Найти в Дзене
Cай-фай ревью (SFR)

Паршивое бессмертие, дубликаты и чёрный юмор в фантастике «Микки 17»

Сходил в кино на «Микки 17» (трейлер внизу) — фантастический фильм Пон Джун Хо, который использует историю о колонистах на другой планете и двойниках в далёком будущем для сатирического изображения настоящего. Спасибо за «лайк» и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале «Сай-фай ревью» ещё больше вкусностей, новостей и халявы! С Земли к далёкой планете Нифльхейм отправляется корабль с колонистами. За собой их ведёт эксцентричный бывший сенатор, который после проигранных выборов решил найти новый дом — чистый, ещё не испорченный мир, где он сможет удовлетворить свои амбиции. Большая часть экипажа состоит из его почитателей, откровенных фанатиков. Среди них затесался и скрывающийся от кредиторов Микки Барнс. Не имея полезных навыков, видя огромное число желающих сбежать с изгаженной Земли, он вызывается стать расходником. К этому времени люди научились копировать память человека, а потом загружать её в новое тело, напечатанное в биопринтере. Появление такой технологии

Сходил в кино на «Микки 17» (трейлер внизу) — фантастический фильм Пон Джун Хо, который использует историю о колонистах на другой планете и двойниках в далёком будущем для сатирического изображения настоящего.

Фрагмент постера «Микки 17».
Фрагмент постера «Микки 17».

Спасибо за «лайк» и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале «Сай-фай ревью» ещё больше вкусностей, новостей и халявы!

С Земли к далёкой планете Нифльхейм отправляется корабль с колонистами. За собой их ведёт эксцентричный бывший сенатор, который после проигранных выборов решил найти новый дом — чистый, ещё не испорченный мир, где он сможет удовлетворить свои амбиции. Большая часть экипажа состоит из его почитателей, откровенных фанатиков.

Среди них затесался и скрывающийся от кредиторов Микки Барнс. Не имея полезных навыков, видя огромное число желающих сбежать с изгаженной Земли, он вызывается стать расходником.

К этому времени люди научились копировать память человека, а потом загружать её в новое тело, напечатанное в биопринтере. Появление такой технологии вызвало серьёзные споры среди политиков, философов, священников и проч., в том в связи с появлением неучтённых дубликатов одного человека.

Кадр из трейлера.
Кадр из трейлера.

На Земле технологию копирования человека в итоге запретили, однако было сделано послабление для колонистов. Нужно же ведь на ком-то проверять действие радиации, новых вирусов, искусственные продукты и оружие. Таких одноразовых колонистов назвали расходниками.

Во время полёта и на планете Микки достаются не просто самые опасные, но самоубийственные задания. Он множество раз умирает, чаще всего страшной и мучительной смертью, после чего его тело попадает в утилизатор, а самого Микки печатают вновь.

Семнадцатый по счёту Микки во время очередного задания проваливается в расщелину. Он должен был там умереть, но ему удаётся пережить падение и встречу с фауной ледяной планеты, не замёрзнуть и добраться до базы.

Однако вернувшись, он встречает дубликата, созданного ему на замену. Проблема в том, что закон в этой ситуации строг: при появлении дубликата все объекты должны быть уничтожены.

Кадр из трейлера.
Кадр из трейлера.

Фильм основан на фантастическом романе Эдварда Эштона «Микки-7», в котором он исследовал идею переноса сознания и «воскрешения» с последующей загрузкой памяти.

По мнению писателя, подобные технологии опасны, так как даруют уязвимым людям «своего рода паршивое бессмертие», и оказавшись в «эксплуататорской социальной структуре», они превратятся в «манекенов для краш-тестов».

Пон Джун Хо через призму циничной сатиры на эксплуататорское общество и чёрный юмор затрагивает, в общем-то, избитую, но от того не менее важную тему — о бесценности человеческой жизни.

Смерти и воскрешения Микки дегуманизируют его в глазах окружающих, делают его человеком в меньшей степени, чем они. Он становится менее важен, чем, например, исправный огнемёт или дорогой ковёр. Жизнь Микки в условиях тотального капитализма фактически теряет ценность в глаза элиты. У него лишь спрашивают: каково умирать?

Роберт Паттинсон отлично сыграл Микки (даже нескольких), смотря на которых, веришь, что умирать страшно — это то, к чему нельзя привыкнуть, и то, что невозможно игнорировать, несмотря на кажущуюся простоту воскрешения.

Кадр из трейлера.
Кадр из трейлера.

Нельзя не отметить и образ экс-сенатора с замашками телепроповедника, который жирует, когда другие считают калории, принимает необдуманные решения, капризен и жесток, причём не только с людьми. К слову, именно ему принадлежит идея расходников. И ближе к финалу персонаж Марка Руффало под тихий шепоток лизоблюдов вообще теряет связь с реальностью.

Здесь можно увидеть сатиру на империалистические замашки автократов, когда коренное «население» планеты вдруг объявляется пришельцами и подлежит искоренению, вчерашний политик-неудачник почитается как бог, а его «подданные» могут лишь мечтать о соусе на полу. И новой планете в таком случае грозит лишь агрессивная эксплуатация под железной пятой тирана.

Компанию этим актёрам составили Стивен Ён, сыгравший ушлого приятеля главного героя, Тони Коллетт, отличившаяся образом супруги экс-сенатора с фетишем на соусы, Наоми Аки и проч.

Любопытно, что в фантастике, в том числе в кино, уже встречались и «паршивое бессмертие», и проблема клонов. В «Микки 17», на мой взгляд, не пытаются представить всё как нечто оригинальное (появление дубликата показывали ещё в трейлерах, это не вот-это-поворот) — для режиссёра куда важнее социальное высказывание.

Благодаря этому в фильме обошлось без морализаторства, чёрный юмор и какая-то безуминка сбивают градус серьёзности, оставляя все размышления и выводы на откуп зрителю после титров.

«Микки 17» — интересная, развлекательная и неожиданная фантастика, в которой за кровавыми шутками и сатирой нашлось место гуманности и разумности.