Найти в Дзене

Чёрный рынок пересадки волос: что это такое?

Уже много лет я состою в Международном обществе хирургического восстановления волос (ISHRS). На одной из конференций в 2019 году был поднят вопрос о чёрном рынке трансплантации волос и о том, как с ним бороться. Для этого было создано целое направление в работе ISHRS, к которому подключено множество врачей по всему миру. В этой статье я расскажу, что такое чёрный рынок трансплантации волос и в чём его опасность. С вами снова я — Оксана Николаевна Шнайдер, трихолог-трансплантолог с опытом в пересадке волос более 20 лет. Подписывайтесь! В некоторых странах, например, в Индии, Пакистане, Турции создаются «клиники-однодневки» по пересадке волос. Они занимаются агрессивным маркетингом, занижают цены, делают всё, чтобы привлечь максимум клиентов за короткое время. При этом работают нелегально, не дают никаких гарантий на процедуры. Чаще всего они не заключают договор, а расчёт производится наличными. Если зайти на сайт подпольных клиник, будет всё очень красиво: много отзывов, фотографии, вы
Оглавление

Уже много лет я состою в Международном обществе хирургического восстановления волос (ISHRS). На одной из конференций в 2019 году был поднят вопрос о чёрном рынке трансплантации волос и о том, как с ним бороться.

Для этого было создано целое направление в работе ISHRS, к которому подключено множество врачей по всему миру.

В этой статье я расскажу, что такое чёрный рынок трансплантации волос и в чём его опасность.

С вами снова я — Оксана Николаевна Шнайдер, трихолог-трансплантолог с опытом в пересадке волос более 20 лет. Подписывайтесь!

Что такое чёрный рынок трансплантации волос?

В некоторых странах, например, в Индии, Пакистане, Турции создаются «клиники-однодневки» по пересадке волос. Они занимаются агрессивным маркетингом, занижают цены, делают всё, чтобы привлечь максимум клиентов за короткое время. При этом работают нелегально, не дают никаких гарантий на процедуры. Чаще всего они не заключают договор, а расчёт производится наличными.

Если зайти на сайт подпольных клиник, будет всё очень красиво: много отзывов, фотографии, выгодные предложения.

Но как всё обстоит на самом деле?

Как проводится процедура?

Сначала пациент приходит в кабинет, где его осматривает врач-трихолог. После осмотра пациент оплачивает услуги и направляется на пересадку к другому «специалисту».

Пересадку, как правило, выполняют или технические ассистенты (люди без образования), или младший медицинский персонал.

В одном помещении могут находиться сразу несколько пациентов, так как процесс поставлен «на поток».

Какие последствия?

Последствиями такого вмешательства может быть:

  • сепсис, заражение крови — из-за несоблюдения правил и санитарных норм;
  • инфицирование заболеваниями, передающимися через кровь (гепатит В, С, ВИЧ, сифилис) — по причине недостаточной обработки инструментов.

Ещё один существенный минус — это то, что повреждается донорская зона. Из-за неопытности специалистов и использования машинки повреждается большая часть фолликулов не только изъятых, но и оставшихся. Образуется множество мелких округлых рубцов диаметром чуть более 1 мм. Иногда они сливаются, образуя более обширные шрамы.

Например, может быть изъято 6–7 тысяч трансплантатов, но при этом из-за повреждений приживается не более 2–2,5 тысяч.

В результате мы видим:

  • недостаточную густоту волос;
  • прореживание донорской зоны;
  • неестественный вид волос.

Не имея юридической поддержки в чужой стране, пациент не может:

  • обратиться в суд при получении некачественной услуги;
  • заявить о своём результате и нанесении вреда здоровью;
  • сообщить о несоответствии того, что обещали в клинике, и того, что произошло на самом деле.

Были даже случаи летального исхода в результате сепсиса волосистой части головы.

Почему люди обращаются в подпольные клиники?

В первую очередь — из-за стоимости процедуры. Будьте внимательны, ведь трансплантация волос у опытного специалиста в хорошей клинике никогда не будет стоить дёшево. Потому что врач ценит своё время и знания.

Пересадка волос у наших коллег — турецких специалистов с медицинским образованием и опытом — стоит примерно так же, как в любой другой европейской стране.

Что в итоге?

Подпольные клиники наносят вред в том числе квалифицированным врачам-трансплантологам. Они подрывают доверие как к стране, так и к самой процедуре пересадки волос.

В организации ISHRS состоит более 30 квалифицированных врачей из Турции. Они одними из первых стали бить тревогу и вошли в организацию по борьбе с подпольными клиниками.

Мы не можем остаться в стороне. Поэтому собираем истории пациентов, которые получили некачественные услуги, и рассказываем о недобросовестных клиниках и о том, что происходит на рынке пересадки волос.

Наш долг — предупредить пациентов о возможных рисках и предотвратить негативные последствия.

Так же на моём канале: