Слухи как мухи наводняли интернет и души людей. 12.12.2012 конец света. Цифры правда выглядели немного пугающе. В статьях и комментариях кишело куча советов. Чем запасаться и куда бежать. Мы тоже решили поддаться общей панике и провести выходные с друзьями. Запаслись солью и спичками, заправили полный бак машины и на всякий случай двадцатилитровую канистру, вдруг чего? Мысленно проложили маршрут, взяли с собой подругу с ребёнком и отправились в поселение Благодать, то что за Переславлем-Залесским.
Машина вела себя отвратительно. Печка то включалась, то отключалась, но пассажиры не жаловались. Погода была под стать тому самому, долгожданному апокалипсису. Пасмурно, лёгкий мороз и снег вываливающийся откуда-то из-под туманного мрака окутывающего всю землю и уходящего за горизонт. Машин на удивление оказалось не очень много. Нормальные люди видимо предпочли переждать знаменательную дату в домашнем тепле и уюте.
Что бы не скучать, я решил рассказать историю давно минувших дней. Вспомнилась мне морозная зимняя ночь 1987 года. Поскольку я учился в поварском училище, мне предложили поработать в пионерском лагере «Лесные поляны» поваром. Как водится, обслуживающий персонал заезжал в зону отдыха на день или два раньше детей я не был исключением.
Мы с приятелем Валерой сидели в тёплой комнате в корпусе, предоставленном обслуживающему персоналу. Тётя Ира суетилась около электрической плитки и готовила ужин. На улице безраздельно царил морозец градусов пятнадцать. Комната освещалась фонарным светом. Фонарь располагался прямо напротив в нашего окна. «Сань, ты впервые в зимнем лагере?», - спросил Валера. «В качестве повара впервые, а пионером бывал и не однократно. К чему ты это?" "К тому, что зимой всегда приезжают работать официантки и как правило молодые девушки. Так вот, я видел в столовой нескольких. Вполне себе симпатичных. Нет желания после ужина прогуляться на заречную улицу. Девчонки вроде бы там поселились». «Что же, пойдём пообщаемся", согласился я.
После обильного ужина смоченного ликёром «Старый Таллин» мы вышли на ночную улицу, подсвеченную придорожными фонарями. Снег приятно хрустел под ногами. Прозрачный морозный воздух пьянящей чистотой, заполнял лёгкие с каждым вздохом. Изо рта валил пар. Территория лагеря была безлюдна и накрыта вечерней темнотой. Мы прошли мимо столовой через площадку, мимо кафе «Летучая мышь», стоящего в полумраке без света и признаков жизни. Прошли по тёмному металлическому мосту через большой овраг, обильно заросший высокими елями, на лапах которых лежали снежные шапки. Два наших тела вырвались на поляну, освещаемую только светом окон двухэтажного барака, сложенного из брёвен почти чёрного цвета. В окне на втором этаже суетилось несколько стройных женских фигурок. «Во, мы по адресу, весело подмигнул мне Валерка». «Ага. Только непрошенные». «Уверен», - сказал приятель, они скучают и будут рады нас видеть. Ничего Сашка, юность это не на долго. Повзрослеешь и сам всё поймёшь. «Тебе сколько лет, старик?», - Спросил я. «Двадцать три, отрезал мужчина, подчеркивая ответом свою значимость и опытность».
Мы подошли к зданию. Вдруг окно в освещённой комнате раскрылось, и мы услышали девичьи голоса. «Раз, два, три», - хором сказали девушки. Из оконного проёма вылетело три женских ботинка. Раздался задорный смех и окно закрылось. Мы с недоумением посмотрели на снежный наст и не сговариваясь подошли и подобрали выброшенную обувку. «Ну, вот сказал старший. Теперь пойдём не с пустыми руками. Всё равно бы зашли. А так появился повод».
Мы обошли дом и подошли к мрачному деревянному крыльцу под козырьком, подпёртым двумя укосинами. Открыли дверь и по сильно скрипящей деревянной лестнице поднялись на узкую барачную площадку. « Что стучим?», - зачем-то спросил опытный сердцеед. И негромко постучал. За дверью возникла пауза. Потом вопрос – «Кто там? Заходите».
Мы бесцеремонно отварили дверь. По глазам резануло ярким светом стоваттной лампочки. В комнате за столом сидели три молодые симпатичные девушки лет двадцати. Валерка начал первый. «Привет девчонки. А мы вот, шли мимо, видим ботинки валяются. Решили, что это вы потеряли, вот и заглянули на огонёк. По комнате разлился дружный девичий смех. Отсмеявшись заговорила, пожалуй, самая красивая из прелестниц. «Здравствуйте мальчики, давайте знакомиться. Меня зовут Даша, а это мои подруги Ольга и Светлана». «Меня зовут Валера, а это мой приятель Саша. Он будет в лагере поваром работать». «А мы официантами», - сказала Ольга. «Да вы раздевайтесь и проходите к столу», предложила Даша. «А мы тут гадаем». «И те ботиночки, что мы подобрали, видимо часть ритуала?» - предположил я. Девчонки переглянулись и заулыбались. "Прямо как в той сказке Пушкина», продолжил я монолог. «Три девицы под окном, пряли поздно вечерком».
Хитрый попутчик вынул из-за пазухи початую бутылку ликёра. Когда он успел её зацепить? «Ой, а мы не выпиваем сегодня. Нам завтра работать»,- заговорила Света. «Так мы по рюмочке. Так за знакомство, чисто символически», - стал настаивать пройдоха.
На столе появилась закуска и стаканчики. Под ликёр девушки поведали нам про то, что тот кто принесёт ботинок тот по обряду и должен стать суженным. Только как быть, ботинка три, а вас только двое. Мой опытный товарищ и тут нашёлся. «Время покажет», многозначительно заявил он и пикантно посмотрел на Дашу, от чего её щёки покрылись румянцем.
Мы просидели у девушек ещё около часа. Проговорили о разных пустяках. Послушали музыку и распрощавшись ушли.
Видимо ни одна из девушек, учитывая мой юный возраст, так и не захотела в дальнейшем общаться со мной как с кавалером, и мы общались исключительно по-приятельски. Скорее всего это было связано с недостатком моего опыта общения с женской половиной человечества. А Валера таки наладил отношение с красоткой Дашей.
У нас произошла нечаянная радость и в машине заработал вентилятор. Температура поднялась, и пассажиры наконец расслабились.
Мы с песнями проехали Переславль, свернули около танка на просёлочную дорогу. Конец света временно откладывался. «Здесь не спеши», - сказала Полина. «Видишь знак осторожно звери». Я по просьбе желающих скинул скорость и оказалось очень своевременно. Первыми зверя заметили дети. «Папа смотри, смотри это лось», - закричал Артём. Где, где прижался к стеклу Андрюшка. И правда перед нами вышел на дорогу сохатый. На мои гудки он реагировал как-то вяло, и мне пришлось останавливаться. Лось неспешно перешёл на другую сторону и остановился около лесной подпушки. Потом развернул голову и стал смотреть в нашу сторону. Мы, не спеша, почти крадучись чтобы не пугать зверя проезжали мимо. Полина сказала: «Лоси не могут ходить задом поэтому зверь не разворачивается, а просто поворачивает голову. А ещё они могут быть опасны, поэтому мы выходить не будем». «Саш, останови», - попросила она. Я нажал на педаль тормоза и машина встала. Все пассажиры кроме меня достали телефоны и стали фотографировать зверя. «Поехали сказала Наталья». Я плавно надавил педаль акселератора, и мы отправились в путь к конечной точке нашего путешествия. Мне припомнилась фраза классика. «Прошка, домой болван». Видимо возникла ассоциация из-за фразы произнесённой высоким тоном.
Через пятнадцать минут мы свернули на седьмую аллею. Конечно Света и Рома нас ждали и оба вышли нам на встречу. Дети выскочили из машины и бросились к ним на руки с объятиями.
Заглушив машину, мы вышли на улицу. "Ооо… какие люди», - заговорил Роман раскрыв свои объятия. «Да вот братка, решили, что конец света лучше встречать с вами», - сказал я. «Тогда пошли греться, мы вас ждали. У нас и чайник скипел, и покрепче чего найдём». «Привет Светочка, рад тебя видеть». «Здравствуй дорогой», - сказала Света. Подошла и обняла меня как долгожданного гостя. «Рома к вашему приезду купель нагрел и баню натопил». «А как же конец света, лукаво спросил я». «Так мы его отложим», - сказала с улыбкой хозяйка.
Мы зашли в дом и практически сразу попали к накрытому столу. Света суетилась около поляны стараясь всем угодить. На столе грудились, пожалуй, все дары природы, растущие в этом благодатном регионе. Солёные грибочки, огурцы и помидоры, квашенная капуста особой засолки, кабачки и конечно дымилась отваренная картошка с маслом. От кухни пахло мясом. В кастрюльке томилась крольчатина в особом соусе известном только самой домохозяйке. В общем ужин удался на славу. Наташа, сестра Светланы привезла своего вина, любовно приготовленного из черноплодной рябины, собранной здесь же на поместье, вашим покорным слугой. А Рома предложил нам изумительного первача, купленного по случаю у соседа.
Мы долго беседовали о новостях, о жизни. Потом пили безумно ароматный чай свежего сбора, смешанный из местных трав. Дети давно спали. Поговорили мы и о конце света. Потом дружно посмеялись, определив, что конец света это очень хороший повод встретиться и побыть вместе. К часу ночи все угомонились и уснули так и не дождавшись обещанного судного дня.
Я проснулся от того что что-то загудело. Так навязчиво и заунывно с нарастающим звуком. Посмотрел в окно и это меня немного напрягло. На улице мела настоящая метель. Снег сыпал настолько плотно что за метелью даже с трудом различались уличные фонари. Но радовало, что мы находимся в уютном доме. Я толкнул супругу. «Что это» - спросила она с просини не сразу поняв что происходит. «Да вот», - говорю, «началось». «Брось меня пугать то» - полушёпотом проговорила жена. «А знаешь что, пошли в низ спустимся и по маленькой, за светопреставление в последний раз». «А что, пошли», сразу поддержана идею Полина. «Там вроде много закуски осталось».
Мы спустились в низ к столу и уже готовились выпить, как за нами подтянулись большаки протирая руками сонные глаза. Услышав наши движения проснулась Наташа и тоже пришла к столу. «Что случилось то?», - недоумевая спросил Рома. «Да вон как метёт и гудит прямо как по нервам струну тянет, и так таинственно. Видимо началось". Хозяин хихикнул, а Света не удержавшись засмеялась в голос. «Да это у нас отопительный котёл гудит».
Вся компания дружно рассмеялась и опять уселась за стол. В общем наше пиршество продолжалось до рассвета. Мы пили за пророчество индейцев Майя, за их прозорливость и за предоставленную всем потомкам возможность собраться на весёлые посиделки. Утром ещё раз убедившись, что всё обошлось, мы довольные и на этот раз изрядно осоловевшие от количества, выпитого всё же расползлись по комнатам и уже теперь спали крепко и сладко.
На следующий день хозяева нас баловали баней и купелью, правда Роме пришлось подняться раньше всех и подтопить уже подостывший котёл в бане, и купель располагавшуюся под открытым небом. Ведь это так круто. Сидишь в огромной бочке с тёплой водой в милой компании, а на голову снег сыплется крупными хлопьями. А ещё Света расстаралась и на специальном столике стояли бокалы и бутылочка рябиновой настойки.
Праздник общения с природой и друзьями подходил к концу. Морозец окреп, небо прояснилось. А уже следующим утром начался-таки конец света, когда моя старенькая машинка начала хандрить. Мой бессменный пассат никак не хотел заводиться и нам с Ромой изрядно пришлось повозиться на морозе, пока «этот недостойный член славной семьи двигателей унутреннего изгорания» всё же удалось запустить.
Больше из апокалипсисов сегодня ничего не произошло, и мы благополучно распрощавшись исчезли в туманной морозной дымке до следующей встречи.