Найти в Дзене

Жвачка и джинсы

Здравствуйте, друзья! Наверняка вряд ли найдется кто-то из детей 70-80х годов 20 века, кто не грыз сухой кисель и не жевал гудрон со стройки. А клёвое времечко было! Причем, родители и бабушки нас строжили и воспитывали как надо: чтоб мыли руки (ничего что в школе была только холодная вода и раскисшие обмылки, в лучшем случае, хозяйственного мыла, запах которого я просто обожала. Надо сказать, полы в школе мы драили этой же ледяной водой красными, как у цуциков ручонками, но от этого никто особо не болел - закалка!), чистили зубы зубным порошком или пастой Pomorin, следили за личной гигиеной, не хомячили в сухомятку, ели суп на первое, чтоб отодвинуть гастриты и всяческие холециститы с рефлюксами, носили шапку и рейтузы, когда холодно и всякое прочее. Мы ессессно кивали и со всем соглашались, ибо спорить со взрослыми было моветоном. Взрослые хронически были заняты, а постоишь перед ними с умильной физией, покиваешь головой, и, вроде бы, убедили старших, что все принято к сведению. Они

Здравствуйте, друзья!

Наверняка вряд ли найдется кто-то из детей 70-80х годов 20 века, кто не грыз сухой кисель и не жевал гудрон со стройки. А клёвое времечко было! Причем, родители и бабушки нас строжили и воспитывали как надо: чтоб мыли руки (ничего что в школе была только холодная вода и раскисшие обмылки, в лучшем случае, хозяйственного мыла, запах которого я просто обожала. Надо сказать, полы в школе мы драили этой же ледяной водой красными, как у цуциков ручонками, но от этого никто особо не болел - закалка!), чистили зубы зубным порошком или пастой Pomorin, следили за личной гигиеной, не хомячили в сухомятку, ели суп на первое, чтоб отодвинуть гастриты и всяческие холециститы с рефлюксами, носили шапку и рейтузы, когда холодно и всякое прочее. Мы ессессно кивали и со всем соглашались, ибо спорить со взрослыми было моветоном. Взрослые хронически были заняты, а постоишь перед ними с умильной физией, покиваешь головой, и, вроде бы, убедили старших, что все принято к сведению. Они - на работу, а ты проживать свое счастливое детство, обходя условности и запреты.

Детство, оно все равно самое счастливое время, заботы только о хорошей учебе, ну и посильно помочь родителям, в остальном - радуйся жизни. Думать о семейном бюджете и запасах кормежки еще не про твою честь, смакуй, не торопи времечко.

Я помню в моем детстве все мечтали о жевательной резинке. Фигурально выражаясь, 31 год с 1991-го до 2022-й был периодом разложения и не понимания многих, а правильно ли мы живем? Считается, что многие продались за жвачку и джинсы, такой вот возник мемчик. Но мне лет в 6-7 жвачки очень хотелось. А взрослые считали, что она вредна для детского здоровья. 

У меня были дядька Юра и тетка Тамара, в 70-е годы они из Оренбуржья завербовались работать в ПНР, в Польшу, в частях, где располагался военный контингент ВС СССР. И как-то раз по дороге в отпуск к себе в Гай они на пару дней зависли у нас в Монино, это было нормой для всех наших удаленных от центра родственников. И они привезли мне... 2 блока жвачки "Лелик и Болек". Какая же я была счастливая! Конечно, это были не жвачки со вкладышем, но и такие для советского дошкольника были пределом мечтаний. Полдня я просто тупо медитировала на это богачество. Затем блок был вскрыт. Он состоял из десяти пачек по пять тонких пластинок, обернутых в серебристую фольгу в каждой. Вкус был типа тутти-фрутти или апельсинки, но очень необычным. Это вам не эстонский Kalev с обычными мятой, апельсином или клубникой, хотя и он был не в постоянном доступе.

Первая пачка была сжевана, как погружной блендер в кашу. Я была спокойна, ведь у меня осталось еще 19 (!) пачек. Младший брат лежал в кроватке с деревянными перепонками и улыбался беззубым ротишком. Самый кайф, что с ним можно было не делиться. В этом возрасте вопросы раздела общака каких-нибудь деликатесов воспринимались весьма болезненно. Я отложила пару-тройку пачек, чтобы угостить некоторых дружбанов на улице, все ж девчонкой я была с детства не жадной. И тут в комнату заходит моя любимая бабуля. Видимо, то что я слишком надолго затихарилась в комнате, навело ее на мысль внучку все-таки проверить. Возможно, тетя Тамара "прокололась" насчет подарка.

Бабушка очень деликатно попросила меня показать, что мне привезли из Польши, я без задней мысли достала из своей тумбочки драгоценный запас "жувачки" без 4-5 пачек. Любимой бабулечке отказать я не могла. Она все рассмотрела, с потом как-то незаметно мягко и неназойливо убедила меня, что жевать жвачку мне еще рано, я могу испортить себе желудок. Жевательная резинка - это для взрослых, а вдруг я ее проглочу, а взрослых рядом не будет, может случиться беда. Короче, мы с бабушкой решили отдать всю оставшуюся жваку одному из уже подрощенных родственников, который тоже собирался к нам заехать. Причем, обработка меня была сделана настолько мастерски, что я даже не обиделась: ведь бабушка плохого-то не посоветует. 

Потом, вспоминая этот случай, лет через десять, я крутила в голове, а что бы случилось, если бы я сжевала все 20 пачек? Наверное, ничего, но бабушки стояли на страже нашего детского здоровья и блокировали всякие буржуйские элементы, хоть Польша тогда была типа с нами в одном лагере. Но хорошую вещь лагерем не назовут.

А мы, подрастая и набираясь жизненного опыта, познавали мир: жевали гудрон со стройки (в те годы наш городок активно застраивался и такой жваки было в избытке), грызли фруктовый кисель в брикетах, пили березовый сок, который собирали сами, привязав к ветке майонезную банку, жевали дефицитную жвачку, а потом приклеивали ее за ухом, чтоб не потерять и дожевать позже. У каждого поколения была своя шиза, свои дефициты и пристрастия. О некоторых вещах сейчас вспоминаешь с улыбкой. И порой очень хочется хоть на 10 минут вернуться в то время и побыть маленькой беззаботной девчонкой, о которой так трепетно и искренне заботится бабушка!

Ставьте лайки, пишите комментарии, а у вас было такое в детстве?