Найти в Дзене

Всемирная история украшений. Франция. Дом Maison Gripoix. Материалы и технологии. История и украшения

Ювелирный дом Maison Gripoix, основанный в 1869 году Августиной Грипуа, заслуженно считается одним из старейших, если не старейшим, производителем бижутерии в мире. Его мастера одними из первых начали использовать стекло, металл и искусственный жемчуг для создания украшений. Мадам Грипуа вместе со своей дочерью Сюзанной применяли технику pâte de verre, или «стеклянной пасты». Этот метод подразумевал заполнение керамической или гипсовой формы разноцветным стеклянным гранулятом в сочетании со специальными добавками, с последующим обжигом в печи. Со временем, Августина Грипуа внесла усовершенствования в традиционный процесс: вместо использования стеклянной крошки, она сначала расплавляла стекло, а затем заливала его в подготовленные формы. Благодаря этому, кабошоны отличались чистотой и насыщенностью оттенков, а также прозрачностью и ярким блеском. Технологии Gripoix уникальны. Медная проволока, состав которой до сих пор хранится в секрете, поставляется компанией Art Metal, существующей п

Ювелирный дом Maison Gripoix, основанный в 1869 году Августиной Грипуа, заслуженно считается одним из старейших, если не старейшим, производителем бижутерии в мире.

Его мастера одними из первых начали использовать стекло, металл и искусственный жемчуг для создания украшений.

-2

Мадам Грипуа вместе со своей дочерью Сюзанной применяли технику pâte de verre, или «стеклянной пасты».

Этот метод подразумевал заполнение керамической или гипсовой формы разноцветным стеклянным гранулятом в сочетании со специальными добавками, с последующим обжигом в печи.

Со временем, Августина Грипуа внесла усовершенствования в традиционный процесс: вместо использования стеклянной крошки, она сначала расплавляла стекло, а затем заливала его в подготовленные формы. Благодаря этому, кабошоны отличались чистотой и насыщенностью оттенков, а также прозрачностью и ярким блеском.

Технологии Gripoix уникальны.

Медная проволока, состав которой до сих пор хранится в секрете, поставляется компанией Art Metal, существующей почти столько же, сколько и Gripoix. Проволоку нагревают, скручивают и растягивают, придавая ей нужную форму, а затем спаивают порошковой латунью — редкая техника. После покрытия золотом начинается работа со стеклом.

Стекло поставляется в виде цветных стержней, которые плавятся и разливаются в формы. Благодаря тому, что стекло плавится, а не измельчается, цвет и прозрачность остаются неизменными, что позволяет создавать неповторимые цветовые сочетания.

Gripoix закупал стекло, в том числе, у Bullseye Glass Co., поставщика стекла для Tiffany.

В результате получались красивые стеклянные элементы, похожие на кабошоны, которые оправлялись в золото или латунь, отполированную до золотого блеска.

Сюзанна Грипуа создала уникальную разновидность стеклянного бисера с перламутровым отливом, используя нестандартную технологию.

Gripoix выпускал и собственные коллекции украшений, особенно популярны в эпоху Belle Epoque были колье в виде цветов и насекомых.

Мастерство мадам Грипуа идеально подходило для создания бижутерии, и аристократки всех мастей осаждали ее мастерскую. Маркизы, графини и княгини выстраивались в очередь, чтобы заказать копии своих фамильных драгоценностей на случай непредвиденных обстоятельств, таких как кража или потеря.

Кроме того, они хотели обзавестись уникальными украшениями, идеально сочетающимися с их новыми палантинами, горжетками или боа.

Фактически, именно так зародилась так называемая костюмная бижутерия, во многом обязанная своим появлением деятельности Maison Gripoix.

Этот дом моды сыграл ключевую роль в популяризации и развитии этого направления ювелирного искусства.

Августина Грипуа прославилась в 1890-х, создавая украшения для Сары Бернар.

Для киноленты «Красавица и чудовище» 1946 года компания изготовила изысканные колье, диадемы и броши.

Дом Gripoix, под руководством Сюзанны Грипуа (дочерью Августины Грипуа), сотрудничал с ведущими кутюрье, от Пуаре и Шанель до Диора и Сен-Лорана.

Элегантные и минималистичные наряды от Chanel нуждались в акцентах. Настоящие драгоценности не всегда подходили.

Габриэль Шанель обожала экспериментировать с величиной камней и обилием аксессуаров в ансамбле, и носить днем украшения, стоившие баснословные суммы, было рискованно.

И Коко Шанель популяризировала бижутерию. Об этом я уже упоминала в своей статье, ссылку на которую вы найдете ниже.

В 1920 году, познакомившись с Сюзанной Грипуа, возглавлявшей ювелирный дом, Шанель предложила создать коллекцию эксклюзивно для ее модного дома.

Шанель предоставила Сюзанне Грипуа эскизы византийских украшений и попросила изготовить изделия в аналогичной манере.

Результат превзошел все ожидания: на протяжении многих лет Шанель оставалась постоянной клиенткой Gripoix.

Так родился прославленный византийский стиль украшений Chanel — с массивными золотыми мальтийскими крестами, украшенными крупными разноцветными камнями, парными браслетами с кабошонами и внушительными яркими брошами, которые также стали неотъемлемой частью эстетики Gripoix.

Листайте карусель.

Подобно другим ведущим парижским Домам, также дом Gripoix работал с такими компаниями, как Cristobal Balenciaga, Pierre Balmain, Christian Dior, Yves Saint Laurent, а позднее и с Christian Lacroix и Marc Jacobs.

Однако, коллаборация с Chanel оставалась одной из самых значимых, как для Gripoix, так и для самого модного дома Chanel.

Это плодотворное сотрудничество продолжается и в настоящее время, несмотря на уход из жизни основателей обеих компаний.

Сегодня Gripoix больше не является семейным бизнесом, но продолжает производить ювелирные изделия, чей дизайн эволюционировал, приобретя более лаконичные, графичные и минималистичные черты.

Тем не менее, в 2011 году, например, была представлена совместная коллекция с известным парижским стилистом и звездой стритстайл блогов, Катрин Баба, выполненная в стиле ар-нуво и нео-романтизма.

И сегодня в мастерской Gripoix прилагают усилия для сохранения традиционных методов формовки и эмалирования.

Разумеется, исторические украшения Gripoix, особенно созданные для Chanel, являются объектом особого почитания. Их активно коллекционируют, выслеживают, продают на аукционах, и цены на них стремительно растут.

Больше спасибо за интерес!

Поддержать труд автора - Сбер 5469 2200 14172305 Марина Б

Донаты вдохновляют, дарят хорошее настроение и понимание того, что мой скромный труд может быть полезным.

Еще больше интересного о материалах винтажных украшений уже на моем канале -

Коко Шанель и бижутерия. Мода на бижутерию. Почему бижутерия костюмная

Ваша коллекция. История компании Swoboda. Часть 1. Новые технологии обработки камней

Ваша коллекция. История компании Swoboda. Часть 2. Секрет успеха. Маркировки. Тогда и сейчас

Ваша коллекция. Урановое стекло. Украшения и посуда. Почему не производят

Ваша коллекция. Прорезной люцит. История и технология изготовления. Неожиданная находка

Всего доброго и Удачи!