Найти в Дзене

Клоны, капитализм и космос. Отзыв на фильм "Микки 17" Пон Джун-хо.

Реально ждала этот фильм, отсчитывала дни и все такое. На самом деле это давно забытое чувство, когда реально чего-то ждешь у кинематографических волшебников. В общем, дождалась. Пон Джун-хо снова взял и снял нечто дикое, смелое и абсолютно не вписывающееся в привычные рамки. Вспомните хотя бы (пффф хотя бы) его «Паразитов» с четырьмя «Оскарами». Но тут речь о «Микки 17». Тут вам не просто научная фантастика, не просто комедия, не просто сатира, не просто манифест. Тут вообще все не просто. В этом восхитительном кинофранкенштейне – есть все. Даже любовь, если вам так это надо. В 2054 году неудачник с кучей долгов Микки (Роберт Паттинсон) вынужден бежать с Земли и подписывается на участие в колониальной миссии на планету Нифльхейм. А чтобы его точно взяли в отряд, он устраивается туда «расходником». Чуваком, который будет выполнять смертельно опасные работы, тестировать на себе непроверенные вакцины, дышать потенциально опасным воздухом неизведанной планеты и все такое, что непременно

Постер к фильму Микки 17
Постер к фильму Микки 17

Реально ждала этот фильм, отсчитывала дни и все такое. На самом деле это давно забытое чувство, когда реально чего-то ждешь у кинематографических волшебников. В общем, дождалась.

Пон Джун-хо снова взял и снял нечто дикое, смелое и абсолютно не вписывающееся в привычные рамки. Вспомните хотя бы (пффф хотя бы) его «Паразитов» с четырьмя «Оскарами». Но тут речь о «Микки 17».

Тут вам не просто научная фантастика, не просто комедия, не просто сатира, не просто манифест. Тут вообще все не просто. В этом восхитительном кинофранкенштейне – есть все. Даже любовь, если вам так это надо.

В 2054 году неудачник с кучей долгов Микки (Роберт Паттинсон) вынужден бежать с Земли и подписывается на участие в колониальной миссии на планету Нифльхейм. А чтобы его точно взяли в отряд, он устраивается туда «расходником». Чуваком, который будет выполнять смертельно опасные работы, тестировать на себе непроверенные вакцины, дышать потенциально опасным воздухом неизведанной планеты и все такое, что непременно приведет его к не самой приятной кончине. И после каждой такой смерти его физическое тело будет утилизировано, а новое - распечатано на органическом принтере, в которое потом будет загружено сознание оригинального Микки.

кадр из фильма Микки 17
кадр из фильма Микки 17

Всё шло по плану, пока Микки номер 17 не провалился в ледяную пещеру и не нашел там… милых инопланетян. На корабле его сочли мертвым и распечатали уже нового. И вот теперь их двое, что, как оказывается, незаконно и карается полной аннигиляцией. Ну, а как мы хотели? Вы где-нибудь видели в художественном произведении, чтобы начальство, командующие и прочие диктаторы были хоть немного в своем уме и не преследовали свои безумные планы, не тешили свое эго, не потакали своей коварной натуре. Вот и тут такого не предвидится. На колонизаторском корабле всем заправляет полусумасшедшие Кеннет Маршал и его супруга Илфа (хе-хе), в исполнении Марка Руффало и Тони Коллетт соответственно. И вот такие странные правила они учинили там.

В картине ловко переплетаются жанры: здесь и сатира про капитализм, который в буквальном смысле перерабатывает людей, и философская история о самоидентичности, и классическая научно-фантастическая история. Иногда кажется, что вся эта жанровая мешанина развалится на части, но Пон Джун-хо каким-то чудом удерживает баланс, не уходя в откровенный фарс.

кадр из фильма Микки 17
кадр из фильма Микки 17

И мне очень понравился актерский состав. Паттинсон выдаёт очередную шикарную роль «чудика» — причём сразу в двух итерациях: один Микки — жалкий, забавный, трогательный, отвержено принимающий свою судьбу со всеми ее жестокостями и несправедливостью. А второй — уверенный в себе, хладнокровный и опасный, остро реагирующий на то, на что семнадцатый Микки покорно закрывает глаза. Их противостояние — одно из главных украшений фильма – вот то самое «тварь я дрожащая или право имею». К этому добавьте Наоми Аки, играющую его слегка безумную, но очень преданную девушку. А Марк Руффало с Тонни Коллетт явно кайфовали во время съемок, такие классные роли им достались, в которых можно показать все крайности своего актерского таланта. И они показали!

И еще… При просмотре не надо вспоминать хоть и гениальный, но набивший оскомину фильм «Паразиты». Это вообще другое! Лучше вспомните другую работу Пон Джун-хо – «Сквозь снег». Там поднимается как раз такая же тема униженных, угнетенных в противовес зажравшимся сильным мира сего. Тоже антиутопия, но без колонизаторских замашек.

В общем, мне понравилось. Очень!