Лариса Петровна вот уже два года жила одна в двухкомнатной квартире. Единственная дочь давно была замужем и обитала с мужем и маленьким сыном в загородном коттедже. Мать она навещала редко, так как машину водить не умела, а ее супруг был все время занят на работе.
Пенсионерка развелась с мужем после тридцати пяти лет брака. Жили по всякому-то ссорились, то мирились, до серьезных конфликтов дело не доходило. Да, один раз ее Леонид, хлопнув дверью, ушел жить к своей матери, которая недолюбливала невестку, но потом вернулся и все стало по-прежнему.
Когда выдали замуж дочь Инну, и остались одни, супруг временами стал вести себя очень странно. Но Ларисе Петровне было глубоко наплевать на его закидоны, главное, что зарплату отдавал, продукты покупал и оплачивал коммунальные услуги.
Но потом случилось непредвиденное-муж пришел вечером с работы, а за ужином признался Ларисе Петровне, что встретил другую женщину и решил развестись.
Она смотрела на супруга, широко открыв глаза и думая, что он решил разыграть ее, тем более время было накануне женского дня. Но Леонид с серьезным лицом стал собирать вещи.
-И кто она? К кому ты уходишь?-заглатывая воздух от волнения, спросила Лариса Петровна.
-Это женщина, которую я люблю и с которой хочу провести остаток своей жизни.
-А тридцать пять лет семейной жизни коту под хвост? Решил бросить меня на старости лет? Дочери бы и внука постеснялся!
-Инне я сам все объясню, она меня поймет. Ничего из имущества мне не нужно, оставляю все тебе.
Лариса Петровна сидела на стуле в прихожей, смотрела на супруга и будто не видела его-глаза застил туман.
-Бессовестный, и не стыдно тебе старому так себя вести? Что соседи, родня скажет!
-А мне неважно, кто и что скажет. Я не в том возрасте, чтобы оглядываться на кого-то и бояться. Ты, Лариса, не обижайся, но тяжело мне с тобой стало жить на одной жилплощади. Хочется еще ласки и любви.
-Ах, вот как ты заговорил, кобель ненасытный. Может ты и раньше гулял от меня втихую? Убирайся к своей фифе и чтобы мои глаза тебя не видели никогда!
Леонид взял чемодан, свои любимые удочки и тихо закрыл дверь. А Лариса Петровна встала у окна и стала ждать, когда он выйдет из подъезда. Ей было интересно-посмотрит он на кухонное окно или нет. Ведь всегда, когда муж уходил на работу, он оглядывался, смотрел вверх и махал ей рукой. Но в этот раз он не оглянулся, а сел в ждущее его такси и уехал.
Когда единственная дочь узнала, что отец ушел из семьи, то накинулась на мать упреками.
-Это ты во всем виновата! Довела бедного папу!
-Я? Ты рехнулась что-ли совсем? Да я была мужиком в нашей семье, я все решала, а он только головой своей бестолковой кивал, потому что ему было все равно!
-Он даже мне не звонит, что ты ему наговорила?!-наезжала на мать Инна.
- Для меня самой его неожиданный уход стал шоком! Что за баба у него, до сих пор не знаю,-оправдывалась Лариса Петровна.
-Славик все время спрашивает про дедушку, ждет рыбалку. Вот что мне теперь сказать сыну?-продолжала Инна.
-Так возьми и позвони своему папаше, может еще в гости тебя пригласит и познакомит со своей зазнобой.
Лариса Петровна была вне себя от выходки бывшего, а тут еще дочь устроила истерику.
Прошло два месяца. Душевная боль стала постепенно затухать, только оставленные вещи супруга напоминали ей о нем. -Может еще одумается и вернется, сколько таких случаев в жизни,-рассуждала она,-устали друг от друга, но ведь все равно не чужие люди.
Пенсионерка решила съездить в местный санаторий развеяться и подлечить больные суставы. Смена обстановки благоприятно воздействовала на ее настроение и здоровье.
Спустя три недели женщина в хорошем настроении возвращалась на электричке домой. Когда подходила к дому, заметила в окне гостиной раздвинутые шторы. -Странно, вроде закрывала окна перед отъездом,-подумала она,-память подводить меня стала не на шутку.
Долго ковыряла ключом в замочной скважине и не могла открыть дверь. Позвонила и прислушалась. Кто-то подошел и открыл замок изнутри.
Вот тебе на. Перед Ларисой Петровной стоял ее бывший в семейных трусах и застиранной майке. Она не знала как реагировать на это.
Решила, что будет казаться гордой и неприступной и устроит вернувшемуся супругу головомойку. Ничего, потерпит. Она от него больше страдала.
-Что, вернулся? Так мы же в разводе как месяц. Снова предложение будешь делать и кольцо дарить?
-Лара, извини, что без предупреждения. У нас безвыходная ситуация,-жалостливо промолвил Леонид.
-У кого это у нас? Я не поняла!
-Нам с Томочкой жить негде, а тут и моя жилплощадь по закону. Поэтому мы заняли одну комнату.
-Что?! Ты переехал со своей бабой ко мне?
С кухни доносился запах свежесваренного борща.
-Мы как раз обедать собирались. Присоединяйтесь к нам,-раздался незнакомый женский голос.
Лариса Петровна от такой наглости не могла вымолвить ни слова и только прислонилась к стенке, чтобы не упасть. Это что получается, она теперь будет жить как в коммуналке с бывшим мужем и его новой зазнобой?
-Из кухни выглянула полная женщина с «химией» на голове.
-Да вы не стесняйтесь, борща на всех хватит. Мясо на рынке покупали свежее и овощи там же. Меня зовут Тамара Тенгизовна. Брак у нас с Леонидом Васильевичем зарегистрирован, поэтому все законно, не волнуйтесь. Я могу и штамп в паспорте показать.
-Где он подцепил эту Тенгизовну, на Кавказ мы с ним не ездили никогда,-подумала Лариса Петровна.
Она и, вправду, была сильно голодна с дороги, поэтому ломаться не стала, вымыла руки и села за стол. Борщ был реально очень вкусным и сытным. Обедали все молча.
-Добавочки может или компотику?-услужливо спросила Тенгизовна.
-Пойду прилягу, устала с дороги,-тихо ответила хозяйка. К удивлению, в ее комнате не было тронуто ничего.
Она упала на свою двуспальную широкую кровать и закрыла глаза. Если бы ей кто-то сказал года два назад про то, что ее будет кормить обедом в собственной квартире любовница мужа, она бы никогда и ни за что не поверила.
Только поздно вечером Лариса Петровна вышла из своей комнаты. На кухне был порядок и идеальная чистота, в ванной блестела раковина, а в туалете сиял свежестью унитаз. -В хорошие руки попал Леня, душа теперь за него спокойна,-подумала она,-но ведь и я не хуже-умею и борщи варить и чистоту наводить.
Из гостиной выплыла в атласном халате Тамара Тенгизовна.
-Мы решили с мужем в театр сходить. Не составите нам компанию? Московская труппа приехала на гастроли и есть лишний билетик,-заверещала она.
-Избавьте меня от этого позора. Еще я с бывшим по театрам не ходила. И вообще хотела спросить-надолго вы ко мне? Сами понимаете, что это не дело жить втроем в одной квартире. До этого переезда вы же где -то существовали?
-Да вы не волнуйтесь так, Ларочка, как только решим квартирный вопрос, мы сразу уедем. Не выгоните же вы нас на улицу, тем более Леня тут еще прописан.
-Во-первых никакая я вам не Ларочка, а Лариса Петровна, а во-вторых выписаться недолго, было бы желание,-жестко ответила хозяйка.
-Я решил разменять нашу квартиру и мы уже нашли подходящие варианты,-раздался из туалета голос бывшего.
-Даже так? То есть ты решил отобрать жилье у своей дочери и внука? Ну и подлец!
-Если мне не изменяет память, у них как раз все нормально в коттеджном поселке, у каждого там по огромной комнате,-снова раздался голос бывшего.
-На окраину я не поеду. Я в этом доме тридцать лет прожила. Ты бросил меня, не я тебя. Поэтому мог бы поступить по -мужски и купить себе жилье или …кстати, почему у твоей новой нет квартиры?
-Свое жилье я оставила дочери, а сама ушла жить к мужу, то есть сюда,-ехидно заулыбалась Тамара Тенгизовна,-так что соглашайтесь на размен, иначе будем жить тут втроем.
-Втроем, так втроем, -прошипела Лариса Петровна, а сама подумала, что устроит молодоженам тут житуху.
На другой день, зная, что у Леонида аллергия на шерсть животных, она взяла у подруги на время кошку с двумя котятами, которые сразу начали разгуливать по всей квартире.
Этого показалось мало, тогда от старого приятеля по даче привезла еще старого пса, который выл день и ночь.
После девяти вечера Лариса Петровна стала громко включать телевизор, затыкая собственные уши ватой, а в раковине оставлять грязную посуду.
После недели мытарств гости со скандалом съехали в неизвестном направлении, но в двери стали стучались риэлторы с потенциальными жильцами.
Через месяц все стихло и женщину все оставили в покое. Позже выяснилось, что это Инна с мужем решили выплатить отцу денежную компенсацию за его долю в семейной квартире.
-И он взял? Каков подлец! -возмущалась Лариса Петровна, -я запрещаю тебе общаться с ним.
Но разъяренная пенсионерка еще не знала главного-ее бывший со своей новой стали частыми гостями в коттедже ее единственной дочери и Тамара Тенгизовна подружилась и с Инной и зятем, а их сынишку стала называла внучком. Почему-то никто не считался с разведенной Ларисой Петровной.
ПРИГЛАШАЮ С ПОДПИСКОЙ НА СВОЙ КАНАЛ "СЕРЕБРИСТЫЙ ЛАНДЫШ"
ЧИТАЙТЕ МОИ РАССКАЗЫ