14 марта по пекинскому времени состоялась официальная премьера нового Mercedes-Benz CLA. Этот автомобиль также станет первой моделью на платформе MMA. В будущем на этой платформе появятся такие модели, как CLA Shooting Brake (ожидается премьера на автосалоне в Мюнхене в сентябре), обновленные GLA и GLB, а также компактный “G-Class”. Новый автомобиль будет представлен в апреле на Шанхайском автосалоне, а удлиненная версия нового CLA для китайского рынка, вероятно, поступит в продажу к концу года.
Сначала рассмотрим экстерьер. Новый Mercedes-Benz CLA в целом продолжает дизайн концепт-кара. Передняя часть оснащена крупной трапециевидной решеткой радиатора. Версия с чисто электрическим двигателем будет иметь закрытую решетку, внутри которой размещены многочисленные логотипы бренда. Эти логотипы, как и символы бренда, могут подсвечиваться, демонстрируя электрический стиль. Гибридные и подзаряжаемые гибридные версии будут иметь сетчатую структуру решетки, чтобы отличаться. Фары имеют форму перевернутого треугольника, внутри также установлены LED-дневные ходовые огни в виде трехлучевой звезды. Кроме того, у автомобиля есть сплошные светодиодные полосы, что делает дизайн передней части очень насыщенным.
Переходя к боковой части, новый автомобиль сохраняет классический купеобразный дизайн Mercedes-Benz CLA. Линия крыши очень элегантна. Линия плеч выполнена в сегментированном стиле, что придает автомобилю более жесткий вид. Под линией плеч находятся скрытые дверные ручки, которые оптимизируют аэродинамику до коэффициента сопротивления 0.21. В плане размеров новая модель имеет длину 4722 мм, ширину 1880 мм и высоту 1468 мм, с колесной базой 2789 мм. Доступны колесные диски размером от 17 до 19 дюймов. Также интересно, как удлиненная версия для китайского рынка будет сохранять пропорции при увеличении размеров.
Задняя часть автомобиля оснащена поднятым спойлером, что придает ему дополнительную динамичность. Внизу расположены сплошные задние фонари, по бокам — полукруглые элементы с трехлучевой звездой, которые хорошо узнаваемы при подсветке. Версия с ДВС имеет скрытые выхлопные трубы, поэтому внешне она почти не отличается от полностью электрической версии.
Переходя внутрь, новый автомобиль оснащен трехэкранной системой нового дизайна. Она состоит из 10.25-дюймовой цифровой приборной панели, 14.6-дюймового центрального экрана и 14-дюймового экрана развлекательной системы для пассажира (опционально). В систему интегрирована последняя операционная система Mercedes-Benz MB.OS, поддерживающая AI-ассистента и 5G-подключение. Пассажир может управлять экранами с помощью жестов. Также доступна опциональная 12.2-дюймовая проекционная дисплейная система (HUD) и аудиосистема Burmester с 16 динамиками.
В области интеллектуального вождения автомобиль будет оснащен последней системой MB.DRIVE, поддерживающей уровень автономного вождения L2+ и передовые системы парковки.
Чисто электрическая версия станет первым автомобилем Mercedes-Benz с передним багажником объемом 101 литр. Кроме того, автомобиль сохраняет традиционную конструкцию задней двери багажника, а не дверь хэтчбека, объем багажника составляет 405 литров. Задние сиденья можно складывать в пропорции 4/2/4, что увеличивает объем багажного отделения.
В плане двигателя автомобиль будет предлагаться в трех вариантах: мягкий гибрид, подзаряжаемый гибрид и полностью электрическая версия. Мягкий гибрид будет оснащен 1.5-литровым турбированным двигателем и 48V электродвигателем, трансмиссия — 8-ступенчатый роботизированный коробка передач. В зависимости от настройки, переднеприводная версия будет иметь мощность 136 или 163 л.с., а полноприводная — 191 л.с. Подзаряжаемая гибридная версия будет оснащена 1.5-литровым турбированным двигателем и электродвигателем, общая мощность системы составит 300 л.с., а запас хода на электричестве — 100 км.
Чисто электрическая версия будет предлагаться в заднеприводной и полноприводной версиях. Заднеприводная версия с одним электродвигателем будет иметь мощность 268 л.с. и разгоняться до 96 км/ч за 6.6 секунд. Полноприводная версия будет иметь общую мощность 349 л.с. и разгоняться до 96 км/ч за 4.8 секунд. Автомобиль будет оснащен батареей емкостью 85 кВт·ч на основе химии NMC, запас хода для заднеприводной версии составит 792 км, для полноприводной — 771 км. Также будет поддерживаться технология 800V, максимальная мощность зарядки составит 325 кВт, за 10 минут зарядки можно будет увеличить запас хода на 325 км. К концу года будет выпущена версия с батареей емкостью 58 кВт·ч на основе LFP.
Платформа MMA имеет три основных особенности: 800V электрическая архитектура, новый электрический привод и новая операционная система MB.OS. Электрическая архитектура 800V уже хорошо известна, она обеспечивает высокую эффективность зарядки и интеграцию высоковольтных функций батареи, а также технологию упаковки батареи, что повышает энергоемкость.
Новый электрический привод — это разработка Mercedes-Benz “EDU 2.0”, которая интегрирует электродвигатель, двухступенчатую коробку передач, инвертор и модуль управления мощностью в одном корпусе. Основной двигатель — это 200 кВт постоянномагнитный синхронный двигатель (PSM), разработанный самостоятельно. Благодаря V-образной компоновке магнитов и растянутой обмотке статора, значительно снижен уровень шума. Также предусмотрена опция полного привода “4MATIC”.
Новый Mercedes-Benz CLA демонстрирует последние достижения бренда в области дизайна и интеллектуальных технологий. Платформа MMA обеспечивает высокую совместимость и гибкость, что позволяет предложить потребителям широкий выбор. Удлиненная версия для китайского рынка также будет интересна. Однако на современном рынке конкуренция очень высока, и потребители становятся все более чувствительными к цене. Ценовая стратегия для нового Mercedes-Benz CLA будет важным фактором. Если его цена будет пересекаться с Tesla Model 3 или Xiaomi SU7, как вы бы выбрали? Оставляйте свои комментарии!