Найти в Дзене
"Око истории"

Фея едет на войну, еще продолжние.

Доброволец в последний раз просмотрел мобильник. Выключил и отложил в сторону. Там рассказывают, что по сигналу сотового телефона можно вычислить месторасположение абонента, это геолокация называется. Информация для врагов. Я его лучше дома оставлю, спокойнее будет, поцеловав Анжелику произнес уже почти военный доктор. А я, как растерянно спросила супруга, узнаю о тебе, и расплакалась. «Напишу вам письмо, хоть две строчки всего, чтобы ты иногда прочитала его» почти цитируя популярный в Советские времена шлягер, невесело ответил муж. Накатили «на посошок» и отправились. Газель с черными номерами Министерства Обороны Российской Федерации подъехала к подъезду дома минута в минуту. Из водительского окошка строго и четко крикнули: «Не задерживаемся». Наш герой молча кивнул, чмокнул любимую маму своих детей в щеку и заскочил в салон автомобиля. Все пожелания и эмоции были высказаны и оплаканы заранее. До места доехали быстро и молча. Егор даже не успел познакомиться с попутчиками. Дальше нач

Доброволец в последний раз просмотрел мобильник. Выключил и отложил в сторону. Там рассказывают, что по сигналу сотового телефона можно вычислить месторасположение абонента, это геолокация называется. Информация для врагов. Я его лучше дома оставлю, спокойнее будет, поцеловав Анжелику произнес уже почти военный доктор. А я, как растерянно спросила супруга, узнаю о тебе, и расплакалась. «Напишу вам письмо, хоть две строчки всего, чтобы ты иногда прочитала его» почти цитируя популярный в Советские времена шлягер, невесело ответил муж. Накатили «на посошок» и отправились.

Газель с черными номерами Министерства Обороны Российской Федерации подъехала к подъезду дома минута в минуту. Из водительского окошка строго и четко крикнули: «Не задерживаемся». Наш герой молча кивнул, чмокнул любимую маму своих детей в щеку и заскочил в салон автомобиля. Все пожелания и эмоции были высказаны и оплаканы заранее.

До места доехали быстро и молча. Егор даже не успел познакомиться с попутчиками. Дальше начались удивления и ассоциации. В поезд загрузились не на вокзале с оркестром, играющим «Марш Славянки». Все было на полустанке. В полутемноте, быстро и организованно, но без ажиотажа и спешки. Тронулись и поехали. Как в детстве. Впереди медведи на велосипеде (вагоны с танками), а за ними кот задом наперед (вагоны с пушками), а за ним комарики на воздушном шарике, (зенитки противовоздушной обороны), а за ними раки на хромой собаке (медицинская служба), волки на кобыле, львы в автомобиле (штаб), зайчики в трамвайчике (пехота), жаба на метле (вспомогательные службы и кухня). Все правильно, упорядочено согласно уставу. Ехали примерно двое суток. Порадовало, что ехали в относительно комфортабельных современных вагонах. Егору вспоминались кадры из хроники той Великой Отечественной Войны, когда наши солдаты возвращались на Родину из Германии в тесных товарных вагонах-теплушках, а заодно вспоминались из лучезарно-светившиеся от счастья лица, лица солдат-победителей. Вспомнился дед- ветеран с орденами и медалями на пиджаке. Его он одевал два раза в год. На 23 февраля, когда собирал в своей очень тесной и скромной саманной хате трех женатых сыновей, восьмерых внуков и шестерых внучек. Выставлял на стол 10 литровый баллон, или это был графин, своего домашнего вина (виноградник был знатный), тушенного кролика и петуха, зажаренного в духовке. День рождения дедушки Жени был 17 февраля, но он с тремя орденами Славы на пиджаке, свой день рождения отмечал в День защитника Отечества (по-старому, в день Советской армии и Военно-морского флота). Второй раз в год Егор видел седую голову деда и блеск наград на его груди в День Победы 9 мая. В остальное время пиджак висел в шкафу. Он не любил вспоминать и рассказывать про ту ВОЙНУ, и на все вопросы лаконично отвечал: «Там было все время очень страшно».

Сейчас на войну в современной плацкарте солдаты ехали относительно комфортно.

Звенели колеса, летели вагоны,
Гармошечка пела вперед.
Шутили студенты, скучали погоны,
Дремал разночинный народ.
Я думал о многом, я думал о разном,
Смоля папироской во мгле.
Я ехал в вагоне по самой прекрасной,
По самой прекрасной земле.
Я ехал в вагоне по самой прекрасной,
По самой прекрасной земле.

Правда сигареты и папиросы курили современные военные немеряно. На расстоянии вытянутой руки визави можно было и не увидеть. «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстоянии». Нервничали. Трезвели после проводов, но никто не опохмелялся. Лица были уверено-сосредоточенные, тревожно-задумчивые, озабоченные, безбашенным счастьем и добротой особо не светились. Великая сила Русского Народа, повинуясь призыву бессознательного инстинкта, отправилась на защиту Отечества. Эта мысль подспудно посетила голову Егора. Заодно телепатически пришло легкое нравоучение. Гораздо лучше совершать великие поступки праздновать великие победы, даже если по пути случаются ошибки, чем вставать в ряды обычных людей, не знающих ни большой радости, ни большой беды, живущих серой жизнью, где нет ни побед, ни поражений. Пришлось задуматься над источником информации. Фата? Какого лешего, она меня учить вздумала.