Как недавно выяснилось, я чуть ли не единственный русскоязычный педагог губной гармошки в Израиле. И поскольку инструмент я этот люблю, использую и постоянно популяризую (постоянно в своей музыке пишу гармошку и здесь статейка была), то будет глупо не пойти дальше и периодически к ней возвращаться. Честно говоря блюз — первое, что приходит на ум при ассоциации с этим инструментом. Ни кантри, ни джаз, ни французский шансон или немецкий фолк. Блюз доминирует и не оставляет шанса (но если вы не слышали PT Gazelle или Jean-Jacques Milteau вы не знаете, на что гармошка способна), так что блюз и разберем. ЧУтка теории — чтобы играть блюз тебе нужна гармошка на квинту ниже, чем тональность, в которой ты играешь. Есть гармошка До (Она же "C")? Значит блюз ты играешь в Соль мажоре (G) или Ми миноре (Em) соответственно. Почему так? Нам важно, чтобы 7 ступень гаммы была пониженной ,то есть тонический аккорд будет с малой септимой, что и дает тот самый "блюююз". Дальше важно понятно, что мы играть