Представим ситуацию, у вас маленький канал, на который подписаны только пару друзей и родственников. Смысла в этом очень мало, поэтому вы решаете провести розыгрыш дабы привлечь аудиторию. Например, разыграть премиум или подключиться за несколько десятков тысяч к совместному гиву.
Итак, вы нашли такую услугу и подключаетесь к розыгрышу условного iPhone или PlayStation. За пару недель вам приходит несколько тысяч подписчиков. В качестве примера возьму такой канал, участвовавший в подобном розыгрыше.
Казалось бы, вот он, успех, 4 с лишним тысячи подписчиков за пару десятков тысяч. Да еще и в дорогую тематику! Только вот на этом и заканчивается вся радость. Начнем с ключевого, ER-количество просмотров на пост за сутки.
В пиковый день по приходу подписчиков, ER составляет 253 или чуть более 5%. Не вижу смысла расписывать и объяснять, что рекламодателя ждать с такой вовлеченностью не стоит. А оно и не удивительно, какой вовлеченности стоит ожидать, если вы берете конкурс на канал с серьезной дорогой тематикой, а новые подписчики приходят, чтобы бесплатно получить дорогое устройство. Вовлеченный взрослый подписчик не клюнет на халяву. А еще веселее становится, когда вы видите, что аудитория так же привлекается с маленьких региональных каналов городов с населением до 100.000 человек. Не в обиду никому, но платежеспособной аудитории там, к сожалению, мало.
В качеством подписчика разобрались, теперь посмотрим, что происходит в долгосрок.
Спустя месяц после конкурса, когда все результаты подведены и один подписчик получил заслуженный приз, мы видим как улетучиваются наши драгоценные подписчики.
Как удивительно, мотивированная аудитория получила свое, поучаствовала в конкурсе и благополучно отписалась. Посмотрим на ER, может оставшиеся 2.800 это супер заинтересованные люди, которым так интересен ваш канал?
Вот что остается на нашем канале. 84 просмотра на пост и 3% вовлеченности. Даже если это и впрямь заинтересованные люди, то с таким охватом что вы будете делать? Рекламу не продашь, а если даже найдется канал, который захочет разместиться у вас(вероятность близится к нулю), то CPM(стоимость рекламы за 1000 просмотров) будет составлять на минусовом канале в лучшем случае 1000р. Или, переводя на наше количество подписчиков - 84 рубля.
Подведем итог, мотивированный трафик с конкурса приведет подписчика дешево, но ему будет абсолютно параллельно, что происходит на вашем канале. Контент читаться не будет, рекламодатель не придет, вы будете делать посты, уставать и выгорать. Очень скоро вы поймете, что это пустая трата времени и откажетесь от ведения канала, выбросив в помойку сумму потраченную на конкурс. Надо оно вам? Надеюсь, нет.
Если данная статья была вам интересна, поставьте лайк и напишите свои мысли по теме. А также, укажите, нужно ли продолжение темы с более расширенной подборкой таких ситуаций!
Всем спасибо. Еще больше о телеграме можете почитать в моем канале: https://t.me/+tcGybK16diQ0ZGFi