Рассказываем про топовые релизы — от Subnautica до Barotrauma
Подводный мир — это загадочная стихия, полная тайн, красоты и опасностей, которая вдохновляет создателей видеоигр на самые разные проекты. От исследования глубин и управления субмаринами до выживания среди чудовищ.
В этом материале — лучшие игры, которые раскроют разные стороны подводных приключений. И подойдут как любителям спокойных исследований, так и фанатам напряжённых испытаний.
Subnautica
Игра в жанре выживания, разработанная Unknown Worlds Entertainment и выпущенная в 2018 году. Действие происходит на планете 4546B, покрытой океаном, куда игрок попадает после крушения космического корабля «Аврора». Основной геймплей строится вокруг исследования подводного мира, сбора ресурсов и создания инструментов, подлодок и баз.
Мир Subnautica разделен на биомы: «Кровавые водоросли», «Глубокий Большой риф» и «Затерянная река», каждый со своей флорой, фауной и ресурсами. В игре присутствует цикл дня и ночи, а также продвинутая система выживания, требующая следить за запасами кислорода, еды и воды. Сюжет раскрывается через найденные аудиозаписи и взаимодействие с древними инопланетными технологиями, связанными с таинственной инфекцией.
Subnautica: Below Zero
Самостоятельное дополнение к Subnautica, выпущенное в 2021 году. Действие разворачивается на той же планете 4546B, но в арктическом регионе, спустя год после событий оригинала. Игрок управляет Робин Айю, ученой, исследующей пропажу своей сестры и инопланетные артефакты. Геймплей сохраняет механики выживания, такие как сбор ресурсов и строительство, но добавляет наземные участки и холод как новый фактор риска.
Подводные биомы включают «Ледяные пещеры», «Термальные шпили» и «Глубокую лилию», населённые новыми существами. Игрок может строить базы с обогревателями и использовать различную технику для того, чтобы упростить себе жизнь. Below Zero отличается более линейным повествованием по сравнению с оригиналом и меньшим акцентом на свободное исследование.
Barotrauma
Кооперативный симулятор с элементами хоррора, разработанный FakeFish и Undertow Games. Действие происходит в подводных глубинах Европы, спутника Юпитера, где экипаж управляет субмариной в условиях давления, утечек и атак морских существ. Игроки распределяют роли — капитан, инженер, медик, — каждая из которых влияет на функционирование подлодки и выживание команды.
Игровой мир генерируется процедурно и включает различные биомы с уникальными монстрами. А подлодки можно гибко настраивать через встроенный редактор, добавляя оружие, системы жизнеобеспечения и другие модули.
Uboat
Хардкорный симулятор подводной лодки, который не дает заскучать. В Uboat геймер возьмет на себя роль командира немецкой субмарины в период Второй Мировой. И боестолкновения в этом симуляторе играют второстепенную роль.
Командиру необходимо следить за психологическим и физическим состояниями своих подчиненных, поддерживать боевой дух и мораль. Параллельно с выполнениями боевых задач от Кригсмарине геймер прокачивает подводную лодку и растет в ранге.
Отдельной похвалы в творении Deep Water Studio заслуживает система повреждений субмарины и реалистичные бои. Прямое попадание по одному из отсеков лодки может стать фатальным, и командиру придется быстро реагировать в стрессовой ситуации. Если давно хотелось почувствовать себя в шкуре подводника, то Uboat — отличный выбор.
Still Wakes the Deep
Хоррор для любителей подводных приключений, созданный авторами еще не вышедшей Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 и достаточно неплохой Amnesia: A Machine for Pigs. Сюжет Still Wakes the Deep рассказывает историю обычного рабочего буровой платформы, который пытается выжить.
Разработчики обещают гнетущую и давящую атмосферу, которая не отпускает из состояния напряжения. На погружение работает и саундтрек: композитором Still Wakes the Deep выступил Джейсон Грейвс, более известный по серии Dead Space.
Abzu
Приключенческая игра, разработанная Giant Squid. Игрок управляет безымянным дайвером, исследующим подводный мир. Сеттинг включает биомы вроде коралловых рифов, глубоководных впадин и затонувших руин древних цивилизаций.
Геймплей сосредоточен на плавании, взаимодействии с морскими существами и решении простых головоломок для продвижения по сюжету. В игре нет текста или диалогов: вся история рассказывается через окружение и музыку, написанную талантливым композитором Остином Уинтори. Отличная возможность помедитировать, наблюдая за поведением рыб и других обитателей.
Dave the Diver
В игре студии Mintrocket игрок управляет Дэйвом — дайвером, который днем ныряет в океан за рыбой и сокровищами, а ночью управляет суши-рестораном. Действие происходит в вымышленной подводной локации с меняющимися биомами.
По теме:
Геймплей делится на две части: подводное исследование с ловлей рыбы (гарпуны, сети) и менеджмент ресторана с улучшением меню и оборудования. Под водой встречаются акулы, гигантские кальмары и затонувшие артефакты. Глубина погружения увеличивается с улучшением снаряжения.
BioShock и BioShock 2
BioShock — серия шутеров от первого лица с элементами RPG, разработанная Irrational Games и 2K Marin и выпущенная в 2007 и 2010 годах соответственно. Действие происходит в подводном городе Восторг, построенном в Атлантическом океане как утопия в середине XX века. Но разрушенном из-за социальных конфликтов и генетических экспериментов.
Игрок оказывается в этом затопленном мегаполисе, сталкиваясь с мутировавшими жителями и раскрывая мрачные тайны через аудиозаписи. Сеттинг охватывает разные эпохи упадка города — от 1960-х до 1970-х годов.
События игр разворачиваются преимущественно на улицах подводного города. Однако выйти за его пределы тоже получится, а атмосфера обеих игр буквально пропитана океаном.
Stasis: Bone Totem
Мрачная адвенчура в формате квеста, где геймеры расследуют страшную тайну корпорации и отправляются на заброшенную подводную платформу. Stasis: Bone Totem позволяет управлять сразу тремя персонажами и разгадывать необычные и сложные загадки.
За жуткую атмосферу можно не беспокоится. Композитором Bone Totem выступил Марк Морган — легендарный автор саундтрека для Fallout 1 и Fallout 2.
Under The Waves
Приключенческая игра, разработанная Parallel Studio и выпущенная Quantic Dream. Игрок управляет Стэном, водолазом в Северном море 1970-х годов, выполняющим задания нефтяной компании. Сеттинг включает подводные станции, затонувшие корабли и природные глубины.
Геймплей фокусируется на исследовании с использованием батискафа и пешего дайвинга. Игрок собирает ресурсы, ремонтирует оборудование и выполняет миссии, параллельно раскрывая личную историю Стэна через воспоминания. Окружение детализировано, с акцентом на реализм морских пейзажей.
Murky Divers
Представьте себе ситуацию: ваш загадочный работодатель проводил странные эксперименты на подводных станциях, но все пошло наперекосяк. Теперь геймерам предстоит погрузиться в темные пучины вод, убрать последствия жутких опытов и постараться не погибнуть от мерзких чудовищ.
В этом вся Murky Divers. Геймплей игры строится на подводных путешествиях, исследовании заброшенных подводных станций и выживании. За успешную уборку трупов мы получаем кредиты, которые тратим на улучшения подводной лодки, покупку снаряжения или скинов.
Murky Divers чем-то похожа на Lethal Company. Это тоже кооперативный хоррор, местами комичный, и в который настоятельно рекомендуется играть с помощью встроенного голосового чата для большего погружения.
Endless Ocean: Luminous
Приключенческий симулятор от студии Arika. Игрок — дайвер, изучающий процедурно генерируемый океан с более чем 500 видами морских существ. Действие происходит в вымышленном море Вейла.
Геймплей включает плавание, фотографирование флоры и фауны и выполнение заданий, таких как поиск редких видов. Есть мультиплеер до 30 игроков для совместного исследования. Игра предлагает расслабляющий опыт без угроз или выживания.
Song of the Deep
Метроидвания, разработанная Insomniac Games, авторами Spider-Man и Ratchet & Clank. В центре сюжета — девочка, которая ищет пропавшего отца-рыбака на самодельной подлодке. Действие происходит в подводном мире с пещерами, рифами и затонувшими кораблями.
Геймплей включает исследование, сражения с врагами (акулы, медузы) и решение головоломок с помощью подлодки, оснащённой гарпуном и захватом. Мир открывается постепенно с улучшением техники, а сюжет подаётся через закадровый голос и находки.
Death in the Water 2
Жуткий выживач от первого лица, где везде поджидает опасность и смерть. В Death in the Water 2 геймеры берут на себя роль храброго аквалангиста, который противостоит жутким обитателям водных глубин и параллельно изучает окрестности.
В выживаче есть сюжетный режим, где необходимо разгадать тайны, а также не попасться на глаза смертоносному Кракену, который вдохновлен «Мифами Ктулху» Говарда Лавкрафта. Но никто не мешает плавать по миру игры в формате песочницы или отбиваться от бесконечных волн врагов.
Hydrophobia
Приключение студии Dark Energy Digital. Действие происходит в 2051 году на огромном плавучем городе «Королева мира», где инженер Кейт Уилсон борется с террористами, захватившими судно. Там он сталкивается с угрозой воды.
Геймплей строится вокруг уникального движка HydroEngine, который моделирует реалистичную динамику жидкостей: она течёт, затопляет помещения и взаимодействует с окружением.
Игрок использует воду как оружие — например, взрывает бочки с маслом или стреляет звуковыми импульсами, чтобы сбивать врагов с ног. Кейт также решает головоломки и взламывает системы с помощью устройства Mavi.
Aquaria
Метроидвания от Bit Blot. Игрок управляет Найей, подводной обитательницей, исследующей открытый 2D-мир. Сеттинг — фантастический океан с пещерами, руинами и биомами вроде Открытых вод и Глубинного города.
Геймплей включает плавание, сражения с врагами и решение головоломок. Найя использует песни для активации механизмов, изменения формы (например, энергетической или рыбной) и взаимодействия с окружением. Мир постепенно открывается по мере получения новых способностей.
А какие игры про подводные приключения нравятся вам? Рассказывайте о своих фаворитах в комментариях!