Найти в Дзене
Главные новости. Сиб.фм

Для Путина настало время неожиданных ходов: конец СВО может оказаться шокирующим

Руководители России и США разделяют общую цель, им необходимо найти точки соприкосновения в подходах к её достижению.

Реакция многих экспертов в Москве на результаты переговоров между делегациями США и Украины в Саудовской Аравии была близка к замешательству. С одной стороны, Зеленский и его команда оказались в ситуации, когда их мнение было скорректировано в соответствии с видением американской стороны. С другой стороны, это "видение американской стороны" относительно способа завершения конфликта на Украине существенно отличается от позиций, неоднократно озвученных Кремлём: сначала принципиальное согласование будущего миропорядка, а затем прекращение военных действий.

Итак, Зеленский сделал первый шаг в многоходовой комбинации, которая приведёт к возвращению Америки Дональда Трампа на сторону официального Киева? Ответ, как представляется, содержится в самом вопросе. Невозможно предсказать действия Владимира Путина. Однако можно быть уверенными в том, что он не будет действовать в интересах Зеленского и делать уступки киевскому режиму. Путин примет решение, которое наилучшим образом отвечает интересам Москвы в текущий момент. И если это решение окажется неожиданным, то это не должно удивлять. Нестандартные решения, которые застают врасплох, – это особенность политического стиля Путина.

Не стоит пытаться предугадать его следующий ход. Владимир Владимирович сам сделает это в ближайшее время. Однако, очевидно, что условия прекращения конфликта на Украине, предложенные Путиным прошлым летом, были сформулированы в другой политической реальности. В политической реальности июня 2024 года президент США Джо Байден был противником России. В политической реальности марта 2025 года президент США Дональд Трамп является партнёром, который, исходя из своих политических интересов, намерен завершить украинский конфликт.

Путин и Трамп давно знакомы, понимают друг друга и испытывают взаимную симпатию. Для достижения соглашения необходимы доверие и стремление договориться. У руководителей России и США это сейчас есть. Мнение Владимира Зеленского, как показали переговоры в Саудовской Аравии, является второстепенным. То же самое можно сказать и о Европе, например, о Франции и Великобритании. Высказывая заявления о необходимости продолжения конфликта на Украине, они приветствуют то, что американцы сумели навязать Зеленскому. При этом, они рассчитывают на то, что Путин откажет Трампу, и президент США признает, что они были правы.

Но этот расчёт демонстрирует, насколько ограничены возможности для маневра у Зеленского и его западных союзников. У России, на мой взгляд, ситуация с возможностями для маневра иная. Ещё до начала переговоров Трамп согласился с одним из ключевых требований Москвы – с тем, что Украина не должна быть членом НАТО. Трамп проявляет добрую волю и по отношению к другим требованиям России. Этот настрой американского лидера на конструктив – важный внешнеполитический ресурс, который России не следует упускать.

Следует ли из этого, что Путин обязательно согласится с предложением Трампа? Нет, не следует. Он может частично согласиться с американскими условиями, но выдвинуть свои встречные условия. Я считаю наиболее вероятным именно этот второй вариант. Фёдор Лукьянов точно подметил уникальность текущего момента: "На передний план выходит персональная дипломатия лидеров. Исход определяют их личные договорённости".

Я считаю, что в итоге такая "договорённость лидеров" – демократически избранных президентов России и США – будет достигнута. Путину и Трампу выгодно работать вместе и договариваться. А несогласие по поводу правильной последовательности действий – это спор о методах, а не о целях, несогласие по поводу технических моментов. Такое желание сейчас есть. И это, наверное, самое главное.