Правда и вымыслы о пломбированном вагоне.
Советская власть однозначно была лучшей властью в мировой истории с точки зрения социальных прав и свобод простого люда. Но у нее было слишком много подводных камней, которые ее в конечном итоге и похоронили.
Одна из таких каменюк заключалась в чрезмерной секретности всего и вся в истории страны. Кто в советское время знал о «пломбированном» вагоне, который привез Ленина с соратниками в революционную Россию. Да мало кто. А уж был ли Ильич агентом немецкой разведки и вовсе тайна за семью печатями. Да и был ли? А если «да», то насколько добросовестно выполнял задания? А может он только использовал немцев для достижения своих целей? А может, его завербовали англичане? Которых хлебом не корми, дай России нагадить. (Кстати, до сих пор гадят).
Попробуем разобраться.
На сегодня известна единственная телеграмма, которую отправил резидент немецкой разведки из Стокгольма в свою штаб-квартиру в Берлине 21 апреля 1917 года, через несколько дней после ленинского прибытия в Петроград: «Приезд Ленина в Россию успешен. Он работает совершенно так, как мы этого хотели бы».
Последние сто лет с гаком Германии не очень то везет с правителями. Кайзер Вильгельм 2, как и многие царственные особы, был чересчур большого о себе мнения.
Ставил себя в один ряд с Барбороссой и Фридрихом 2. Поэтому в 1914 году он был абсолютно убежден, что Германии по силам война, в которой она будет бить противников по очереди, хотя и с разных сторон.
Но жизнь, как водится, распорядилась иначе. И в начале 1917 года уже всему миру было ясно, что Германия, зажатая между странами Антанты, вскоре потерпит сокрушительное поражение. Германское руководство лихорадочно искало способ, который позволил бы избежать капитуляции.
Единственным вариантом решения этой проблемы виделся сепаратный мир с Россией и ее выход из войны. И тогда, оставшись один на один с западными странами, Германия вполне могла рассчитывать на почетную ничью. А для этого нужно, чтобы социалисты всех мастей отправились в Россию и активной пропагандой заставили бы армию и флот, образно говоря, воткнуть штыки в землю.
Временное правительство разрешило всем противникам царского режима независимо от партийной принадлежности вернуться домой.
Впрочем, Ленин со товарищи и сам рвался на Родину, где вдруг, нежданно-негаданно, открылись потрясающие перспективы захвата власти. Вот только это было не так просто.
Большевики стояли на платформе немедленного прекращения войны и заключения всеобщего мира на взаимоуважительной и равноправной основе, с отказом от контрибуций. А Англии это зачем? Для чего Англия организовывала 1 мировую войну? Уж точно не для того, чтобы уважительно и равноправно общаться с варварами и туземцами из России.
(Кстати, за прошедшие сто лет ничего не изменилось. Конечно, сейчас рулят американцы. Но, как обычно и Лондон приложил массу усилий для того, чтобы у наших западных границ появилась бешенная собака – фашистская Украина).
Поэтому в странах Антанты большевикам отказывали в содействии. Ну а для немцев, что бы там не думали в германских верхах, они были гражданами вражеской страны со всеми вытекающими последствиями.
И тем не менее, идея, что называется, витала в воздухе. Но озвучил ее не Ленин. Его категорический политический противник меньшевик Мартов предложил обратиться к германскому правительству с просьбой о содействии в проезде по территории Германии. Ленин подумал, подумал. Других вариантов не было в принципе. И если им не воспользоваться, то власть, такая сейчас близкая, снова может стать бесконечно далекой и недостижимой.
Секретарь Швейцарской социал-демократической партии Фридрих Платтен имел связи в немецких дипломатических кругах. И именно к ним он и обратился по ленинской просьбе.
На всякий случай попросили и Францию, но там ожидаемо отказались выдавать паспорта большевикам. А в Великобритании даже задержали нескольких социалистов. В английской каталажке оказался Лев Троцкий, будущий создатель Красной Армии. Он ехал в Россию из Америки. И американские доброжелатели Льва Давыдовича нажали на английские власти.
У Германии Ленин просил согласовать маршрут: Базель – Берлин – Стокгольм – Гельсингфорс (будущие Хельсинки) и Петроград.
Паспортный контроль Платтен проходил за всех.
Чем доподлинно занимался Израиль Гельфанд (он же Александр Парвус) точно не известно. Видимо, покупал и продавал информацию. Поскольку был своим среди элит многих европейских государств, в том числе и в США.
Парвус был близко знаком с Лениным и с германским послом в Копенгагене. Который после беседы прямо загорелся идеей отправки большевиков на Родину, после чего настоятельно рекомендовал властям своей страны отправить не только большевиков, но и вообще всех социалистов в Россию.
Процесс начал свое движение. Сам кайзер повелел снабдить Ленина секретными документами, подтверждающими, что Германия ни в коем случае не будет препятствовать выходу России из войны и не будет нападать на русские части, покидающие позиции.
Условия по проезду подписал Платтен от имени всех социалистов, 4 апреля 1917 года. Только с ним немецкие власти собирались контактировать на всем протяжении пути по немецкой земле. Подписант гарантировал, что никто из пассажиров не выйдет из вагона до конца маршрута. А паспортный контроль он будет проходить сам. Один за всех.
Главное внимание к шоколаду
В середине дня 9 апреля три десятка русских социалистов, в основном большевиков, отправились во главе с Ильичом из Цюриха до станции Тайнген, расположенной на границе с Германией. Почти сотня политических оппонентов собралась на перроне, чтобы проводить большевиков, которых они громогласно обвинили в национальном предательстве. Но в ответ зазвучало хоровое исполнение «Интернационала». Однако, прибежавший Платтен потребовал соблюдать конспирацию и пение прератилось.
На границе Швейцарией был проведен таможенный досмотр. Пассажиры оказались все в наличии, вот только везли они чересчур много продуктов, особенно шоколада. Бдительные таможенники не позволили увезти его из страны и вообще все продуктовые излишки были конфискованы. Таможня придирчиво проверяла продукты, а на документы не смотрела вовсе.
Для поездки вагон подали смешанный, для 2 и 3 классов. Т.е. были полки жесткие, были мягкие, 50 на 50. Из входных дверей открывалась только одна. Остальные были не только закрыты на дверные замки, но и опломбированы. (видимо отсюда и слух про «опломбированный вагон»).
После посадки вагон был отправлен на немецкую сторону, на станцию Готмадинген, где и прицепили к франкфуртскому поезду. В ближайшем к работающей двери купе поселились двое сопровождающих немецких офицеров. На полу перед купе Ленин провел мелом черту. И объявил ее границей, пересекать которую не должны были ни немцы, ни русские.
Отдельных купе удостоились сам Ленин со своей половиной, ближайший на тот момент соратник Зиновьев с семьей, и некая активистка Поговская с сыном. Остальные начали было распределять койки, но сразу выяснилось, что на всех их не хватит и поэтому мужская часть всей компании спала по очереди. Все, кроме Ленина. Чтобы плодотворно работать, вождь должен плодотворно отдыхать.
Меловая черта никого не пропускал, поэтому на станциях выходил только Платтен, который и покупал на всех продукты и свежую прессу.
Через трое суток спецвагон прибыл в немецкий порт Засниц.
Прибытие в Россию.
Туристы-социалисты пересели на паром, который доставит их в Швецию, в порт Треллеборг. На пароме произошел некий, в некотором смысле, смешной казус. От пассажиров потребовали, чтобы они заполнили анкеты. Вождь решил, что это происки полиции и дал команду писать фальшивые фамилии. Подписали, сдали. Тут появляется капитан и спрашивает, кто из присутствующих Ульянов. Ильич решил, ну все, приехали. Сейчас завернут белы рученьки. А оказалось, что на эту фамилию пришла телеграмма о том, что в Швеции будут встречающие товарищи по партии.
Из Треллеборга путешественники отправились поездом в столицу. Здесь и купил себе Ильич ту самую кепку, известную советско-российским гражданам по фотографиям, фильмам и памятникам, решив, что в ней он будет выглядеть более демократично, более ближе к простому народу.
После шоппинга снова на поезд, до пограничной станции Хапаранда, потом по Финляндии (которая в то время была российской провинцией), далее на станции Белоостров к Ленину присоединился Сталин с товарищами и, наконец, Финляндский вокзал, где вождя уже ждал тот самый знаменитый броневик.
Ленин взобрался на крышу броневика, взял в руку шляпу (видимо, забыл про специально купленную кепку, ну не привык еще) и произнес ту самую знаменитую свою речь о том, что войну пора заканчивать, Временное правительство гнать к чертовой бабушке, а власть взять Советам рабочих, крестьянских и солдатских депутатов! Ура!
(Некоторые критикуют скульптора и власти за бронзовую кепку в руке вождя-памятника у Финляндского вокзала. Дескать, коммунистический миф. А на мой взгляд, эти люди просто показывают свою «ученость». Все последующее время до самой смерти Ильич ходил в кепке и в шапке-ушанке зимой. Так что памятник правильный).
Возможные опасности по дороге домой.
Ленин и компания быстро добрались до конечного пункта назначения, за какую-то неделю. И поэтому можно подумать, что в пути не было никаких проблем и опасностей.
Но беспричинно все хорошо бывает только в сказках. В жизни, если у политика какое-то мероприятие прошло нормально, значит, кто то хорошо для этого поработал.
Разумеется, были силы, которые не хотели появления большевиков в России, да еще с таким супер инициативным и находчивым лидером.
Гораздо позже выяснилось, что социалистическая революция могла закончиться, не начавшись на станции Белоостров. Военный прокурор страны дал команду главному питерскому контрразведчику любой ценой не допустить появления большевиков на вверенной территории. Что значит «любой ценой»? А то и значит, в расход в первой же канаве. Но контрразведчик оказался из разряда «не рыба, не мясо». Перенаправил приказ коменданту станции казачьему есаулу Савицкому, а дальше хоть трава не расти.
История умалчивает, струхнул есаул или может идейным был. Но Ленина приехали встречать и сопровождать далее четыре сотни вооруженных до зубов красногвардейцев во главе с товарищем Сталиным. Видимо, поэтому Савицкий доложил, что его казаки отказались вступать в бой с ленинской охраной.
Что в итоге
О том, что Ленин германский шпион, привезенный в пломбированном вагоне, сообщили стране и народу комиссары Временного правительства, пытаясь, хоть как-то противостоять ленинскому напору. Впрочем, Временное правительство и само старательно насаждало хаос в стране.
Странное, кстати говоря, было правительство. С одной стороны знаменитый приказ №1, превративший армию в стадо неуправляемых баранов, с другой призывы к войне до победного конца вместе с союзниками.
Ну и Ленин добавлял пищи для ошарашенных умов россиян, требуя немедленного прекращения войны, мира без контрибуций и передачи власти советам рабочих и прочих депутатов.
Немцы могли быть довольны результатами, как им казалось, своей идеологической диверсии: прославленная Русская армия буквально на глазах превращалась в толпу вооруженных людей, посылающих всех командиров и начальников далеко и надолго.
Нет, вождь мирового пролетариата не был немецким агентом. Просто на тот исторический момент его цели совпали с задачами немецкого генштаба. А Ленин был просто гением понимания исторических моментов и подстройки под них. Общеизвестно, что порой его категорически не понимали ближайшие соратники. Но впоследствии всегда оказывалось так, что Ильич был прав.
Вы только представьте, чтобы было, если б питерский контрразведчик оказался решительным человеком. Приехал бы в Белоостров, взбодрил бы казаков Савицкого. Собрал бы по округе все воинские команды и… труп Ленина валялся бы в ближайшем овраге. И все. И наступил бы полный пипец. Россия прекратила бы свое существование, распавшись на десятки «независимых» государств. Полагаю, что счастливые англосаксы установили бы у себя государственные праздники, ежегодно отмечая победу над Россией.
Но нет, слава богу, у Ленина было еще несколько лет впереди для того, чтобы сохранить нашу страну, хоть и в усеченном виде.
P.S.
Ситуация очень похожа на ту, в какой мы пребывали в 1999 году. Страны, в обычном понимании этого слова, уже не было. Война на Кавказе, которую старательно раздували англосаксы, и которая начала захватывать прилежащие территории: Дагестан, Ставрополье, Алания, Краснодарский край.
Армии, как таковой, уже не было. Со всей страны собирали на Кавказ сборные боеспособные взвода и чуть ли не единичные орудийные расчеты и танки. А у оставшихся на местах постоянной дислокации частей не было боеприпасов, солярки, продуктов питания. В одном вертолетном полку на Камчатке даже шапку по кругу пускали офицеры и прапорщики, чтобы собрать деньги солдатам на пропитание.
«Берите суверенитета, сколько хотите» заявил как-то Ельцин. И вот уже к концу 90-х Татарстан готов был отделиться, а следом готовилась Якутия. А дальше эффект домино и все, конец!
Но к счастью нашелся, таки во властных структурах человек, спасший страну от развала. Как и Ленин в далеком 1917 году.
Ничего в нашей жизни не бывает просто так. Все бывает почему-то. Никогда англосаксы не были нашими друзьями и даже просто добрыми и честными соседями. Они всегда были и всегда будут нашими врагами.
Подтверждение моим словам вы легко можете найти в интернете и в библиотеках, было бы желание.
А еще, желающим разобраться, что, как и почему происходит во взаимоотношениях государств, рекомендую обратить внимание на книги Николая Старикова.
_______________________________________________________________________________________
Кстати, если кто из вас интересуется темой, как заработать в интернете на партнерских программах, то приглашаю перейти по этой ссылке:
https://anpaza-1.ru/mk/
Обучение по принципу: " Посмотрел, поставил на паузу, сделал, продолжил ".
Язык изложения простой и понятный.
Справятся все, независимо от пола и возраста.