Все течет, все меняется, жизненного опыта прибавляется. Еще пару лет назад я прямо топила за то, что отзывы на маркетплейсах — самые честные. А все потому, что система дает пользователю оставить отзыв ТОЛЬКО после того, как он выкупил и получил товар, и никак иначе.
Просто зайти и написать отзыв, например, на сковородку, или на духи, или на смартфон — нельзя. Поэтому я на 100% отзывам на этих площадках доверяла. Но оказывается, все не так просто…
Предыстория
Несколько месяцев назад я узнала о том, что есть такой интересный способ получать товары бесплатно. В Телеграме есть группы селлеров, преимущественно с Вайлдберрис, которые делают так называемые раздачи — раздают товары за отзыв.
Как это работает и пример отзыва, за который не стыдно, приводила здесь:
Но сегодня хочу рассказать о другом — об отзывах.
Мне пока везет — все товары, которые таким образом получаю, оказываются либо хорошими, либо ОЧЕНЬ хорошими.
Но, во-первых, я избирательна. Во-вторых, многие бренды уже знаю. В-третьих, решила для себя, что если товар мне не понравится, то отзыв я писать не буду. Ну получится, что купила я шнягу какую-то за 300-800 рублей, это риски, на которые я иду сознательно. Очень ценю чистую совесть, что ж тут поделаешь.
Но сама ситуация-то неоднозначная! Согласны?
Перехожу к отзывам
Вот примерно такие отзывы я пишу на продукты, которые пробую не себе (практически всегда) или на дочке, и которые мне нравятся:
Но теперь, когда читаю отзывы на маркетплейсах, всегда держу в голове эту схему. Ведь далеко не все готовы взять на себя риски, и если товар не нравится отзыв не писать! Я просто уверена, что найдутся на ВБ десятки, сотни отзывов от людей, которые или вообще продукт не пробовали, или он им не понравился, увидели недостатки, но написали, что все отлично.
То есть для любителей экономии это здорово, получать товары за отзывы, но вот с точки зрения доверия к отзывам на маркетплейсах — возникают сомнения.
Но это еще не все — есть еще две неожиданные схемы, которые используют селлеры
Я их просекла далеко не сразу, если честно, то вот прямо не очень давно. Сейчас расскажу на своем примере.
Откликнулась я на раздачу корейских масок, 10 штук за 400 рублей, а мне за отзыв. Переписываюсь. Мне говорит селлер — я вам сейчас дам артикулы, какие товары заказать, вы не смотрите, что там на самом деле продается, придут вам маски. И дает артикулы каких-то гаек и линз для бинокля.
Я стала спрашивать, а как же так, мне объяснили — нужны отзывы для продвижения, а на такие мелкие технические товары их никто не оставляет. Вот и крутимся, говорит селлер, как можем, маски раздаем, чтобы отзывы получить.
Маски я получила, отзывы вида «Все хорошо, товар соответствует описанию» оставила. Это довольно безобидная схема, и, в целом, вреда покупателям она не несет, а селлерам — польза. Ну допустим, ладно.
Просто запомните, если будет участвовать в раздачах: такие варианты ОЧЕНЬ ЧАСТО бывают именно с масками, если их обещают 8-10-12. Почему? — Ну они недорогие, и ими многие пользуются, наверное, так.
Вторая же неожиданная схема намного изощреннее.
Решила я поучаствовать в выкупе крема для рук, штука полезная, всегда нужен и мне, и дочке.
Выкупила. Селлер мне пишет: только в отзыве не пишите слова «крем для рук». Просто напишите, что товар хороший, хорош упакован, не поврежден и нравится.
Я все написала, но вопрос остался. Попав на 2-3 таких раздачи я поняла — СЕЛЛЕРЫ, НАБРАВ ОТЗЫВЫ, МЕНЯЮТ В КАРТОЧКЕ ТОВАР.
Вот смотрите, как был представлен крем для рук, в раздаче которого я участвовала:
Крем для рук после мытья аэрогриля — видите? А крем обычный, рядовой. Получается, что набрав хороших отзывов, селлер уберет из карточки крем, и вставит туда аэрогриль.
Или вот, пожалуйста, как вам такое предложение:
Может быть, очень хороший и качественный аэрогриль будет вместо крема, и пила эта аккумуляторная тоже распрекрасная, дело не в этом. А в том, что на этот товар сразу окажется много хороших отзывов, еще до начала продаж. А если он плохой, низкого качества и вообще сломается через два дня?! Гарантий, что это не так, нет.
Личный опыт: в таких «подменных» раздачах очень часто участвуют кремы для рук и батарейки. В карточках пишут «Крем для рук после мытья скороварки» или «Крем для рук после мытья кухонной раковины», а потом меняют в карточке товар на скороварку или раковину. В батарейках пишут «Батарейки для игрушечного робота» или «Батарейки для фонарика», а потом меняют товар на этого самого робота или фонарик.
Никто же не будет бесплатно раздавать скороварки или кухонные раковины, это слишком дорого. По моему опыту самые дорогие товары за отзыв стоят в районе 800-900 рублей.
А так и волки сыты, то есть отзывы получены и овцы целы, то есть куча денег не потрачена.
В общем, приобретя уже некоторый опыт в теме получения товаров за отзыв, решила в таких подменных раздачах не участвовать. Нормальных раздач очень много, зачем мне вот это все?
А вам рассказываю чтобы вы были внимательнее к деталям отзывов.
А итог такой, что к отзывам на маркетплейсах приходится теперь относится настороженно
Верьте тем отзывам, где товар называют и описывают его свойства, вот как в моих примерах, в статье и здесь в скрине. Если я описываю свойства мицеллярной воды или, там, зубной пасты, то явно ее не поменяют потом на что-то другое, так как отзывы не будут соответствовать.
Да и то верьте с учетом самой первой схемы…
Точно можно верить отзывам на дорогие товары, всякие смартфоны и хлебопечки с посудомойками, где есть технические характеристики и личное отношение — их за отзывы раздавать не будут, а в подменных отзывах никаких деталей нет НИКОГДА. Даже названия товара нет — просто «продукт» или «товар». Обращайте на это внимание.
✅Вот такая правда жизни, друзья мои. Сложно сейчас с отзывами разобраться, но, надеюсь, чем-то я вам помогла. А вы каким отзывам верите? ✅
Еще почитать любопытное👇
✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!