Топливо является одной из главных статей расходов для корпоративных автопарков. Траты на горючее могут доходить до 90% стоимости содержания машин. При этом частая проблема — перерасход, который бывает следствием не только технических неисправностей, но и слива горючего со стороны недобросовестных водителей. Так, владельцы автомобильных парков могут терять 40% прибыли на краже топлива, заявил «Известиям» 17 марта создатель и руководитель проекта ID20 (программа управления автопарком) Михаил Комаров. Специалист назвал несколько способов по отслеживанию расхода топлива. Наиболее простая система: фиксируется пробег транспортного средства и его соотношение к залитому топливу, объем которого подтверждается чеками с АЗС. Так расход рассчитывается по соотношению литров к пробегу. Впрочем, даже без махинаций со стороны водителей погрешность при таком способе учета составляет 15–20%. Также остается пространство для различных мошеннических схем, позволяющих сливать топливо и предоставлять поддель