- Что-о-о? Через десять минут будем, - зашипел Мухин в трубку и повернувшись ко мне, скомандовал. - Уходим! Арестован Никита Озимцев, тот парень, что пропал на кладбище два дня назад.
- Он жив? - обрадовалась я и стала судорожно закрывать все разделы в электронном журнале, что нам предоставила работница архива.
Честно говоря, два часа, проведенные в областном архиве ничегошеньки не дали.
Никаких таинственных ритуалов, необычных случаев, убийств на его территории замечено не было.
Вскоре мы лихо мчались по каким-то проулкам, известным только Тимофею.
- В этом районе я когда-то начинал участковым, поэтому здесь мне каждая подворотня известна, - смеясь, объяснял он выбор дороги.
Мы, и правда, прибыли через десять минут в отделение полиции, где находился задержанный Никита.
- Вообще-то, его арестовали за попытку украсть особо ценный экспонат музея, - объяснял нам лейтенант, встретивший нас и проводивший до комнаты, где шел допрос. - Там капитан Орлов.
Мы расположились в соседнем уютном зале и наблюдали за парнишкой с экрана компьютера.
Никита сидел на стуле согнувшись. Худые руки нервно сжаты. На бледном, почти прозрачным лице, выделялись серые широко раскрытые глаза.
Кожа на лице натянулась, подчёркивая острые скулы и тонкие губы. Темные и спутанные волосы падали на лоб.
Испуг сквозил в каждом его движении, в каждом вздохе.
- Как ты попал в музей? Он же сегодня был закрыт для посетителей, - спросил его оперуполномоченный.
- Я вчера вечером спрятался в кладовой, а ночью искал нужный артефакт, - его голос странно менял тембр, то поднимаясь до высоких тонов, то вдруг резко опускаясь до самых низких.
- Откуда ты узнал про него?
- Я знал о нем уже триста лет, - интонация изменилась и стала высокомерной, словно царь говорил с каким-то слугой.
Мы переглянулись с Мухиным. У того глаза превратились в блюдца.
А я...я почувствовала, как по ногам побежали мурашки, и в груди разлился холод. Где-то рядом призрак? Я осторожно осмотрела комнату, в которой мы сидели, потом комнату, где шел допрос. Призрака не увидела, но по реакции тела, чувствовала, что он здесь.
- Назови свой возраст, - попросил ошеломлённый последними словами капитан. - В каком году ты родился?
- В тысяча семьсот пятом, - ответил Никита.
- Призрак сидит в нем! - наконец-то дошло до меня, и я сообщила об этом Мухину.
- А зачем тебе понадобился артефакт? - Капитан был явно сбит с толку.
- Так я тебе и сказал, холоп несчастный! - сквозь зубы процедил Никита, потом вдруг обмяк и упал на стол. А рядом с ним появился призрак с бледным лицом, покрытым морщинами. Глубоко посаженные глаза горели безумным огнем, а губы что-то шептали. Лохмотья мантии, некогда величественной, теперь висели клочьями, будто паутина, истлевшая от времени.
Ого! Такого в моей практике ещё не было!
- Врача! - закричал капитан, а сам потрогал пульс Никиты и коротко бросил в камеры:
- Жив!
- Что произошло? - Мухин ошарашенно таращился на меня.
- Призрак покинул тело, вот парень и упал без чувств, - объяснила я. - А сейчас он рядом с парнем стоит.
- А что за призрак?
- Откуда же я знаю, старик какой с безумным взглядом, - вдруг меня посетила интересная мысль. - Слушай, а он случайно не на нашем кладбище захоронен? Вдруг он там и подцепил нашего парня?
- В смысле, подцепил? - не понял Тимофей.
- Ну, в смысле, поделился к нему. Нам надо сегодня на кладбище! - меня охватил азарт. - Вдруг нам призрак покажет свою могилу, тогда мы будем знать, от чего плясать!
Звенящая тишина в комнате, где находилось полно сотрудников, немного охладила мой пыл. На нас с Мухиным так смотрели, словно у нас выросли ещё по одной голове. Ух, как же я могла так забыться!
- Кажется, нам пора! - я схватила Тимофея за руку и потащила к выходу.
На улице уже стемнело. Мы сидели в машине подполковника, пили кофе и ждали появления таинственных огней.
Перед тем как убежать из отделения, мы взглянули на вещицу, которую пытался украсть Никита (точнее, призрак в его теле).
Это был меч, выкованный из сплава с серебром, рукоять была украшена драгоценными камнями.
Я сфотографировала, а сейчас читала в интернете на одном из форумов историков легенду о древнем артефакте, способном подселить дух умершего в молодое тело.
Там же было дано изображение этого артефакта, состоящего из двух предметов - меча (который чуть не украл Никита) и щита в виде белой лилии.
- Тимофей, смотри, что получается. Представь человека, который узнал о существовании артефактов, способных переселить дух умирающего в молодое тело. Он одержим этой идеей, но при жизни, находит только одну половину - щит. Тут сказано, что он способен подселить в чужое тело на сутки. Вот он и вселился к Никите и отправился красть вторую половинку артефакта, - рассуждала я, допивая третью чашку кофе, который мы наливали из термоса.
- У меня вопрос! Зачем он ждал двое суток? Малец пропал три дня назад. Почему он объявился только сегодня? Ну, хорошо, вчера вечером! Согласно, записям с камер, Никита, действительно, вошёл в музей за сорок минут до закрытия. Значит, призрак уже был в нем. А почему не раньше? Чего призрак ждал? - докапывался подполковник.
- Я с тобой согласна на все сто процентов, но пока не придумала версию, почему призрак ждал так долго, - фыркнула я, и прикончила ещё один бутерброд.
Около одиннадцати вечера над кладбищем появились первые огоньки.
Мы вышли из машины и направились к ним. Едва вошли на территорию, как в воздухе заиграла музыка, от которой просто мороз продирал.
- Мы словно крысы в мультфильме про заколдованного мальчика. Он играл на флейте, крысы шли за ним и тонули в реке, - хихикнула я.
- Ну ты даёшь, Катюша! - расхохотался подполковник.
На мгновенье наступила оглушающая тишина, а затем музыка снова заиграла, но уже справа от нас. Там же появились огоньки, повисшие в воздухе в форме...лилии!
- Смотри! Вторая половинка артефакта! - заорала я.
- Тише ты! - шикнул Мухин .
Мы свернули направо. Вскоре очутились перед склепом. Полуразрушенные ступени вели вниз.
- Может, зря мы от группы захвата отказались, - засомневался Мухин.
- Ну и кого бы они ловили? Призрака, которого вижу только я?!
Старая потрескавшаяся дверь скрипнула, открываясь медленно, будто неохотно впуская незваных гостей. Внутри царила тишина. Воздух был тяжёлым, пропитанный запахом сырости.
С каждым шагом сердце начинало биться быстрее, а дыхание становилось всё тяжелее.
В центре комнаты стоял старый деревянный гроб, покрытый пылью и паутиной. Его крышка была слегка приоткрыта, словно приглашая заглянуть внутрь.
В углу лежал большой куль.
- Ну-ка, посвети туда! - попросила я Тимофея.
На полу в позе эмбриона лежал мужчина.
- Это же Потап! - узнал его Мухин, когда подошёл ближе, чтобы найти пульс. - Вот дурень! И этот сюда пришел! Так всё, я вызываю скорую! Доигрались, мальчики! Хорошо, хоть живы оба!
Пока Мухин звонил по телефону, я обошла склеп и заглянула в щель приоткрытого гроба. Сверху, прямо на костях, лежал щит в виде лилии.
- Возьми его и уничтожь! - услышала я над ухом незнакомый голос. Я оглянулась и увидела призрака старика, вселявшегося в Никиту. Только сейчас он выглядел грустным и потерянным.
- Я хотел прожить много жизней, но у меня ничего не вышло, - он кивнул на лежащего Потапа. - Он скоро оклемается.
- А зачем вы ждали двое суток, прежде чем отправиться искать меч?
- Мне не понравилось тело первого, какой-то он мелкий был, да и молодой слишком. Вот дождался появления второго. Это ничего, покрепче. Мне бы подошёл, - грустно улыбнулся призрак.
- А как же его душа? Куда бы делась она?
- Улетела бы или бродила призраком.
- Но ведь это неправильно! - моральная составляющая этого подселения казалась мне чудовищной.
- Мне нужно было закончить свой эксперимент, деточка, но, я увидел, как далеко шагнул этот мир...мне уже его не догнать...так что вынь щит и разбей его.
Призрак исчез, и мы с Мухиным вытащили первую половинку артефакта.
Конечно, мы его не стали разбивать, а отдали в музей.
И Никита, и Потап очнулись, но ничего не помнили из своих похождений на кладбище.
Все главы книги "Видящая" здесь
Первая глава - в самом низу подборки.
Благодарю за прочтение 🌺
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал 🥰