Во избежание сторонних обсуждений и для формирования более точного взгляда, приведу ряд вводных данных, а то читатель может сложить мнение, что статья написана "обиженкой".
Итак:
1. Я на Дзене исключительно из тренировочных целей по систематизации собственных мыслей и попыток их изложения в тексте. Т.е. речи о заработке не стоит.
2. Видео записываю по большей части для того, чтоб не бояться публики.
3. При осуществлении п.1 и 2 хочется, чтоб труд был полезен не только для меня , но имел информативность для читателя и не являлся шлаком.
Думаю становиться понятно, что Дзен для меня - это площадка для саморазвития или тренировки (кому как больше нравиться). Теперь к самой сути вопроса (далее повествование частично в художественной форме).
Задумавшись о бремени жизненных вопросов, взгляд невольно застыл на поисковой строке. Строка была абсолютно пуста, как и мысли в голове, не оправившейся после недавней болезни. "Не хочу ничего думать..." - молниеносно промчалось в голове и палец нервно дернул скрол на мышке, открыв взору ленту бесконечного потока Дзена. Как в театре, сидя в партере, занавес открывается и ты уже в плотных объятиях чарующего, пугающего, интересного и непонятного. Как неизвестный сценарий лента Дзена крутится, предоставляя все новые и новые завлекающие статьи, видео, рилсы. Дофамин рвется наружу, желая посмотреть все, что попадается на глаза. И вот наступает тот самый момент, когда курсор, словно прицел, навелся на какую-то статью или видео и палец непринужденным движением приводит в действие огромный механизм, который с большой вероятностью можно будет окрестить как "напрасно я это открыл".
Зачем мы тратим время на это? Это древнее, банальный поиск информации. Итак, открыв статью (видео), и, прочитав, в лучшем случае с удовлетворением закрываешь, в худшем - пишешь что-либо разъяренное, ибо состояние фрустрации неодолимо.
Почему так много шлака в ленте? Дабы не создавать философию потребления выражу мысли на столько лаконично, как смогу. Хотя приподнять вуаль над этой философии все же придется.
Мы живем в мире, где все работает через деньги. Нет денег - нет кино. Для нас, как для потребителей контента, Дзен - это площадка, где авторы выкладывают свое творчество, а зритель... А что зритель? Ему дают рекламу. Реклама дает прибыль для площадки, надеюсь, что и авторам тоже. Чем больше зрителей, тем больше рекламы. Реклама вроде платиться за количество показов, верно? Значит, чем больше показов, тем больше прибыль для площадки. Это банальная прогрессия, провоцирующая потребность создания нового материала для публикации. И авторов к этому активно склоняют правила площадки.
Почему? Нет рекламы нет денег. Заработать должны все. Если автор не получает прибыль он идет туда где платят. Если фиксировать количество рекламы, то должен соблюдаться баланс между приростом контента в котором есть реклама и потребительским спросом он же именуется "просмотры". А его нет! Потребитель не читает одну статью два раза, а значит и реклама будет показана только один раз. Прибыль останавливается? Нет конечно. Просто автора стимулируют на генерацию контента. Расходы растут, прибыль должна увеличиваться, поэтому аудитория должна расти и количество нового контента тоже.
Что делает Дзен? Отрекламироваться хотят многие, т.к. им нужен потребитель, а значит есть деньги. Тут все логично. Дзен говорит: "Твой контент должен быть интересен, чтоб его смотрело много потребителей - т.е. на чем площадка заработает за счет показа реклам. Ты должен периодически поддерживать количество просмотров контента и соответственно создавать что-то новое - опять же это нужно для показа реклам". Нет контента - нет показов и ты выбываешь из песочницы. Думаю ясна причина - следственная связь!?
Так, а почему много шлака в ленте? Ответ выше. У любого вещества есть ресурс. И он имеет свойства заканчиваться. Поддерживать объем притока потребителей надо, а ресурс закончился. Иссяк источник вдохновения. Муза покинула поэта.
Врываясь в жизнь обыденную,
Беспощадным жестом, потерявшим стыд.
В агонии ум бьётся трепетно,
Не замечая собственного пепла след.
(собственное сочинение)
Приношу извинения, но не знаю как более описать то явление, когда автор, будучи генератором идей, статей и т.д., угасает, вынуждая хоронить себя в растущем объеме собственного шлака. Он вынужден создавать шлак, чтоб остаться на плаву. Понимаете для чего? Конечно это не касается контента, где идет бесконечный поток информации (я про новостные каналы - это самая выгодная ниша в Дзене для тех кто пришел заработать)
Получается мы сами провоцируем, чтоб автор давал больше материала, т.к. для нас (потребителей) реклама существует незаметно - сама-собой. Зато мы очень хорошо чувствуем, что автор не дает нам удовлетворения. Но не кажется ли вам, что как раз тут и должен работать нивелир Дзена? Разве не кроется ли в самом названии площадки сам смысл? Думаю как раз тут все принципы разбиваются.
Вместо регулирования и соблюдения самой философии "дзена", где количество создаваемого контента в гармонии с потреблением, дзен получается только между доходом и контентом самой площадки. Как поется: "Бабло, победит зло..." Потребителю лишь приходиться научиться отсекать шлак кнопкой "не рекомендовать", автору оставаться на плаву любыми методами, Дзену продолжать диктовать условия. Упоения к ИИ пока не приходится.
Как уменьшить количество шлака? В данный момент времени все зависит только от действий или бездействий потребителя, а алгоритмы напротив играют злую шутку. Очень интересный казус открывается.
Пример: Попалась мне одна статься. Написана скудно, на скорую руку, информативность противоречива, назовем это фразой О. Бендера: "Низкий сорт". Естественно приступы фрустрации отправляют в поле комментарии. И что? Там невероятное количество комментариев, пусть не самых положительных. Комментарии имеют ответы, лайки и т.д. Смотрю время выпуска статьи. Час назад, количество просмотров 15,1 тыс. Получается алгоритм Дзена думает, что эта статья супер, ее бурно комментируют и ее нужно продвигать. Схема работает. Потребитель получил новый контент, в контенте был показ рекламы, площадка заработала. А более ничего и не нужно.
Если резюмировать, то получается, что коммерческой структуре нужны только деньги и она в состоянии поступится качеством до тех пор пока доходы не уменьшились. Потребитель брошен в ледяном океане, но ему сделали одолжение, выдали спасательный круг с надписью "не рекомендовать" (спасибо, что такая услуга есть бесплатно).
Выражаю надежду в первую очередь на то, что Дзен все же займется вопросом качества контента (человеком) исходя из комментариев к нему, т.к. действующий алгоритм заточен совсем под другое. Но пока вершить суд может только потребитель (на него думаю как раз и был расчет). Как же он может вершить суд? Осознанным потреблением. Алгоритм поддерживает только тех авторов на которых подписываются, ставят лайки и комментируют контент.
Часто попадается статься "достойная" к прочтению, но не имеющая лайков и комментариев ввиду ее нормальности. Понимаете? Она нормальная, поэтому априори она должна существовать. Она не вызвала эмоций, а лишь подтвердила мнение потребителя и он, с чувством собственного удовлетворения прошел мимо. Если статья вызывает эмоции положительные, то она получает лайк, если отрицательные, то кучу комментариев, если она нормальная, то может вообще не получить реакции. Это понимает человек, но не алгоритм.
Что если каждый из нас прямо влияет на качество контента в сети? Нужно лишь не пройти мимо и дать правильную реакцию, чтоб алгоритмы ее правильно поняли. Надеяться на ИИ думаю тоже не стоит, ведь понятно какие цели он должен преследовать.
Каждый из нас гораздо лучше чем любой ИИ.
Всем осознанного потребления!