Найти в Дзене

Замена замка зажигания, заклинил суппорт, лопнул распредвал и др. на ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны. --------------------------------------------------------------------------------------- 3 марта 2025 Всем привет, продолжаем запись случившегося за эту зиму: 1. Начал конкретно подклинивать замок зажигания, смазывал силиконкой несколько раз, но хватало ненадолго и опять начинало закусывать при повороте ключа. Решил сначала заменить контактную группу, там был сильный износ и дорожки хорошо так натерло — контакты оказались металлическими, плюс пружина довольно тугая была. Новую группу взял с латунными контактами, пружина у нее слабже и крутится намного легче, после замены стало полегче, но все также заедало, видимо, самому замк

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

3 марта 2025

Всем привет, продолжаем запись случившегося за эту зиму:

1. Начал конкретно подклинивать замок зажигания, смазывал силиконкой несколько раз, но хватало ненадолго и опять начинало закусывать при повороте ключа. Решил сначала заменить контактную группу, там был сильный износ и дорожки хорошо так натерло — контакты оказались металлическими, плюс пружина довольно тугая была.

Замена контактной группы без снятия замка зажигания #ВАЗ-2107 #automobile #ваз2107 #авто #auto

Новую группу взял с латунными контактами, пружина у нее слабже и крутится намного легче, после замены стало полегче, но все также заедало, видимо, самому замку пришел конец.

Запчасти на фото: 725370
Запчасти на фото: 725370

Решил поставить заводской ДААЗ, заказал в Автодоке, но пришла какая-то китайская поделка — внешне сделано небрежно, из замка видна смазка и вместо оригинального ООО "ДААЗ" там какое-то ОАО, в общем, сделал возврат.

-2

Почитал отзывы по другим производителям, хвалили замок от "Автоарматура", заказал его — практически не отличается от старого, кроме черной декоративной крышечки, смотрится, конечно не очень, но главное, чтоб работало.

Запчасти на фото: 19023704, 1973701
Запчасти на фото: 19023704, 1973701

Контактная группа у него шла сразу латунная, ключа в комплекте всего два, поворачивается очень легко, на место встал без проблем.

Как снять замок зажигания ВАЗ-2107

-4

2. Начал замечать какой-то скрежет спереди слева при движении, потрогал ступицу, а она горячая, хотя машину никуда не уводило, стал грешить на подшипник, но при осмотре суппорта оказался заклинившим внутренний цилиндрик, даже колодку с трудом удалось вытащить. Что самое смешное, в том году примерно в это же время заклинил внутренний цилиндр с правой стороны. Пришлось доставать аналогичным методом с помощью зубила и молотка, так как все конкретно прикисло.

-5

Были куплены новые трубки и цилиндрик, перед установкой сточил грани полозьев напильником и смазал графиткой салазки и резьбу, и под пыльник тоже смазку заложил. При установке колеса оказалось, что трубку неправильно поставил, пришлось осторожно подогнуть уже на месте. После замены греться перестало.

-6

3. За три дня до Нового года при движении машина начала резко двоить-троить, пропала тяга, стала заводиться с трудом, на газ плохо реагировала и глохла, потом совсем перестало схватывать. Посмотрел ошибки — появилась по ДМРВ, датчику температуры, множественные пропуски зажигания с 1-3 цилиндр, потом еще появлялась ошибка по бедной смеси. Чего-то подумал на ДМРВ и лямбда-зонд, съездил быстро в магазин, там сразу сказали, что сейчас все Китай и оригинал больше не поставляют, искать оригинал не было времени, пришлось брать что было. Лямбда-зонд очень похож на оригинал, но коробка без стикера с голограммой и проверкой подлинности, на самом датчике нет характерных рисок и ямок.

Запчасти на фото: 0258006537
Запчасти на фото: 0258006537
-8

На коробке с ДМРВ была ошибка в написании и чувствительный элемент совсем другой.

Запчасти на фото: 5WK97014
Запчасти на фото: 5WK97014

Заменил их, но ничего не поменялось, лямбда-зонд, судя по графику, вообще не работал и сразу выскочила бедная смесь, вернул старый — график нормализовался. Отключал датчики по одному — тоже без изменений, потом вообще перестала схватывать. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину домой, под вечер решил все же измерить компрессию — во всех показало по 2-3 очка, в одном 6, подумал, что он врет прибор, так как уплотнительная резинка была порвана, да обратный клапан плохо держал.

-10

На следующий день решил проверить модуль и провода.

-11

На выводах 2 и 4 цилиндра наблюдались следы коррозии и вроде как прогары от искрения, то же самое было на двух проводах.

Запчасти на фото: 21110370501002
Запчасти на фото: 21110370501002
-13

Сопротивление вторичных обмоток было 6,6-6,7 кОм, что многовато при норме 5,4 кОм, первичных 0,4 Ом при норме 0,5 Ом.

-14

Решил-таки их тоже заменить, так как модулю уже лет 8, а проводам года 3. Новосибирский ФГУП, что стоял, уже не было в продаже, пришлось взять китайский СОАТЭ и провода Слон от Нивы 21214.

Запчасти на фото: 2111370501003
Запчасти на фото: 2111370501003
Запчасти на фото: 2111370501003
Запчасти на фото: 2111370501003

Тут уже сопротивление получше 4,1 кОм на вторичных и 0,3 Ома на первичных обмотках.

-17

У новых проводов от 4,97 до 6,96 кОм по мере возрастания длины.

-18

При замене решил поставить дополнительный провод массы на модуль на всякий случай. Также, думал заменить болты под шестигранник на обычные, как это сделал с РДТ, чтоб не иметь потом проблем с отворачиванием, но тут шляпка входит заподлицо с корпусом и гаечным ключом не подлезть, поэтому пришлось оставить старые, хорошо смазав медной смазкой.

-19

После замены проверил приходит ли питание на модуль — оно есть, а также наличие искры, а то возможно проблема в ЭБУ со сгоревшими "ключами", для этого подсоединил свечи к проводам, соединил их корпуса с массой и включил стартер — на всех свечах была хорошая искра, значит проблема скорее всего не в ней.

Как проверить искру на ВАЗ-2107 инжектор

-20

Решил, все-таки, снять клапанную крышку и сверить метки, а то возможно перескочила цепь — метки совпадали, тогда прокрутил стартером коленвал и тут оказалось, что двигаются только первые два рокера. После снятия постели причина была найдена — лопнул распредвал как раз между первым и вторым цилиндром. Менял я его около 80 тыс. км назад, ставил Лада-имидж, выходит, уже тогда качество было так себе или мне просто попался брак.

-21

Непонятно еще почему работал двигатель, возможно сначала он просто треснул, но две части вращались, лишь сместились углы, а уже потом их провернуло.

-22

В общем, до Нового года два дня, а машина не на ходу, начал искать распредвал в сборе. В магазине, где раньше его брал в наличии давно нет и неизвестно когда будет, в других тоже нет в наличии, поехал на авторынок — там зарядили сумму в 12 тысяч при цене в интернете 5-7 тыс., в итоге нашел на авито мужичка с гаражом всяких запчастей на вазы и газы и выбрал распредвал более менее по виду.

-23

Старая "постель" оказалась без особого износа, поэтому просто заменил старый распред на новый, не забыв смазать шейки перед сборкой, конечно.

-24

Собрал все обратно, на глаз затянул гайки по схеме так как не было динамоключа под рукой, настроил клапана, поставил крышку и двигатель заработал как раньше — значит, повезло, что не загнуло клапана. Уже потом, через неделю, заменил старую порванную прокладку и проверил затяжку динамоключом — одна гайка оказалась послабленной, заново клапана регулировать уже не стал, сделаю это летом.

-25

Затем ездил в ближайший сервис померять компрессию, опять что-то не то намеряли: 1,3,4 цилиндры — по 9 атмосфер, а второй — 7 атм, надо будет обратиться в другое место перемерить, как-то маловато при том, что двигатель работает устойчиво, пропусков и ошибок больше не наблюдается.

Но, недолго музыка играла, только выехал с сервиса как начал замечать какие-то посторонние щелчки под капотом, долго не мог понять, пока не заметил как идут искры из-под свечи третьего цилиндра, поставил вместо нее запасную и искрение прекратилось.

Пробивает свеча на ВАЗ-2107

Поэтому заодно решил заменить и все свечи впридачу, заказал те же Денсо — теперь в продаже только китайские, японские и европейские говорят редко возят. Вроде оригинал, на упаковке честно написано — Китай, уже нет надписи japan на самих свечах, зазор 1,1 на всех, сопротивление не сильно отличается, работают пока без нареканий, старые пошли в запас кроме той, что пробивала.

Запчасти на фото: W20EPR, D13, 304914
Запчасти на фото: W20EPR, D13, 304914
-27

4. Решил заменить стершиеся накладки педалей, под ними конкретно так проржавело, дорожная соль все же делает свое дело, как смог зачистил от рыхлой ржавчины и одел новые.

-28

5. Также, заменил фильтр паров масла на тонком шланге сопуна, тот стал совсем черным и непонятно что там внутри, новый раза в два больше по объему.

Запчасти на фото: FG012
Запчасти на фото: FG012

Итак, давайте посчитаемся:

Контактная группа замка зажигания (арт. 2101-3704100) — 310р
Замок зажигания ВАЗ-2101-2107 АВТОАРМАТУРА
1902.3704 (арт. 19023704) — 1610р
Цилиндр суппорта передний внутренний (арт.
2101-3501183-00) — 1315р
Трубки тормозные суппорта — (арт. 2101-3501085/86) — 160р
Тормозная жидкость 0,5 л — 230р
Распредвал с разбора — 1500р
Модуль зажигания СОАТЭ (арт. 2111-3705010-03/073195/5172v) — 1730р
Провода В/В ВАЗ-21214 инж (арт.
21214-3707080) — 920р
ДМРВ Siemens ВАЗ-2104/07 5-раз. (арт.
2104-1130010) — 2520р
Лямбда-зонд ВАЗ-211193 (арт.
1118-3850010-00) — 1360р
Свечи Denso
W20EPRU11 4шт. — 1005р
Резинка педали тормоза 2 шт. (арт.
2101-1602048) — 100р
Фильтр топливный GOODWILL
FG 012 — 140р
Эвакуация — 1000р
Замер компрессии — 500р

Итого: 14400р

Цена вопроса: 14 400 ₽ Пробег: 309 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!