Найти в Дзене
Казан Урбанчы

Городские электрички СПАСУТ Казань - проект ЖД Диаметров

Рассмотрим полный Казанский аналог МЦД - ЖД Диаметров в концепции Городской электрички. Конкретно в моём проекте таких 3 штуки, по количеству железнодорожных направлений У моего проекта есть цифровая карта, где детально показано точное расположение каждой платформы, каждой линии электрички и диаметра. Вот ссылка на схему: Предлагаемый ранее кольцевой маршрут абсолютно бесполезен, поскольку игнорирует сложившиеся пассажиропотоки на железной дороге — посёлки Юдино, Дербышки и города Казанской агломерации. Пассажиропоток по кольцу будет близок к нулю, так как оно проходит по окраинам промышленных районов и нескольким ТПУ. При этом пересадочная модель вполне может эффективно работать и в концепции диаметров. В моём проекте открытие такой линии предусмотрено уже к 2036 году. Этот маршрут городской электрички фактически уже работает, однако сейчас электрички меняют свой номер и трассировку на Центральном вокзале. Это печально, ведь у диаметра есть большие перспективы соединить работников пр
Оглавление

Рассмотрим полный Казанский аналог МЦД - ЖД Диаметров в концепции Городской электрички. Конкретно в моём проекте таких 3 штуки, по количеству железнодорожных направлений

  1. Юдино, Зеленодольск, Волжск
  2. Дербышки, Высокая Гора, Арск
  3. Южные ЖК и Аэропорт

У моего проекта есть цифровая карта, где детально показано точное расположение каждой платформы, каждой линии электрички и диаметра.

Вот ссылка на схему:

Яндекс Карты — транспорт, навигация, поиск мест

Пару слов о ужасном проекте ЖД Кольца

Предлагаемый ранее кольцевой маршрут абсолютно бесполезен, поскольку игнорирует сложившиеся пассажиропотоки на железной дороге — посёлки Юдино, Дербышки и города Казанской агломерации. Пассажиропоток по кольцу будет близок к нулю, так как оно проходит по окраинам промышленных районов и нескольким ТПУ. При этом пересадочная модель вполне может эффективно работать и в концепции диаметров.

Казанский Диаметр D1 Волжск - Аэропорт

В моём проекте открытие такой линии предусмотрено уже к 2036 году. Этот маршрут городской электрички фактически уже работает, однако сейчас электрички меняют свой номер и трассировку на Центральном вокзале. Это печально, ведь у диаметра есть большие перспективы соединить работников промышленных предприятий на юге города и жителей всей Казанской агломерации.

Крайне важно перед запуском D1 построить новые платформы.

  1. На Центральном вокзале по моему проекту в 2045 году появиться пересадка на станцию метро. Ещё более удобной её можно сделать при строительстве дополнительных ЖД платформ прямо у выхода из метро.
  2. Новая платформа Речной порт - новое ТПУ на улице Татарстан рядом с автовокзалом. Здесь пересадочный потенциал уже сейчас намного больше, чем у Центрального Вокзала
  3. Станцию Вахитово я в своём проекте переименовываю в Ново-Татарскую слободу, это дает +100 балов к национальному колориту
  4. Новая платформа Жировка по моему проекту появляется возле ТЭЦ-1. Названа в честь посёлка, который находился на месте электростанции.
  5. Новая платформа Поповка по моему проекту появляется на улице Модельной
  6. Новая платформа Крутовка о моему проекту появляется на улице Тихорецкой

И далее до Аэропорта при появлении новых ЖК строятся новые станции.

Первая линия Казанской электрички
Первая линия Казанской электрички

Казанский Диаметр D2 Волжск - Арск

Это главная линия Казанской Городской Электрички. В моём проекте его открытие предусмотрено в 2040 году.

Электрички здесь могут курсировать совершенно по разным маршрутам:

  • От Юдино до Высокой горы
  • От Дербышек до Волжска
  • От Ометьево до Зеленодольска
  • От Васильево до Арска

Важно отметить, что предлагаемая линия проходит по Южному ходу железной дороги (через Аметьево) и обязательно насквозь через Центральный вокзал, не обрезая электрички с западного направления на въездных воротах в Казань. Таким образом, линия получает большую перспективу стать не только агломерационным, но и внутригородским транспортом.

Для первоначального запуска с небольшими интервалами сооружение второго пути на перегоне Вахитово — Компрессорный не потребуется. Однако точно понадобится полная реконструкция Центрального вокзала, о необходимости которой РЖД уже давно сообщают городским властям.

Здесь так же перед запуском крайне важно построить новые платформы:

  1. Платформа Речной порт, о которой я уже сказал выше.
  2. Платформа Ботаническая, в непосредственной близости у озера Кабан. В идеале здесь должна быть моментальная пересадка на кольцевой трамвай и прямой доступ к заводам типо Нэфис. Но на одной из старых схем генплана станция располагается возле зоопарка, что несколько хуже, но тоже имеет право на создание. Сооружается на существующей насыпи.
  3. Платформа Ярмарочная, с прямым доступом к улице Павлюхина с большим количеством ОТ и оживленному жилому району, который ещё больше уплотняется. Станция более необходимая, чем Ботаническая. Сооружается на существующей насыпи.
Платформа Ботаническая Казанской городской электрички
Платформа Ботаническая Казанской городской электрички

4. Станцию Ометьево я в своём проекте переименовываю в Садовую, поскольку это идиотизм иметь две соседние станции с почти одинаковым названием.

5. Станция Клыковка на улице Абжалилова. Названа в честь небольшого села, которое до сих пор находиться в городской ткани - сохраняем топонимы. Располагается в выемке между Достоевского и Ершова. Так осуществляется идеальный доступ к ОТ города и даже прямой пешеходный доступ к центру города - улице Вишневского.

6. Станция Дербышки переименовывается в Ноксу

7. Новая платформа Строительное училище даёт доступ к южной части Дербышек, повышая охват этого пригородного района.

8. Платформа ж.м. Дербышки становиться таки единственными Дербышки

9. Новая платформа Промышленная (Высокая гора 2) появляется на южной окрестности посёлка Высокая гора, обеспечивая транспортом и посёлок и многочисленные предприятия.

Система Казанских городских электричек состоящая из 3-х линий
Система Казанских городских электричек состоящая из 3-х линий

Казанский Диаметр D3 Аэропорт - Арск

Сейчас крайне необходим маршрут, связывающий станцию метро «Аметьево» с новыми южными жилыми районами Казани, такими как Сиберево, ЖК «Южный парк» или «Матюшино парк». Скорость перемещения по такому маршруту будет несравнима ни с одним видом общественного транспорта в городе — настоящий телепорт!

Однако для запуска таких электричек потребуется снести несколько небольших промышленных зданий и построить железнодорожный поворот в стеснённых условиях у стен ТЭЦ-1 с минимальным радиусом 300 метров. Также необходимо перестроить весь узел Южного железнодорожного хода и, наконец, соорудить второй путь на перегоне до станции Компрессорный.

Впрочем, если построить железнодорожный поворот не получится, на помощь может прийти эстакада.

В результате южные жилые комплексы в полях фактически получат метро без строительства станций и тоннелей. Это значит, что там можно будет спроектировать хоть целый новый город! Это очень выгодная точка роста.

Ключевой элемент проекта

-5

Это анимации хронологии развития метро и городской электрички. Вот они:

ВК https://vkvideo.ru/video-218763734_456239211
Ютуб
https://youtu.be/GRyci2wuHC4?si=xV9hLfqUXMaH817l

А что с Северным ходом ЖД в Казани?

Там сейчас уже работает настоящий диаметр, хоть и с 11 рейсами электричек в день.

Здесь есть проблема в отсутствии роста этого направления. По сути мы имеем лишь одно ТПУ на Северном Вокзале и город не имеет планов по росту в Северном направлении, как и не слышно а планах застройки близлежащих к линии территориям.

Но есть вещи важнее спора кольцо vs диаметр

Хотелось бы, чтобы власти пересмотрели свои планы на ЖД-кольцо и сконцентрировались в первую очередь на строительстве новых станций и ТПУ. Ну а главным аспектом удобства использования ЖД линий станет 100% безбарьерная среда и короткие пересадки на другие линии общественного транспорта.