Найти в Дзене
Venefica

Такой театр нам точно нужен?

И хочется поздравить театралов, да не с чем - с 15 марта московские (не федеральные, а именно московского подчинения) театры вступили в новый эксперимент, признанный, я так понимаю, проверить любителей зрелищ на прочность - билеты теперь им будут продавать только удостоверяющему личность документу и проверять оный документ на входе. Якобы для борьбы с перекупщиками. Можно, конечно, при покупке и входе предъявлять не только паспорт, но и водительские права, пенсионное удостоверение, социальную карту москвича или студенческий билет, а для детей потребуется нести свидетельства о рождении, если паспорта пока нет. Но если покупал на паспорт, то водительские права уже не подойдут, и ничего, что ФИО совпадают и лицо тоже! Тем зрителям, которые сомневаются, что прямо так уж ко всем театральным площадкам столицы тянут свои руки спекулянты, необходимость делиться личными данными, а потом униженно стоять в очереди на фейс-контроль объясняют заботой о нашей безопасности. И вот это отдельное ОЙ.

И хочется поздравить театралов, да не с чем - с 15 марта московские (не федеральные, а именно московского подчинения) театры вступили в новый эксперимент, признанный, я так понимаю, проверить любителей зрелищ на прочность - билеты теперь им будут продавать только удостоверяющему личность документу и проверять оный документ на входе.

Якобы для борьбы с перекупщиками. Можно, конечно, при покупке и входе предъявлять не только паспорт, но и водительские права, пенсионное удостоверение, социальную карту москвича или студенческий билет, а для детей потребуется нести свидетельства о рождении, если паспорта пока нет. Но если покупал на паспорт, то водительские права уже не подойдут, и ничего, что ФИО совпадают и лицо тоже!

Тем зрителям, которые сомневаются, что прямо так уж ко всем театральным площадкам столицы тянут свои руки спекулянты, необходимость делиться личными данными, а потом униженно стоять в очереди на фейс-контроль объясняют заботой о нашей безопасности.

И вот это отдельное ОЙ. Громогласное!

Простите, если я что путаю, но никак не припомню ни одного происшествия, от давних до недавних с нападениями на посетителей наших культ-массовых мероприятий, чтобы нападавшие скромно и анонимно входили в зал по заранее купленным билетикам. Сценарии проникновения были совершенно другие, исключительно варварские, зато эффективные.

Тогда, простите, зачем этот огород?

Собрать толпу людей на входах, сделав их легкой мишенью для тех самых злоумышленников?

Собрать очередную базу разно-всяких данных, как будто не хватает уже ранее слитых?

Лишить возможности подарить билет другу/подруге, родственнику/коллеге сюрпризом или просто передать возможность посетить представление, если купивший неожиданно занемог или поменял планы?

С возвратом билетов на Яндекс.Афише тоже проблема: если сделать это за десять дней до мероприятия, то вернут полную стоимость. Если за шесть дней — только половину цены. Если за 4-5 дней, то 30%, а за три дня до начала стоимость не возвращается.

То есть если ты подхватил грипп, к примеру, то прощайся не только с теми деньгами, что на лекарства потратишь, но еще и с деньгами за билет, потому что срочного переоформления сервис не предоставляет, и будет ли это сделано - не понятно. Скорее нет, чем да. Потому что "нет" - гораздо выгоднее.

Так что отдать билет маме-тете-соседке "потому что так вышло" не вариант. И сдать - проблема. Ай, молодцы, ай, постарались! Всё для зрителя!

А каково учителям, если они вдруг решаться пойти с классом на какой-нибудь "спектакль по классике"? Сложно даже представить, не правда ли? Поэтому педагогам придется выбирать между федеральными и частными площадками, оставляя московские без кассы. Вот театры-то благодарны быть должны. Заодно окончательно отомрет и такая специальность, как "распространитель билетов". Нечего культуру распространять! Не за тем она...

И еще один вопрос возник у театралов, помнящих о судьбе создательниц "Финиста - ясна сокола". Ну вдруг. Ну представим, что на одной из московских площадок прошел спектакль, разрешенный, опремированный, критикой расхваленный, а потом его ррраз - и того-с.

А база-то посетивших ставшее крамольным зрелище - вот она тут она! Переживают люди... И не зря, когда ты весь на ладони - и что смотрел, и куда ходил. Да ты еще и аплодировал, поди? Своевременно, я бы сказала, люди переживают, я бы тоже нервничала, хорошо только, что классические оперу и балет ценю больше драматургии.

Сдается мне, новшеств этих зритель не оценит. А значит, придется руководству театров к московскому культурному департаменту с протянутою рукою идти. А что, позвольте спросить, у Москвы много денег лишних, чтобы одной рукой лишать театры возможности их зарабатывать, а другой - как птичкам зимой "помогать", а заодно дрессурой зрителя заняться?

Ну браво, браво же! Слов других нет!

НепоДзензурное традиционно тут:

https://vk.com/public199851025

или тут

https://old-venefica.livejournal.com/

Сарказм в уксусе, йад с перцем, окололитературные изыскания и прочие деликатесы, взращенные на отечественных реалиях