Решил в коллекцию добавить StuG III Ausf. F. Нашел развертку с хорошей детализацией от "World of Paper Tanks". В ней три варианта сборки ходовой. Как обычно взял более сложную. Получилось для распечатки 5 листов, номера 2,3,7,8 и 9. Распечатал в фотосалоне на матовой фотобумаге 210г/м формата А4.
Ссылка на скачивание развёртки в конце поста.
StuG III Ausf. F (март 1942 года). Первый крупносерийный вариант, начиная с которого САУ стала также известна под обозначением StuG 40. Увеличены противотанковые возможности машины, лобовое бронирование последних машин доведено до 80 мм путём наваривания 30-мм дополнительных бронеплит. На первых 120 машинах устанавливалась 75-мм длинноствольная пушка Stuk 40 с длиной ствола 43 калибра (L/43), на последующих StuG 40 — L/48. Установлен вентилятор на крыше рубки для уменьшения загазованности боевого отделения. С марта по сентябрь 1942 года выпущено 366 машин (№ 91035 — 91400).
Сборка началась, как обычно, с каркаса. Клеить на гофрокартон не рискнул, а набрал нужную толщину склеив два листа бумаги на клеящий карандаш. Всё остальное клеил на ПВА.
Сначала приклеил боковины, ими добрал каркас до нужной толщины. Подрезал по краям на морде горизонтальную броню на толщину бумаги, там где вверх и вперёд выступает вертикальная броня. А затем приклеил её по кругу. Всего три детали. Клеится "встык", пока сходится отлично. Основа корпуса готова.
Самое время лепить обвес. Начну с того, что за боковины не выступает. Маску пушки, всякие люки, лючки, глушители и прочую муть.
Можно собирать надгусеничные полки и начать страдать обвесом на них. Полки приклеиваются встык. За три-четыре этапа на сторону. Просушка ПВА по полчаса. Убил половину дня, но сели нормально. Подкрасил и промазал ПВА торцы, чтобы не шоркались. В теории стараюсь промазывать все торцы ПВА, чтобы в процессе сборки края не лохматились. Ну он и как шпаклёвка отлично работает, небольшие огрехи по стыкам маскирует. Главное потом модель лаком покрыть и где клеем намазано вообще видно не будет.
Приклеил на надгусеничные полки всякие ящики, инструмент. По левому борту много всякой мелочёвки. Буду собирать её когда ходовая будет готова. Иначе есть шанс что-то отломить.
Можно собрать три варианта ходовой части. Буду делать в максимальной детализации.
Начало положено. Собрал и посадил обвязку для установки ленивцев и поддерживающие катки. Веду подготовку к сборке опорных. Немного муторно, до результат обещает быть интересным. Не забываю красить торцы. Где загодя, а где после сборки детали. Частенько приходится подкрашивать по второму разу.
Заморочился и собрал ленивцы по сложному варианту.
В ведущих катках вырезал нарисованные отверстия. Клеить на место буду, когда соберу и посажу на место опорные катки. И тогда по гусенице можно будет понять, как будет располагаться звёздочка.
Собрал два опорных катка по методу, что из выкроек следует. Получается муторно. Делать кучу отверстий под оси, затем сами оси в них впихивать. Да ещё и собранные катки вниз ходовой не садятся - оси коротковаты. Посадил их как запасные. Буду резать ось на две части, а в катках отверстия не делать. Так проще, эффективней и не в ущерб виду. Внутренняя часть обода оказалась на раскрое короче на пару миллиметров чем нужно, а внешняя наоборот - длиннее. Хорошо, что сначала померил длину, а потом отрезать стал. Внутреннюю резал с запасом и подкрашивал "недостачу".
Как обычно приклеил крайних 4 опорных катка, выровняв четвертый так, чтобы он не висел в воздухе. Остальные вклеивал между ними также глядя, чтобы в воздухе не зависли. Ставил модель на стол и ровнял приклеиваемый каток так, чтобы он касался столешницы. Эпопея закончена, все 12 катков на месте. Я чудовищно рад.
Гусеницы можно сделать или в виде ленты или можно набрать из отдельных траков с гребнями и грунтозацепами. Начал делать из отдельных траков - надоело уже на десятом. Да плюсом этот бутерброд отвратно гнётся. Забил. Приклею этот кусок на морду в виде запаски. Делаю в виде ленты, но с гребнями и грунтозацепами. Перед установкой гусеницы лакирнул борта и надгусеничные полки. Саму гусеницу собирал из нескольких кусков. Сначала верхнюю внутреннюю часть склеил с наружной. Приклеил гребни и грунтозацепы и посадил на место. Затем нижнюю внутреннюю половину с гребнями посадил на место, и к ней наружную приклеил, а сверху грунтозацепы приклеил.
Покрыл лаком гусеницы. Корпус готов, осталась мелочёвка на нём и на десерт пушка. Сам ствол пушки сделал из кулинарной шпажки. В дульном тормозе прорезал нарисованные отверстия, а с остальным проблем просто не было. Сверху на рубке, где чёрный сектор, приклеил головку перископного прицела.
Вот что получилось:
Развёртку забираем здесь: