Найти в Дзене
Казан Урбанчы

Метротрам в Казани в 2045 году вместо Миллениума?!

Метротрам это компромисс, на который приходиться идти из-за сложности, дороговизны и малой эффективности строительства привычного здесь метро. В моём понимании рисовальщика линий по карте, само собой. "Вертикальная линия" для прямой связи Ново-Савиновского района и центра города оно нужна уже сейчас, в особенности параллельно Миллениуму. Ещё пару-тройку лет и этот ключевой мост встанет в стабильных пробках, в том числе из-за строительства Казань-Сити. И если мы строим по одной станции метро раз в три года, то постройка этой линии откладывается до 2100 года. И в моей теории представляется что на строительство именно метротрама можно выделить федеральное финансирование. Метро сейчас в Казани строится исключительно на республиканские деньги. Плюс её длинна составила бы меньше 10 км, что прямо говоря маловато для метро.  Это если считать от улицы Воровского до площади Вахитова. При этом на часть проспекта Амирхана, улиц Чуйкова и Назарбаева отлично ложиться линия трамвая. И подземной части
Оглавление
Перспективная схема развития метро в Казани
Перспективная схема развития метро в Казани

Метротрам это компромисс, на который приходиться идти из-за сложности, дороговизны и малой эффективности строительства привычного здесь метро. В моём понимании рисовальщика линий по карте, само собой.

"Вертикальная линия" для прямой связи Ново-Савиновского района и центра города оно нужна уже сейчас, в особенности параллельно Миллениуму. Ещё пару-тройку лет и этот ключевой мост встанет в стабильных пробках, в том числе из-за строительства Казань-Сити.

Перспективная схема метро Казани от Григорьева
Перспективная схема метро Казани от Григорьева

И если мы строим по одной станции метро раз в три года, то постройка этой линии откладывается до 2100 года. И в моей теории представляется что на строительство именно метротрама можно выделить федеральное финансирование. Метро сейчас в Казани строится исключительно на республиканские деньги.

Плюс её длинна составила бы меньше 10 км, что прямо говоря маловато для метро.  Это если считать от улицы Воровского до площади Вахитова.

При этом на часть проспекта Амирхана, улиц Чуйкова и Назарбаева отлично ложиться линия трамвая. И подземной части будет только 5 км из 10 км линии (без вилки по Чуйкова).

Авторский проект метротрама в Казани
Авторский проект метротрама в Казани

Аналог метро в Ново-Савиновский район - метротрам

Имеем 4 подземные станции:

1. Квартальная, на пересечении Амирхана и Ямашева. Здесь есть несколько очень хитрых мест, для расположения открытых станций. В идеале конечно получить максимально быструю пересадку на кольцевой трамвай или вообще объединение этих линий. Но я не транспортный планировщик, хз как это сделать правильно)

2. Казань Сити. Открытый котлован идеально садиться на месте парковки Лемана Про.

Далее на дамбе моста Миллениум линия выходит на поверхность и параллельно мосту строиться метромост, не попадая в охранную зону ООПТ

Сразу после выхода на левый берег сооружается надземная станция Подлужная слобода и линия ныряет в склон холма в тоннель. Это всё полный аналог станции Воробьёвы горы.

3. Парк Горького. Так как здесь линия проходит через высокий холм, станция будет довольно глубокой. Можно рискнуть сделать станцию полностью в открытом котловане на месте сквера на Чехова. Здесь получается прямая пересадка на станцию метро Левобережной линии.

4. Архитектурная. Место и для котлована и для шахты очень много на пересечении улиц Роща Фрузне и Айвазовского.

В *бесполезном* парке у театра Экият, линия выходит на поверхность и пересадка на станцию метро Суконная Слобода уже происходит по земле.

Далее линия доходит как обычный трамвай до площади Вахитова для подключения к кольцевому трамваю.

Что думаете?) Стандартное метро будет лучше?

Ключевой элемент проекта - анимация хронологии. Вот она:

ВК https://vkvideo.ru/video-218763734_456239211
Ютуб
https://youtu.be/GRyci2wuHC4?si=xV9hLfqUXMaH817l