Найти в Дзене

Как играть блюз на губной гармошке

Как недавно выяснилось, я чуть ли не единственный русскоязычный педагог губной гармошки в Израиле. И поскольку инструмент я этот люблю, использую и постоянно популяризую (постоянно в своей музыке пишу гармошку и здесь статейка была), то будет глупо не пойти дальше и периодически к ней возвращаться. Честно говоря блюз — первое, что приходит на ум при ассоциации с этим инструментом. Ни кантри, ни джаз, ни французский шансон или немецкий фолк. Блюз доминирует и не оставляет шанса (но если вы не слышали PT Gazelle или Jean-Jacques Milteau вы не знаете, на что гармошка способна), так что блюз и разберем. ЧУтка теории — чтобы играть блюз тебе нужна гармошка на квинту ниже, чем тональность, в которой ты играешь. Есть гармошка До (Она же "C")? Значит блюз ты играешь в Соль мажоре (G) или Ми миноре (Em) соответственно. Почему так? Нам важно, чтобы 7 ступень гаммы была пониженной ,то есть тонический аккорд будет с малой септимой, что и дает тот самый "блюююз". Дальше важно понятно, что мы играть

Как недавно выяснилось, я чуть ли не единственный русскоязычный педагог губной гармошки в Израиле. И поскольку инструмент я этот люблю, использую и постоянно популяризую (постоянно в своей музыке пишу гармошку и здесь статейка была), то будет глупо не пойти дальше и периодически к ней возвращаться.

Честно говоря блюз — первое, что приходит на ум при ассоциации с этим инструментом. Ни кантри, ни джаз, ни французский шансон или немецкий фолк. Блюз доминирует и не оставляет шанса (но если вы не слышали PT Gazelle или Jean-Jacques Milteau вы не знаете, на что гармошка способна), так что блюз и разберем.

ЧУтка теории — чтобы играть блюз тебе нужна гармошка на квинту ниже, чем тональность, в которой ты играешь. Есть гармошка До (Она же "C")? Значит блюз ты играешь в Соль мажоре (G) или Ми миноре (Em) соответственно.

Почему так? Нам важно, чтобы 7 ступень гаммы была пониженной ,то есть тонический аккорд будет с малой септимой, что и дает тот самый "блюююз".

Дальше важно понятно, что мы играть можем и что нет. Но передт этим я бы заучил пару простейших блюзовых ликов, потому что лики — основа импровизации. И чем больше есть в загашнике вот таких музыкальных фраз, тем лучше блюз.

А насчет того, что можно играть, а что нет — вспомним, а как вообще импровизировать. Главное правило — чувствовать грув и иметь набор ритмов, которые можно использовать хоть на одной дырке.

Дальше играем ноты, которые соответствуют текущему аккорду (либо трезвучие, либо расширить до септ аккорда и четырех аккордовых звуков соответственно)

Потом к этому добавляем мажорную/минорную пентатонику. Ну а если ты уже так красиво играешь, что аж можешь делать бэнды, то используй проходящие гаммы (например в гармошке до на 2 дырке можно вытянуть до Ми Бемоль, а на 3 — на Си Бемоль). И это красивые проходящие ноты для мажорной пентатоники Соль Мажор.

А если добавить ритмичных обыгрываний аккордов (на первых трех дырках), плюс горловые и языковые рыки, то играть блюз окажется совсем весело✌️

_._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._._

Telegram канал "Записки Аранжировщика"

Подкаст «Слышь!» вернулся с третьим сезоном!

Блюз
8739 интересуются