Итак, с получением кешбэка МТС всё более-менее ясно. Компания сейчас активно продвигает эту программу лояльности, поэтому готова делать щедрые предложения типа "10% за всё", о котором я подробно рассказывал в анонсе на март. Лично уже успел получить за март 2025 года более 5000 руб. кешбэка благодаря этому предложению по карте МТС Деньги. Однако одновременно за последние месяцы МТС закручивает гайки в части расходования кешбэка, и эта сторона явно заслуживает обсуждения. Ведь, если кешбэк нельзя выгодно тратить, автоматически теряет смысл выгодность его начисления. Прямой конвертации кешбэка МТС в "живые" рубли не предусмотрено — не забываем об этом!
Мобильная связь МТС
Это самое очевидное направление, куда пристроить свой кешбэк. И как раз его коснулась волна ограничений за последние месяцы (вот, например, вступившее в силу 17 марта). В общих чертах текущие ограничения при расходовании кешбэка на мобильную связь сводятся к двум пунктам:
- перевод кешбэка на счёт мобильной связи можно сделать только самому себе (об этом напоминает "замок" рядом с номером на скриншоте ниже);
- месячный лимит таких переводов соответствует сумме абонентской платы по тарифу в текущем месяце и дополнительных услуг (но не каждый расход является дополнительной услугой, об этом ниже) или 1500 руб. в случае отсутствия у тарифа абонентской платы.
Моя абонентская плата за март — 719 рублей, и приложение Мой МТС явно напоминает, что больше перевести нельзя. Однако шагом ранее приложение даёт подсказу (второй скриншот в карусели выше), как тратить больше, — использовать семейный тариф подписки и включить в неё другие номера.
Семейная подписка
Такая подписка стоит дороже, чем другие виды, но зато ей можно пользоваться вчетвером, а также переводить друг другу рубли кешбэка. Ограничений по сумме такого перевода на сегодня нет, но есть нюанс!
Важно сразу понять, что при переводе кешбэк поступает именно на счёт кешбэка другого участника. Если этот участник хочет потратить поступивший таким образом кешбэк на мобильную связь, то снова вступают в дело те самые ограничения расхода на мобильную связь, о которых шла речь выше. Так что перевести на кешбэк-счёт участника подписки Вы можете и 5000 руб. одним махом, но если его абонентская плата составляет лишь 500 руб. в месяц, то и пополнять свой мобильный счёт он будет этим кешбэком по 500 руб. в месяц.
Домашний Интернет, телефон и ТВ
(МГТС и МТС Москва)
Мой любимый способ расхода! По сравнению с предыдущими тут всё настолько просто, что аж трудно поверить! Указываете только номер, к которому привязаны соответствующие услуги (для МГТС это что-нибудь типа 8-499-...), и сумму перевода. Всё! Кешбэк зачисляется сразу на лицевой счёт. Не имеет значения, на кого он оформлен и есть ли у этого абонента подписка МТС Premium.
Впрочем, некоторые ограничения всё же есть и у этого способа. Найти их не так-то и просто: перечислены в разделе 7.2 Правил сервиса. Ограничения настолько демократичные, что скоро, очень боюсь, "закручивание гаек" дотянется и до них.
Подписки Apple Store
Это отличный пример того, что не входит в "услуги связи", даже если ежемесячно списывается с Вашего счёта мобильной связи МТС (баланса) аналогично абонентской плате. Подобные списания из перечня ниже, к сожалению, никак не расширяют Ваш месячный лимит расходования кешбэка на пополнение баланса МТС — необходимо будет прямое пополнение денежными средствами. Справедливости ради не забываем, что при пополнении счёта с дебетовой карты МТС Деньги, начисляется кешбэк по ставке 30%, правда, с месячным ограничением начисления в 250 руб.
Разумеется, есть и другие направления расходования МТС кешбэка, но лично мне они пока видятся экзотическими. Наиболее явные и выгодные, на мой взгляд, перечислил. Появятся новые — буду рад рассмотреть.
Качество поддержки
И снова приходится произнести слова о чрезмерной сложности и запутанности экосистемы МТС. Всяких пересекающихся правил, терминов и ограничений настолько много, что, по моему опыту, более половины сотрудников поддержки (особенно в чате), увы, сами не в состоянии точно и оперативно прояснить возникающие вопросы. А уж когда эти правила еще и регулярно меняются...
Мой совет — при получении "сомнительных" ответов обязательно переспрашивайте и уточняйте. Если дело совсем плохо, а такое сейчас в поддержке МТС тоже часто, меняйте канал общения с чата на телефон или наоборот, меняйте специалиста поддержки. Грамотные и ответственные специалисты на линиях есть, но они в меньшинстве — приходится вот так выискивать.
Заключение
Несмотря на сложность восприятия, программа лояльности МТС Кешбэк по-прежнему остаётся для многих, включая меня, очень выгодной. Местами настолько выгодной, что ждёшь неминуемого закручивания гаек. И оно шаг за шагом происходит. Пользуемся, пока выгода есть, а там, глядишь, кто-нибудь из конкурентов выступит с чем-то новым!