Найти в Дзене
Юрий Писак

История создания Volkswagen Golf

Хронология изменений Golf I (1975-1983): • 1975: Устранены дефекты, оптимизация. 1.6 л/75 л.с. заменяет 1.5 л. Доступна 3-ст. АКПП. • 1976: Варианты исполнения: Standard, L, GL. L/GL: интервал-очиститель. GL: бронзовые стекла, полированные колпаки, особый салон. Стандарт: подголовники, автоматические ремни. Новые модели: GTI, Golf D. • 1977: 1.6 л заменен на 1.5 л/70 л.с. Улучшения шасси, звукоизоляции, отделки. • 1978: Пластиковые бамперы для всех. L/GL: полированная планка на бампере. Замок ремня на сиденье. Улучшенная сталь кузова. • 1979: Введен экономичный 1.3 л/60 л.с. Остаются 1.1 л и 1.5 л. • 1980: Более широкие задние фонари, новая приборная панель. Спецверсия SC (оснащение, эмблема VW, надпись SC, салон). Дизель: 1.6 л/54 л.с. Опция: 5-ст. КПП (4+Е) для мощных моделей. • 1981: Варианты исполнения: C, CL, GL. Formel E (дизель, 1.1 л): 3+Е КПП, улучшенная аэродинамика, повышенная степень сжатия (снижение расхода топлива). • 1982: Новый турбодизель 1.6 л/70 л.с. (Golf GTD, стил

Хронология изменений Golf I (1975-1983):

• 1975: Устранены дефекты, оптимизация. 1.6 л/75 л.с. заменяет 1.5 л. Доступна 3-ст. АКПП.

• 1976: Варианты исполнения: Standard, L, GL. L/GL: интервал-очиститель. GL: бронзовые стекла, полированные колпаки, особый салон. Стандарт: подголовники, автоматические ремни. Новые модели: GTI, Golf D.

• 1977: 1.6 л заменен на 1.5 л/70 л.с. Улучшения шасси, звукоизоляции, отделки.

• 1978: Пластиковые бамперы для всех. L/GL: полированная планка на бампере. Замок ремня на сиденье. Улучшенная сталь кузова.

• 1979: Введен экономичный 1.3 л/60 л.с. Остаются 1.1 л и 1.5 л.

• 1980: Более широкие задние фонари, новая приборная панель. Спецверсия SC (оснащение, эмблема VW, надпись SC, салон). Дизель: 1.6 л/54 л.с. Опция: 5-ст. КПП (4+Е) для мощных моделей.

• 1981: Варианты исполнения: C, CL, GL. Formel E (дизель, 1.1 л): 3+Е КПП, улучшенная аэродинамика, повышенная степень сжатия (снижение расхода топлива).

• 1982: Новый турбодизель 1.6 л/70 л.с. (Golf GTD, стиль GTI). Увеличен интервал обслуживания (15.000 км). 1.3 л убран. Пластиковые кожухи под крыльями (защита от коррозии). GTI: 5-дверный вариант. Спецверсии: Pirelli-GTI, LX, GX.

• 1983: Окончание производства Golf I (более 6 млн автомобилей). Представлен Golf II.

Golf GTI (1976):

• Двигатель: Audi 80 GTE, 110 л.с.

• Тормоза: Вентилируемые дисковые (передние), усилитель, регулятор силы (задний).

• Подвеска: Стабилизатор (передний).

• Салон: Спортивный руль, ручка КПП "мяч для гольфа".

• Экстерьер: Расширители крыльев, передний спойлер, шины 175/70 HR 13, решетка радиатора с красной окантовкой.

-2

Volkswagen Golf: От кризисного спасителя до иконы автомобилестроения

Весной 1974 года концерн Volkswagen AG представил модель Golf, призванную, вместе с появившимся годом ранее Passat, вывести компанию из тяжелого кризиса начала 1970-х, вызванного падением спроса. Этот автомобиль, получивший прозвище "Der kleine Retter" ("маленький спасатель"), не только спас Volkswagen, но и заложил основы для нового компакт-класса, став основоположником новой эры в автомобилестроении. Golf пришел на смену легендарному "Жуку", остававшемуся в немецкой линейке VW до 1985 года.

С весны 1974 года по лето 1983 года было выпущено впечатляющие 6 миллионов Golf первого поколения, из которых миллион пришлись на дизельные версии. Кроме того, с 1979 по 1993 год на заводе Karmann было произведено около 389 000 кабриолетов Golf, а пикап VW Caddy, созданный на базе Golf, разошелся тиражом в 200 000 экземпляров.

Разработка Golf и Passat велась в сложных экономических условиях, однако именно эти модели позволили Volkswagen преодолеть кризис. До конца 1960-х глава концерна, Генрих Нордхофф, делал ставку на автомобили с воздушным охлаждением и задним приводом, которые все менее привлекали покупателей. Его преемник, Курт Лоц, сделал ставку на принципиально новую программу развития, основанную на двигателях с водяным охлаждением и переднем приводе. Это произошло в то время, когда импортные марки, такие как Fiat, Peugeot и Simca, уже предлагали компактные модели с передним приводом с 1960-х годов.

Подготовка к серийному производству преемника "Жука" – проекта EA266 со среднемоторной компоновкой (где водоохлаждаемый двигатель располагался под задним сиденьем), разработанного в тесном сотрудничестве с Фердинандом Пихом из Porsche KG, была остановлена новым руководителем VW Рудольфом Лейдингом в конце 1971 года. Еще в 1969 году был создан ЕА 276 – экспериментальный прототип с передним приводом и оппозитным двигателем с воздушным охлаждением, который послужил основой для прототипа Golf – ЕА 337.

Основные технические и конструкторские решения для Golf были в значительной степени заимствованы у Auto Union и NSU. Сотрудники NSU (в 1969 году NSU AG и Auto Union GmbH были объединены в Audi NSU Auto Union AG), руководитель отдела разработок Ханс-Герд Вендерот и Вернер Хольште, вместе с Францем Хауком (разработчиком двигателей у Auto Union из Ингольштадта), разработали первый Golf. Дизайнером кузова выступил Джорджетто Джуджаро из ателье ItalDesign.

Новая конструкция с передним приводом и двигателем с водяным охлаждением представляла собой кардинальный отход от концепции "Жука". Golf с поперечно расположенным двигателем предлагал максимальное использование внутреннего пространства при минимальной длине кузова.

Golf, представленный в мае 1974 года, унаследовал двигатели от моделей Audi 50 (1,1 л / 50 л.с.) и Audi 80 (1,5 л / 70 л.с.). Новая модель сразу же завоевала популярность. В то время Golf, даже с самым маломощным двигателем, считался спортивным автомобилем. Моторы были экономичными, что было особенно актуально во время нефтяного кризиса 1973-74 годов. Расход топлива 1,1-литрового двигателя составлял 6,4 литра на 100 км пути при скорости 90 км/ч (согласно DIN 70 030), а в версии Formel E мог снижаться до 5,2 литра.

Golf с самого начала стал лидером продаж. Нефтяной кризис способствовал увеличению спроса на компактные автомобили, которые до этого в основном импортировались из Италии и Франции. С тех пор Golf неоднократно возглавлял немецкую статистику регистрации новых автомобилей, лишь ненадолго уступив это место Mercedes-Benz W123 в 1980 году.

Как и его предшественник, Volkswagen Beetle, Volkswagen Golf I сыграл огромную роль в истории автомобилестроения. С момента начала производства в 1974 году Golf стал одним из самых успешных переднеприводных хэтчбеков в мире.

Все модели с самым мощным бензиновым двигателем, кроме GTI, имели букву "S" в названии (например, Golf S или Golf GLS). Все модели с дизельным двигателем обозначались буквой "D" (например, Golf GL с дизельным мотором назывался Golf GLD).

Некоторые элементы оснащения моделей CL и GL

С уважением, Юрий Писак

Спасибо, что дочитали до конца!