Найти в Дзене
Работяги

Решение проблемы с драйвером на ККМ Штрих для старых ПК.

Всем привет! Сегодня буду описывать решение проблемы установки нового драйвера кассы Штрих на рабочее место, реализованное на древней 32-разрядной WindowsXP. Задача по обновлению ПО появилась с введением новых ставок НДС (приказа ФНС России от 15.11.2024 № ЕД-7-20/1038@ , если я не ошибаюсь) и необходимостью прошивки с поддержкой в ККТ НДС 5% и 7%. Нужно просто обновить драйвер ККМ "Штрих", и будет возможность полной реализации в соответствие с законом (производитель касс оперативно выкладывает требуемое ПО). Обычно эта процедура происходит без проблем - скачиваем драйвер с сайта производителя, удалям старый и устанавливаем новый. В этот раз пошло не так... У заказчика установлены АРМ на древней 32-разрядной WindowsXP - обновлять и модернизировать смысла не было, т.к. все работает и полностью выполняет свое предназначение. Само оборудование достаточно надежное и работает долгие годы. Скачиваем с сайта производителей ККМ Штрих драйвер для 32-разрядной операционной системы. Удаляем ста

Всем привет! Сегодня буду описывать решение проблемы установки нового драйвера кассы Штрих на рабочее место, реализованное на древней 32-разрядной WindowsXP.

Задача по обновлению ПО появилась с введением новых ставок НДС (приказа ФНС России от 15.11.2024 № ЕД-7-20/1038@ , если я не ошибаюсь) и необходимостью прошивки с поддержкой в ККТ НДС 5% и 7%. Нужно просто обновить драйвер ККМ "Штрих", и будет возможность полной реализации в соответствие с законом (производитель касс оперативно выкладывает требуемое ПО). Обычно эта процедура происходит без проблем - скачиваем драйвер с сайта производителя, удалям старый и устанавливаем новый. В этот раз пошло не так...

У заказчика установлены АРМ на древней 32-разрядной WindowsXP - обновлять и модернизировать смысла не было, т.к. все работает и полностью выполняет свое предназначение. Само оборудование достаточно надежное и работает долгие годы.

Скачиваем с сайта производителей ККМ Штрих драйвер для 32-разрядной операционной системы. Удаляем старый драйвер ККМ и запускаем установку нового драйвера ККМ. И тут возникает ошибка, которая повергла в некоторое замешательство...

Ошибка запуска програмы.
Ошибка запуска програмы.

Программа не устанавливается! Может скачали что-то не то или с ошибкой? Ищем другие варианты, скачиваем из других источников и пытаемся их установить. Тщетно. Программа не является приложением Win32. Пробуем запустить тоже самое на другой машине - ошибка повторяется.

У клиента есть более новые АРМ на 32-разрядной Windows7. На таком рабочем месте все получается без проблем - ПО установилось и ошибок не было. Получается, что дело именно в WindowsXP. Проблему надо решать, но переустановить операционную систему на всех рабочих местах не вариант.

После долгих проб и ошибок было найдено следующее решение. С АРМ на Windows7 копируем на флешку отдельно установленную папку Poscenter с драйверами на ККМ, которая расположена в C:\Program Files. Удаляем старый драйвер ККМ и копируем полностью папку Poscenter в папку C:\Program Files.

Теперь нам надо зарегистрировать библиотеку DrvFR.dll драйвера ККМ. Для этого придется использовать командную строку. Заходим в Пуск - Выполнить и в открывшееся окно вводим следующую команду:

regsvr32 "C:\Program Files\Poscenter\DrvKKT\Bin\DrvFR.dll"

Нажимаем Выполнить и происходит установка библиотеки.

Результат выполнения команды установки библиотеки DrvFR.dll
Результат выполнения команды установки библиотеки DrvFR.dll

После выполнения данной процедуры надо будет запустить ПО ККМ зайдя в папку C:\Program Files\Poscenter\DrvKKT\Bin\ и запустить исполняемый файл DrvFRTst для настройки адреса обращения к кассе и проверки связи с ККМ (тут все как обычно). Закрываем программу настройки кассы. АРМ работает и чеки выходят из ККМ без проблем.

Так же необходимо, чтобы чеки уходили к оператору фискальных данных (ОФД). Тут тоже пришлось повозиться и простой запуск файла kktproxy.exe, который отвечает за работу с ОФД не помог. Служба ну никак не хотела работать.

Нам опять поможет командная строка! Надо выполнить команду :

"C:\Program Files\Poscenter\DrvKKT\Bin\kktproxy\kktproxy.exe" -install

и тем самым проблема будет решена. Пишем эту команду в Выполнить и запускаем. Проблем нет - все установилось.

Результат установки сервиса передачи данных к ОФД.
Результат установки сервиса передачи данных к ОФД.

Производим перезагрузку АРМ и проверяем работы всего рабочего места. Чеки печатаются и уходят к оператору фискальных данных. Проблема решена!

Что хотелось бы изложить в конце. На мой взгляд, проблем возникла из-за нежелания разработчика программы в полной мере проверять работоспособность своего ПО на различных версиях операционных систем. Возможна где-то маленькая недоработка, на которую разработчик не обратил внимание и теперь программа не устанавливается под WindowsXP. Можно было просто указать версии операционной системы (минимальные системные требования) к релизу и тогда не было бы вопросов к разработчику. Возможно, это связано с тем, что теперь разработкой ПО для ККМ занимается другая компания (ООО «ККТЛАБ», входящая в группу компаний POScenter, обеспечивает техническую поддержку ККТ «Штрих-М») и там другой подход к разработке, но это не точно...

С точки зрения владельца бизнеса - старайтесь использовать в работе более свежее оборудование и программное обеспечение, иначе можете столкнуться с необходимостью менять много оборудования быстро и дорого (хотя старое оборудование может еще работать очень долго). Если есть возможность, пытайтесь модернизировать оборудование или будьте готовы к его замене. Но тут очень тонкая грань между необходимостью и экономической целесообразностью.