Что, если я скажу вам, что Евангелие от Иоанна представляет собой такую путаницу из противоречий, что если бы это был судебный процесс, его свидетельство было бы немедленно отклонено?
Проще говоря, Евангелие от Иоанна разбросано во все стороны. Люди любят делать вид, что это самое глубокое из Евангелий, наполненное мудростью и духовными прозрениями. Но если сесть и внимательно его прочитать, становится очевидно, что тот, кто его писал, либо обладал ужасной памятью, либо не заботился о последовательности, либо просто придумывал всё на ходу. Если Иоанн действительно был вдохновлён Богом, значит, у Бога явно был неудачный день.
1. Когда Иисус переворачивал столы?
В Матфее, Марке и Луке Иисус приходит в ярость и очищает храм прямо перед своим распятием. Это важное событие. Именно оно становится одной из причин, по которой религиозные лидеры решают избавиться от него.
Но в Иоанне? Его "храмовая истерика" происходит в самом начале служения, сразу после того, как он начинает творить чудеса.
Так что же, Иисус дважды устраивал яростный погром? Или Иоанн просто вставил этот эпизод туда, где ему было удобно?
2. Нужны ли Иисусу свидетели или нет?
В Иоанна 5:31 Иисус говорит:
«Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истина».
Звучит довольно ясно, правда? Он нуждается в подтверждении от других.
Но затем в Иоанна 8:14 Иисус говорит:
«Если даже Я свидетельствую о Себе, свидетельство Мое истинно».
Так как же? Ему нужны свидетели или нет? Это не просто незначительное расхождение в словах — это прямое противоречие. Иоанн просто бросает две абсолютно противоположные фразы и рассчитывает, что никто не заметит.
3. Кто нёс крест?
В Матфее, Марке и Луке крест Иисуса несёт некто Симон Киринеянин. Логично — ведь Иисуса только что избили до полусмерти.
Но в Иоанна 19:17 говорится, что Иисус сам несёт свой крест до Голгофы.
Так помогал ли Симон или нет? Это не мелочь. Если ты пишешь якобы исторический рассказ о самом важном событии в истории человечества, тебе стоило бы точно запомнить такие основные детали.
4. Знали ли ученики, кто такой Иисус, или нет?
В Иоанна 1:41 Андрей прямо говорит своему брату Симону Петру:
«Мы нашли Мессию».
То есть сразу всё стало понятно.
Но позже, в Иоанна 14:8–9, Филипп говорит:
«Господи, покажи нам Отца».
На что Иисус раздражённо отвечает:
«Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп?»
Так они поняли это с самого начала или были в полном неведении всё это время? Иоанн, похоже, не может определиться.
5. Как Иисус призвал учеников?
Другие Евангелия говорят, что Иисус призвал Петра и Андрея, когда они ловили рыбу, сказав:
«Следуйте за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков».
Но в Иоанне Андрей начинает следовать за Иисусом благодаря Иоанну Крестителю, а затем приводит с собой Петра.
Так что же произошло? Иисус сам подошёл к ним у лодки или они пришли к нему другим путём?
Базовое повествование, Иоанн. Соберись.
6. Говорил ли Иисус, что никто не видел Бога?
В Иоанна 1:18 говорится:
«Бога не видел никто никогда».
Но в той же книге, в Иоанна 6:46, Иисус говорит:
«Не то чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто от Бога; Он видел Отца».
Так никто никогда не видел Бога или всё же Иисус видел?
И не забудем, что в Исходе Моисей буквально видит спину Бога.
Если Евангелие от Иоанна было вдохновлено свыше, то, возможно, Богу стоило бы его вычитать перед публикацией.
7. Сколько женщин пошло к гробнице?
В Иоанна 20:1 говорится, что Мария Магдалина пошла к гробнице одна.
Но в Матфее, Марке и Луке с ней было несколько женщин.
Как можно так напутать в столь важной детали? Кто на самом деле пошёл?
Мария просто забыла упомянуть подруг?
Если бы это был суд, свидетельство Иоанна было бы немедленно отклонено.
8. Когда появился Святой Дух?
В Иоанна 20:22 Иисус дышит на учеников и даёт им Святого Духа сразу после своего воскресения.
Но в Деяниях (написанных Лукой) Святой Дух не приходит до Пятидесятницы — через 50 дней.
Так когда же это случилось?
Иисус раздал Святого Духа заранее, или он пришёл только в Пятидесятницу?
Или Иоанн снова выдумывает события на ходу?
9. Являлся ли Иисус ученикам после воскресения?
В Иоанна 21 Иисус является ученикам у Тивериадского моря.
Но в Луке Иисус говорит ученикам оставаться в Иерусалиме.
Так как же они оказались на рыбалке на севере, если Иисус приказал им не уходить из города?
Либо они его проигнорировали, либо Иоанн и Лука просто не согласовали свои версии.
В любом случае, это ещё один пример того, как Иоанн делает всё по-своему, не заботясь о точности.
Если вы хотите читать больше интересных историй, подпишитесь пожалуйста на наш телеграм канал: https://t.me/deep_cosmos