Найти в Дзене
Информация из космоса 🚀

Фотографии обломков знаменитого "Титаника", сделанные на дне Атлантического океана

Знаменитый британский трансатлантический лайнер "Титаник" был одним из самых роскошных и больших судов своего времени. Впервые судно было спущено на воду 31 мая 1911 года, а 2 апреля 1912 года было принято в эксплуатацию. 10 апреля 1912 года "Титаник" вышел в Атлантический океан, совершил свой первый и последний рейс, отправившись из Саутгемптона в Нью-Йорк. На борту "Титаника" находилось 2225 человек: из них было 1317 пассажиров и 908 членов экипажа.

"Титаник" 10 апреля 1912 год
"Титаник" 10 апреля 1912 год

Прибытие "Титаника" в Нью-Йорк ожидалось 17 апреля. Но, к сожалению, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года лайнер столкнулся с айсбергом в Северной Атлантике и затонул всего через несколько часов. Эта трагедия унесла жизни более 1500 человек, впоследствии это происшествие стало одной из самых известных морских катастроф в истории.

Роберт Баллард - человек обнаруживший "Титаник" в 1985 году
Роберт Баллард - человек обнаруживший "Титаник" в 1985 году

Спустя десятилетия: 1 сентября 1985 года во время американо-французской экспедиции, возглавляемой американским исследователем-океанологом Робертом Баллардом. Исследователям удалось обнаружить на дне Атлантического океана затонувшие обломки "Титаника".

Первое изображение "Титаника" на дне океана
Первое изображение "Титаника" на дне океана

Обломки были обнаружены с помощью беспилотного подводного аппарата "Арго". Останки Титаника находятся примерно в 700 километрах к юго-востоку от побережья острова Ньюфаундленда, Канада, на глубине около 3850 метров.

Обломки "Титаника" носовая часть
Обломки "Титаника" носовая часть

Первыми глубоководными аппаратами, благодаря которым удалось более детально исследовать "Титаник", стали советские аппараты "Мир-1" и "Мир-2", (разработанные в 1987 году) совершившие погружение к обломкам "Титаника" в 1995 году. Погружение осуществлялось под руководством советского и российского учёного Анатолия Сагалевича, - который является одним из основных создателей аппаратов "Мир".

Интересный факт:

Анатолий Сагалевич к тому времени был знаком с известным канадским кинорежиссёром Джеймсом Кэмероном, который планировал снять некий фильм про подводное царство. В результате Кэмерон обратился с предложением к Сагалевичу осуществить погружение к "Титанику" вместе с ним, чтобы сделать детальные фотографии затонувшего лайнера для съёмок фильма. Сагалевич одобрил такое предложение.

Джеймс Кэмерон и Анатолий Сагалевич на фоне глубоководного аппарата "Мир-1"
Джеймс Кэмерон и Анатолий Сагалевич на фоне глубоководного аппарата "Мир-1"

8 сентября 1995 года осуществилось погружение аппарата "Мир-1" к "Титанику". Внутри подводного аппарата находились Джеймс Кэмерон и Анатолий Сагалевич. В процессе были сделаны первые чёткие фотографии обломков "Титаника".

Впоследствии эти снимки были использованы Кэмероном в драматическом фильме "Титаник", вышедшем на экраны в 1997 году. Анатолий Сагалевич тоже принял участие в съёмках этого фильма, где снялся в роли самого себя.

Позже Кэмерон признался, что не случайно выбрал для погружения советские глубоководные аппараты, так как их качество было признано на мировом уровне.

"Мир-1" в музее Калининграда
"Мир-1" в музее Калининграда

В настоящее время "Мир-1" находится в Музее Мирового океана в Калининграде, а "Мир-2" хранится в порту этого города.

Картриджи с ракетами на дне океана
Картриджи с ракетами на дне океана

Картридж с сигнальными ракетами

За всё время исследования лайнера к его обломкам погружались десятки глубоководных аппаратов. Интерес к "Титанику" не ослабевает, в настоящее время всё также готовятся новые экспедиции на исследование обломков. И с каждым разом исследователи находили всё новые и новые "артефакты", находившиеся в своё время на борту "Титаника".

Носовая часть "Титаника" 2024 год
Носовая часть "Титаника" 2024 год

Крайней была экспедиция, организованная компанией "RMS Titanic Inc", состоявшаяся в июле 2024 года. Исследования обломков проводились с использованием современных подводных аппаратов, включая дистанционно управляемые подводные аппараты (ROV) и автономные подводные аппараты (AUV).

Эти устройства обладают высокотехнологичными камерами и сенсорами, что позволило исследователям осуществить детальную съёмку и более полный сбор данных о состоянии лайнера.

Бронзовая статуэтка "Диана Версальская" на дне океана

Бронзовая статуэтка римской охотнице "Дианы Версальской" высотой около 55 сантиметров, которая находилась на борту Титаника. Статуэтка выступала в качестве центрального украшения в зале ожидания первого класса. Весь салон был разорван во время затопления "Титаника", и статуэтка была выброшена на поле обломков, где она покоится по сегодняшний день, на дне океана.

Проржавевший якорь
Проржавевший якорь

Исследователи отметили, что лайнер медленно разрушается под воздействием морской воды и микроорганизмов, таких как железобактерии, которые способны разрушать металл путём его окисления.

Видеокадры с экспедиции "RMS Titanic Inc" 2024 года

Океанолог Франсиско Лопес подчеркнул, что подводные организмы активно разрушают металлические конструкции затонувшего лайнера, и к 2050 году обломки "Титаника" могут полностью исчезнуть со дна Атлантического океана. Обеспечить сохранность корабля на глубине четырёх километров почти невозможно.