крови не бывает. Если разморозили, то назад естественный цвет кожного покрова уже не вернётся.
Побывав в тепле, лица и сами тела приобретают неизгладимый отпечаток смерти. Поэтому показания медсестры Солтер ничего не меняют в входе событий, а лишь дополняют материалы УД о тех событиях, которые происходили в ЦБУ п/я Н-240 в марте и в мае 1959года. После проведения СМЭ, медсестре Солтер и хирургу Прудкову дали задание обмыть тела, переодеть их в костюмы, купленные в Ивделе, и подготовить в гробах для отправки в Свердловск.
Доставляли тела дятловцев в морг по мере проведения СМЭ в хирургическом отделении больницы ЦБУ п/я Н-240. Поэтому количество человек 5 или 6 зависело от того, откуда привезли дятловцев: с аэродрома в морг или привезли из хирургии, где проводилось вскрытие.
ПИ: «Первых привезли трёх, две девочки и одного парня. Лица у них были, как у мёртвых».
ВОПРОС: Сколько всего трупов было? Сколько Вы помните?
ПИ: Я помню, что первый раз привезли 6 человек. И сначала одну девочку, а девочку вторую потом попозже нашли.
Солтер никто не докладывал, кто из них дятловцы, а кто нет. Поэтому тело посторонней девушки в морге было не из группы Дятлова, эту постороннюю девушку доставили в морг для переодевания.
Одна важная деталь из мартовской "партии":
ПИ: Ну они целые были. У одного была голова ранена, трещина головы, а так они все целые были, не были ранены.
То, что у Слободина была трещина в голове стало известно только после вскрытия. До вскрытия никаких следов ЧМТ у Слободина не было видно.
Поэтому Солтер не могла не знать, что тела прошли СМЭ. Обмывать и переодевать тела в приготовленную одежду, Солтер могла только после СМЭ. Но об этом Пелагея Ивановна промолчала.
Показания Пелагеи Ивановны и её мужа Виктора Константиновича СОЛТЕР ставят крест на всех версиях инсценировщиков.
Во-первых, супруги Солтер официально на видео камеру подтвердили, что их воспоминания связаны с доставкой погибших туристов группы Дятлова, в период с марта по май 1959года.
ВК: Я видел ту партию 5 человек, которых привезли в Ивделе. Я видел перед моргом, на машине. Привезли видимо с аэропорта. Видел, как их выгружали. Но я близко не подходил, я только знаю, что в разных позах они были замёрзшие, завёрнуты были в одеяла
ВК: Я вторую партию не видел. Я часто в командировки уезжал. А вот на первую я наткнулся
ВОПРОС: А когда это было – первая партия. В какое время?
ВК: Ну их же привезли в Н-240. А там хирургическое отделение и я ходил на процедуры. Видел, что стояла машина и их выгружали
ВОПРОС: Это в марте было или в феврале, Вы не помните?
ВК: Это было уже наверное начало марта
Во-вторых, обработку тел туристов Дятлова проводила лично Пелагея Ивановна. По её словам, она обмывала тела и с помощью хирурга Прудкова переодевала тела погибших в костюмы, купленные в Ивделе. И, как выразилась Пелагея Ивановна, - чистеньких, в костюмах, укладывали в гробы и отправляли в Свердловск для захоронения.
Очевидно, что "повторное" использование тел "чистеньких, в новеньких костюмах и в гробах" исключается полностью. Поэтому их воспоминания ни ко второй, или к первой группе "неизвестных" туристов из февраля, не относятся.
Почему в своих угодьях манси охотились за чужими людьми, как на лосей?
Появление "неизвестных" трупов из леса в госучреждение, которым была Центральная больница (ЦБУ) учреждения п/я Н-240 МВД СССР, полностью ИСКЛЮЧАЕТСЯ.
Нельзя привезти в морг мертвое тело и сказать, я его нашел в лесу. Труп доставляют в морг с сопроводительным документом прокурора. Иное не обсуждается.
Сам факт обнаружения мертвых тел, это повод для возбуждения уголовного дела. Органы МВД и Прокуратуры на месте преступления проводят описание места происшествия и только потом доставляют тела в госучреждение для проведения СМЭ.
Поэтому до обнаружения тел группы Дятлова 26 февраля никакой погибшей группы, ни в каком феврале в зоне ИвдельЛага никогда не было.
Во-первых, в лётном отряде Ивделя в постоянной готовности находились три вертолета, предназначенные для срочного вылета в поиск на случай побегов зэков из зоны. Группы содействия милиции (ОСМОДМИЛ) в соответствии с приказом НКВД СССР от 20 января 1943 г. формировались из числа местных жителей и участвовали в поимке сбежавших осужденных. Поэтому "в местах не столь отдалённых" было налажено надежное оповещение оперативных служб о побегах зэков. Беглый не успевал выйти из леса, а по известным адресам уже сидели оперА, поджидая его с наганами на взводе.
КОРОТАЕВ В.А. : Ну я уже тогда поработал с начальниками колоний, у меня документы были, что ни одного побега не было. Зеки не бегут зимой. А потом, каждый манси ориентирован был: как поймает зека, мешок муки ему и три пачки малокалиберных патронов, это за поимку зека. Летом они сразу, если зеки бегут... заблудятся и выйдут к чуму. А там уже манси, лопочут и связывают его, сразу к геологам, а у них рация... Ну и привозят им через неделю мешок муки.
Тот же протокол Попова от 6 февраля, это оперативное сообщение внештатного сотрудника своему начальнику поселкового МВД капитану Чудинову о двух группах туристов Дятлова и Блинова.
"Инсценировщики" в своих доморощенных выводах ссылаются на этот протокол от 6-го февраля 59г. Где осведомитель Попов сообщал начальнику, что видел "чужих" людей - две группы туристов. Два в одном: вторая часть протокола от 6 февраля свидетельствует о погодных условиях в первых числах февраля, которые интересовали следователя Иванова. Иванов в начале марта поручил Чудинову провести допросы свидетелей Валюкевичуса - "дедушки Славы", как называли его дятловцы. С этими мартовскими допросами, которые провел Чудинов, он передал и протокол своего осведомителя Попова.
Прокуратура подводила материалы следствия под ураганную силу ветра и в этом аспекте проводила допросы местных жителей. Поэтому протокол Чудинова от 6-го февраля был как лыко в строку.
Во-вторых, для нахождения в Особой зоне ИвлельЛага требовались пропуска. У Дятлова была вся необходимая документация: утвержденный маршрут спорткомитета УПИ, проездные документы, командировка, рекомендательные письма в местные органы власти для оказания содействия. Ту же лошадь или автомашину не за пузырь водки давали Дятлову, это были распоряжения местных властей.
Там особая зона Ивдельлага, там без сопроводительных документов с указанием маршрута никуда не пустят, в первом же поселке "чужаков" повяжут и сдадут лагерной охране. На фото, в бортовой машине, видны бойцы лагерной охраны в черных тулупах, это форма спецвойск охраны лагерей.
На фото группа Блинова и Дятлова, в нижнем ряду сидят офицеры в/ч6602. Сидящий слева на корточках, вероятней всего, и есть капитан Хакимов З.Г. Хакимов в звании капитана внутренних войск, был начальником 8-го Лаготделения(п/я Н-240). По долгу службы Хакимов имел беседу с руководителями группы Дятловым и Блиновым, чтобы узнать сроки возврата туристов для обеспечения информацией свои оперативные службы Ивдельлага.
Поэтому, знать о сроках возвращения туристов Дятлова в Вижай могли знать только ТРОЕ: Дятлов, Блинов и капитан Хакимов.
В канцелярии Ивделя Игорь Дятлов получил пропуск-разрешение для нахождения в охраняемой Зоне на всю группу.
Может меняться форма пропуска, но его содержание не изменяется и сегодня. Как пример..
Где говорится, что это были дятловцы?
П.И. Солтер была осуждена, отсидела свой срок и прекрасно понимала всю меру ответственности своим словам. Поэтому ничего лишнего Пелагея Ивановна не сообщила. Гражданские активисты предупредили Солтер П.И. об ответственности за дачу ложных показаний о группе Дятлова. Поэтому информация супругов Солтер носила не только информационный характер, но и правовой на уровне свидетельских показаний.
Текст беседы "ЦЕНТРа гражданского расследования трагедии Дятловцев" с бывшей медсестрой п/я Н-240 в 1959г. Солтер Пелагеей Ивановной и Виктором Константиновичем по делу Дятловцев от 04-05 июля 2008 г."
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: "То, что будет говорить Пелагея Ивановна будет заснято на видео и будет являться в суде некоторым доказательством"
ВОПРОС: Мы хотим, чтобы Пелагея Ивановна рассказала нам про Дятловцев. Что там было, в каком порядке, как с ними работали. Расскажете, как Вы познакомились с ними? Где Вы вообще их увидели? Вот они, 9 человек. Кого-нибудь помните? (фото)
ПИ: Я обмывала, и Прудков помогал их одевать. Потом их на машину ложили и везли на аэродром. И их на самолёте в гробах прямо отправляли в Свердловск. И в Свердловске их хоронили. Без родных.
ВОПРОС: А вскрытие было?
ПИ: Прудков только осматривал, описывал. Я их обмывала, вытирали.
Муж Солтер на правах свидетеля добавил:
ВК: Разрешите мне? Она говорит, что вскрытие в Ивделе не делали. Это была предварительная подготовка их, наверное готовили к вскрытию. А вскрытие делали неизвестно, где. Или могли в городской больнице.
ВК: Они только подготовили и увезли. Куда увезли? Может, их увезли в городскую больницу. Может, ещё куда-то увезли.
ВК: Если там был какой-то сговор или давление какое-то, никто не мог им сказать, куда трупы отправили на самом деле. Вот они их подготовили, а ночью в том же морге сделали вскрытие. И всё. И весь разговор.
Где было вскрытие группы Дятлова? Отвечает муж Пелагеи Ивановны Виктор Константинович Солтер.
ЦБУ п/я Н-240 обслуживала вольнонаёмных Ивдельлага, поэтому эта часть была открыта для доступа гражданских. В Ивделе всего было три больницы и у каждой был свой морг.
ВОПРОС: Мы правильно понимаем, что отдельно была больница для заключенных, отдельно – для персонала, который работал в Зоне и отдельно – для гражданских лиц и жителей Ивделя?
ВК: Я же вам так и поясняю
ВОПРОС: Три больницы получается было?
ВК: Да, три больницы.
ВК: В больнице учреждения Н-240, а больница лагерная отдельно, в лагерной зоне.
ВК: Она(Н-240) в этой Зоне была, но она ещё была отдельно огорожена.
ВК: Зона четвёрки, там была больница для осужденных специально, из всех колоний привозили и лечили.
ВОПРОС: Так, а Прудкова вызывали в гражданский морг или в лагерный?
ВК: В гражданский, я это точно знаю.
ВК: Ну их же привезли в Н-240. А там хирургическое отделение и я ходил на процедуры. Видел, что стояла машина и их выгружали