Метротрам это компромисс, на который приходиться идти из-за сложности, дороговизны и малой эффективности строительства привычного здесь метро. В моём понимании рисовальщика линий по карте, само собой. "Вертикальная линия" для прямой связи Ново-Савиновского района и центра города оно нужна уже сейчас, в особенности параллельно Миллениуму. Ещё пару-тройку лет и этот ключевой мост встанет в стабильных пробках, в том числе из-за строительства Казань-Сити. И если мы строим по одной станции метро раз в три года, то постройка этой линии откладывается до 2100 года. И в моей теории представляется что на строительство именно метротрама можно выделить федеральное финансирование. Метро сейчас в Казани строится исключительно на республиканские деньги. Плюс её длинна составила бы меньше 10 км, что прямо говоря маловато для метро. Это если считать от улицы Воровского до площади Вахитова. При этом на часть проспекта Амирхана, улиц Чуйкова и Назарбаева отлично ложиться линия трамвая. И подземной части