Audi, имя, которое известно каждому в автомобильном мире, имеет богатую историю, уходящую корнями в 19 век. Компания Audi, предлагающая современные и инновационные решения в каждой из своих моделей, прочно закрепилась в рядах лучших производителей автомобилей премиум-класса.
Audi A3, один из ярких представителей хэтчбеков и седанов Audi, впервые увидевший свет в 1996 году, прошел долгий путь, постоянно совершенствуясь и обогащаясь передовыми технологиями. Давайте проследим историю этой легендарной модели и узнаем, как Audi A3 завоевал свое место под солнцем.
Эволюция Audi A3: Смена поколений
Первые Audi A3, представленные в сегменте премиальных хэтчбеков, использовали общую платформу с Volkswagen Golf. Однако, со временем Audi A3 претерпел значительные изменения, получив широкий спектр инновационных функций и став одним из ключевых игроков на автомобильном рынке.
Далее мы рассмотрим историю Audi A3, проследив смену поколений и изучив их ключевые особенности.
Audi A3 Первое Поколение (1996-2003): Начало легенды
В 1996 году Audi A3 первого поколения дебютировал в кузове трехдверного хэтчбека. Автомобиль отличался лаконичным дизайном с простой решеткой радиатора и узкими фарами. Позднее в линейке появилась пятидверная версия, расширившая возможности выбора для покупателей.
Интерьер первого поколения A3 отличался высокой центральной консолью и лаконичной центральной панелью, на которой размещались стереосистема и (опционально) климат-контроль. Аналоговые приборы, такие как спидометр и тахометр, дополняли общую картину. Особого внимания заслуживала приборная панель с сине-черной подсветкой и интуитивно понятным расположением кнопок.
Первые Audi A3 оснащались двумя бензиновыми двигателями на выбор:
• 1.6-литровый агрегат, развивавший мощность 101 л.с.
• 1.8-литровый двигатель, выдававший 125 л.с.
Оба двигателя работали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В 1999 году линейка двигателей пополнилась 1.8-литровым турбированным мотором, который агрегатировался с системой полного привода Audi Quattro.
В конце 2000-х годов Audi A3 пережила рестайлинг, в результате которого получила обновленную оптику (передние и задние фары) и улучшенный интерьер. Кроме того, покупателям стала доступна версия с автоматической коробкой передач.
Audi A3 Второе Поколение (2003-2013): Новый облик и больше возможностей
Audi A3 второго поколения дебютировала в кузове трехдверного хэтчбека, а позднее в линейке появилась пятидверная версия, получившая название Sportback. В 2005 году была представлена спортивная комплектация S line, подчеркивающая динамичный характер модели.
Внешне автомобиль отличался новой фирменной однорамочной решеткой радиатора и переработанным передним бампером. Задняя часть также подверглась изменениям, получив новый бампер и задние фонари, расположенные по углам кузова. Колесная база автомобиля составляла 102 дюйма.
В салоне появилась приборная панель с четырьмя классическими циферблатами. Благодаря увеличенной колесной базе пассажиры заднего ряда получили больше пространства для комфортного размещения.
Второе поколение Audi A3 предлагало широкий выбор двигателей, соответствующих разным потребностям и предпочтениям:
• 1.6-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с., работавший в паре с 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
• 1.6-литровый двигатель FSI, развивавший 115 л.с. и агрегатировавшийся с 5-ступенчатой "механикой".
• 2.0-литровый турбированный двигатель TFSI, выдававший 200 л.с., который мог сочетаться с 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач, а также (опционально) с системой полного привода Audi Quattro.
• 2.0-литровый двигатель FSI мощностью 150 л.с., доступный с шестиступенчатой автоматической или механической трансмиссией.
• Мощный 3.2-литровый двигатель V6, развивавший 250 л.с., который предлагался с 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач и системой полного привода Quattro.
Audi A3 Второе Поколение: Рестайлинг 2008 года
В 2008 году второе поколение Audi A3 подверглось рестайлингу, который затронул переднюю часть автомобиля: появилась обновленная решетка радиатора и новые дневные ходовые огни. Также была представлена "заряженная" версия RS3, оснащенная 2.5-литровым пятицилиндровым двигателем с турбонаддувом, системой полного привода Quattro и 7-ступенчатой коробкой передач S Tronic. Мощность этой версии составляла 340 л.с. Кроме того, в линейке появился кабриолет Audi A3 Cabriolet с мягким складным верхом.
Audi A3 Третье Поколение (2013-2019): Новая Эра Дизайна и Технологий
Мировая премьера Audi A3 третьего поколения состоялась на Женевском автосалоне. Модель была представлена в нескольких вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек Sportback, двухдверный кабриолет и четырехдверный седан. Версия Sportback отличалась узкой передней частью, покатым лобовым стеклом и спойлером на крыше, подчеркивающим спортивный характер автомобиля.
Внутреннее пространство Audi A3 третьего поколения предлагалось в трех различных вариантах исполнения: Attraction, Ambition и Ambiente, позволяя покупателям выбрать наиболее подходящий для них уровень комфорта и оснащения. Помимо этого, в салоне появился удобный интерфейс управления с поворотным контроллером и физическими кнопками быстрого доступа к основным функциям.
Линейка двигателей третьего поколения Audi A3 включала следующие варианты:
• 1.2-литровый двигатель TFSI, работавший в паре с 6-ступенчатой механической или 7-ступенчатой автоматической коробкой передач и развивавший мощность 110 л.с.
• 1.8-литровый двигатель TFSI, агрегатировавшийся с 6-ступенчатой "механикой" или 7-ступенчатым "автоматом". Этот двигатель также был доступен в сочетании с системой полного привода Quattro и развивал 180 л.с.
Третье поколение Audi A3 также ознаменовалось появлением гибридной версии A3 Sportback e-tron, оснащенной 1.4-литровым двигателем TFSI, сочетающим в себе экономичность и экологичность. Кроме того, линейку пополнили спортивные модели S3 с 2.0-литровым двигателем TFSI и RS3 Sportback, предлагавшие еще более динамичные характеристики.
Audi A3 третьего поколения предлагал своим владельцам широкий спектр современных технологий и функций, повышающих комфорт и безопасность:
• Адаптивный круиз-контроль, обеспечивающий автоматическое поддержание безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля.
• Мультимедийный интерфейс MMI, предоставляющий доступ к широкому спектру развлекательных и информационных функций.
• Система безопасности Audi Pre Sense, помогающая предотвратить столкновения и снизить тяжесть последствий ДТП.
• Возможность подключения к сетям WiFi и 4G, обеспечивающая доступ в Интернет непосредственно в автомобиле.
• Функциональный пакет Audi Tech Pack, включающий в себя ряд передовых опций.
• Поддержка беспроводной связи Bluetooth для подключения мобильных устройств.
Audi A3 Четвертое Поколение (2020 – 2025): Современность и Стиль
Современное поколение Audi A3 отличается элегантным и динамичным дизайном. Автомобиль выпускается в пятидверном кузове Sportback, сочетающем в себе практичность и спортивный характер. Передняя часть автомобиля украшена матричными светодиодными фарами и широкой фирменной решеткой радиатора Singleframe.
Интерьер нового поколения Audi A3 был полностью переосмыслен, чтобы соответствовать самым современным технологиям. Здесь появились две передовые информационно-развлекательные системы: цифровая приборная панель "Virtual Cockpit" с 10,25-дюймовым дисплеем и 10,1-дюймовый сенсорный экран, интегрированный в центральную консоль. Обе системы поддерживают интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay, обеспечивая полную интеграцию со смартфонами.
Силовая гамма современных Audi A3 представлена тремя двигателями: 1,5-литровым бензиновым TFSI мощностью 150 л.с. и 2,0-литровым дизельным TDI, доступным в двух вариантах мощности – 116 и 150 л.с. Все двигатели могут сочетаться как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией S-tronic.
Мы рассмотрели ключевые моменты в истории Audi A3, от первого поколения до современных моделей. Благодаря удачному сочетанию отличных технических характеристик и передовых технологий, A3 быстро завоевала популярность и успешно конкурирует с другими моделями в своем сегменте.
Теперь вы знаете больше об эволюции этого легендарного автомобиля.
С уважением, Юрий Писак