Короткометражный фильм по мотивам стихов Агнии Барто.
Осень, наши дни, утро, маленький деревянный дом в таёжном лесу.
На электрической плитке стоит железный чайник, в углу небольшая кирпичная печь, низкая кровать, в прихожей вешалка, на ней ватник, фуражка егеря, охотничье ружьё.
На небольшим столе у окна, стоит банка с мёдом, тарелка с баранками и пара железных кружек.
На табуретке сидит рыжий мальчик пяти лет, пьёт чай, ест хлеб густо намазанный мёдом и смотрит в окно. Рядом на табуретке сидит мужчина в майке, лет шестидесяти, с добрым волевым лицом и седыми усами и смотрит на мальчика.
Мальчик: - Деда, а почему мёд такой сладкий, он из сахара?
Мужчина: - Да, внучок! Он сделан из сахарных цветов, которых много в наших местах, пчёлки с них пыльцу собирают и делают для нас мёд!
Мальчик: - Деда, а как пчёлки крышки на банке закрывают? Ты даже сразу открыть не мог.
Мужчина: - У пчёлок хоть лапки и слабые, зато пчёлок в улье много, они как навалятся все вместе, и закрутят крышку крепко крепко. А у меня правая рука не такая сильная, как раньше, мишка укусил… - он непроизвольно провёл левой ладонью по зажившему большому шраму на правой руке.
Мальчик: - Деда, а почему мишка тебя укусил, он злой был, хотел тебя съесть?
Мужчина: - Не он, а она, медведица. Она, внучок, в капкан попала, ей больно было, когда я её вытаскивал… вот она и….
Мальчик: - Деда, а мама скоро приедет?
Мужчина, подсаживаясь ближе к окну, чтобы мальчик не видел его слёзы - Мама приедет…когда… она поправится Миш….
Давай, пей чай, и смотри, у тебя мёд капает!
Во двор дома егеря заезжают два чёрных джипа Мерседеса.
Двор дома егеря.
Из джипа выходит невысокий полный мужчина в костюме и галстуке с неприятным брезгливым лицом, следом его охранники и худой мужчина в пижаме, с накинутым сверху кителем прокурора. Мужчины открывают багажники и двери, выгружают из машины рюкзаки, брезентовые сумки и ружья, начинают переодеваться в камуфляжную охотничью одежду.
Главный, снимая пиджак и обращаясь к прокурору: - Слышь, Николаич, ты мне медведя обещал, помнишь? Ты закон в городе, значит и в лесу тоже, что мы зря тебя из постели подняли?
Прокурор, застегивая китель на пижаме: - Альберт Андреич! Обещал вам, значит организуем! Тут егерь местный, Егорыч, значит, наш, я с ним всё решу, не беспокойтесь!
Из домика на крыльцо выходит егерь в телогрейке и фуражке, закуривает, сзади внук обнимает его за ногу, они оба смотрят на непрошенных гостей и не подходят к ним.
К ним подбегает прокурор, он уже в камуфляже, и с банкой пива в руке.
Прокурор: - Михал Егорыч, здорово! Извини, мы без предупреждения! Начальство высокое из Москвы приехало. Проверяющий! - показывает рукой на мелкого толстяка, который пытается застегнуть на животе жилет-разгрузку.
Егорыч: - Здравия желаю, начальство оно понятно, что высокое. Так сезон охоты закрыт.
Прокурор: - Егорыч, ты не понимаешь! Это такое начальство, которое само решает, когда что открывать, и когда кого закрывать! Ты понял!? Я ему охоту на медведя обещал! Так что будь любезен, организуй! А заявление об опекунстве я пока попридержу! - покосился на внука.
Мишка: - Дядя вы перепутали! Деда не убивает медведей, а спасает!
Прокурор со злобой смотрит на мальчика, дед гладит внука по рыжей голове и улыбается.
Салон джипа, он едет по лесной просеке между деревьев.
За рулём прокурор, изрядно пьяный, на пассажирском сиденье сидит проверяющий, перетянутый тесным камуфляжем, в жилете-разгрузке, на поясе фляга, в нагрудном отделении нож и рожки для автомата, в руках автомат Калашникова. Он похож на разжиревшего маленького и злобного Рэмбо.
Сзади с грустным лицом, глядя в окно, сидит Егорыч, поглаживая внука. Мишка спит, положив голову деду на колени.
Оба джипа останавливаются на опушке леса, все выходят, кроме Мишки. Егорыч оставляет спящего внука в машине, укрыв его своим ватником.
Осенний лес, день.
У поваленного дерева лежит на животе проверяющий, целясь из автомата в сторону тёмных сосен. Рядом на спине лежит Егорыч и смотрит вверх на кроны деревьев. Чуть позади на траве сидят уставшие охранники, пьяный прокурор привалился к дереву с банкой пива в руке и похрапывает.
Проверяющий, шёпотом: - Ну что, егерь, здесь ты её из капкана вытаскивал?
Егорыч: - Да, там между деревьями….
Проверяющий: - Значит она где-то рядом, подождём….
Егорыч закуривает сигарету. Проверяющий злобно смотрит на него:
Слышь, егерь, бросай курить! Даже я знаю, что запах дыма медведя отпугивает!
Егорыч тушит сигарету о сапог. На просеку между деревьями выходит медвежонок.
Проверяющий, радостно кричащим шёпотом:
-Внимание всем! Зверь пошёл! Никому не стрелять, он мой!
Егорыч: - Нельзя стрелять! Это медвежонок! Вы что?
Проверяющий: - Какая разница? Хороший трофей! Сейчас я его уложу…- целится из автомата.
Егорыч в последний момент хватается за ствол автомата проверяющего, раздаётся очередь, медвежонок заскулив прячется в деревьях.
Проверяющий, вскакивая и направляя автомат на Егорыча: - Ты чо, твою мать! Я тебя закрою за неповиновение власти! Сгною в камере, как собаку!
Охранники повскакивали и встали сбоку и сзади Егорыча. Прокурор проснулся и хлопает глазами, непонимающе что происходит. Егорыч спокойно в упор смотрит на проверяющего. Поверяющий бьёт Егорыча прикладом в лицо, тот падает потеряв сознание.
Внезапно раздаётся страшный звериный рёв, на поляну выходит огромная медведица, охранники с криками бегут в рассыпную, прокурор матерясь проворно лезет на дерево. Огромная медведица, рычит и медленно идёт на проверяющего. Тот трясясь, стреляет в неё один раз, потом передёргивает затвор, автомат заклинило, он падает, пятится, упирается в поваленное дерево, вертит головой и кричит охране:
Твари! Ко мне! Сгною всех!
Никто не отзывается, медведица продолжает идти, проверяющий отбрасывает автомат, вытаскивает нож и пытается встать. Встать не получается жилет-разгрузка крепко зацепился за сук, торчащий из дерева.
Он зажмуривает глаза, выставляет перед собой трясущуюся руку с ножом и кричит:
А-а-а-а-а!!!!!
Вечер, по дороге едет чёрный джип Мерседес.
За рулём сидит Егорыч, разбитое прикладом лицо в запёкшейся крови, расцарапанные руки держат руль, он устало смотрит вперёд.
На заднем сиденье лежит медвежонок, замотанный в ватник егеря, пропитанный кровью, он стонет во сне. Рядом сидит Мишка, гладит медвежонка по лбу, и утирает слёзы.
Мишка: - Деда, а врач мишку вылечит?
Егорыч: - Конечно, вылечит, внучок….
Мишка: - И маму?
Егорыч: - И маму….
Мишка смотрит в окно, на проносящиеся мимо деревья, гладит неподвижно лежащего медвежонка и шёпотом говорит:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший!