Почему за счет налогоплательщиков наши чиновники старательно обеспечивают жильем приезжих, забывая о соотечественниках?
Алексей НИКИТИН
Мытищи, Долгопрудный, Нижнекамск, Хабаровск – названия этих городов в последнее время прочно ассоциируется с перекосами в социальной политике, благодаря которым главными получателями благ становятся недавние мигранты. Их ставят в очередь на жилье впереди местных жителей. Нередко это происходит с многочисленными нарушениями, с которыми потом приходится разбираться следствию.
Почему так?
Версия первая – коррупционная
Эту версию сейчас СМИ и соцсети пересказывают со слов руководителя узбекской диаспоры «Содружество» в Санкт-Петербурге Незматжона Мамаджанова. Первоисточник интервью обнаружить не удалось. Возможно, разговор с бывшим офицером МВД был неофициальным. Но если верить пересказу, то схема следующая...
Семья мигрантов получает от администрации "золотой" сертификат при предварительном условии, что купит не какую-то квартиру, а ту, на которую им укажут. Даже сертификат на 30% от стоимости квартиры - это несколько миллионов рублей. Так что, если семья, приехавшая из Таджикистана, к примеру, купит квартиру не по рыночной цене, а на миллион дороже, то в выигрыше будут и переселенцы, и продавец – аффилированный с чиновником администрации. Авторы схемы обналичат государственные деньги и положат их в карман, чтобы купить еще недвижимость "на продажу".
С русскими семьями - получателями сертификатов связываться чиновники не хотят. Русские в этом смысле более независимы – могут или "кинуть" участника незаконной сделки, или, того хуже, сдать в соответствующие органы. А вот мигранты гораздо более послушные участники коррупционной схемы. Они под контролем диаспор.
Вывод: все факты вручения сертификатов иностранцам должны быть проверены на предмет коррупции с участием лиц из администраций. Самые первые проверки в Подмосковье показали наличие составов преступлений.
Версия вторая - политическая
Мэры городов сегодня массово стали заложниками особого "социального" законодательства, призванного уничтожить разницу гражданином России по рождению и гражданином с двумя паспортами.
Справедливости в этом мало. Одни выросли в стране, всю жизнь платили тут налоги, отчисляли в Пенсионный фонд, но прав на получение благ имеют ровно столько же, сколько мигранты. Даже меньше, поскольку семьи иностранцев в большинстве своем многодетные и имеют в этой связи солидное преимущество.
За любыми попытками "подкрутить" законы или социальные программы в пользу коренных народов бдительно следят диаспоры, прокуратура, общественные и религиозные деятели, чуть что, кричат о нарушении Конституции.
Задача такого подхода – заполнение демографической ямы. Важнейшее дело с точки зрения внутренней политики России. В "хабаровском кейсе", похоже, именно так: слишком много тут иностранцев в списках счастливчиков, чтобы подозревать "поточную коррупцию".
Тут без поправок к законам не обойтись.
Версия третья - идеологическая
Идеологическая установка тесно связана с политической задачей и спускается в регионы с самого верха.
"Как в американских фильмах недавней эпохи - обязательно должен быть среди главных героев негр, цветной и гей или лесбиянка, как отражение новой "нормальности". Иначе "Оскара" не видать. Так и у нас такого рода "картинки" не просто отражение печальных демографических сдвигов, а намеренная демонстрация и приучение (или зондирование) общественного мнения в рамках концепции замещения",
- пишет Михаил Матвеев, депутат ГД.
Беда такой идеологической установки в том, что рано или поздно она сталкивается с обратной стороной "щедрости", кому-то все равно не хватит благ. И социальная несправедливость вызовет взрыв.
Так в феврале, как раз в то время, когда в Хабаровске многодетным таджикам вручали жилищные сертификаты, в Приморском крае у многодетной матери органы опеки отобрали пятерых детей! Из-за нехватки жилплощади. Семья жила в 12-метровой комнате в общежитии.
У одной отбирают детей, другим дарят жилплощадь...
А по закону все равны.