Думается мне, что это предпоследняя статья в разделе "Активная, DSP стереосистема".
Стоит отметить, что именно этот девайс не так давно произвел революцию в моем понимании, куда надо было двигаться 10 лет назад в построении домашней аудиосистемы как единого элемента. Именно тогда мой приятель Михаил убеждал меня, что за данными решениями лежит будущее. В это время они массово начинали внедряться в построении активной автомобильной акустики. Нооо... видимо, должны были пройти годы для моего осознания и принятия, а также для технического развития данных аудиопроцессоров в реализации домашних аудиосистем высокого класса. За это время данные девайсы существенно улучшились, и появились такие, как Flex Eight. О нем и пойдет речь...
Итак, на сцене аудиосетапов появился 8-канальный ЦАП-аудиопроцессор, предназначенный для построения активной акустики высокого класса, с довольно неплохими, со слов производителя, характеристиками. Вооружившись набором инструментов, приступим к препарированию сего изделия.
И заглянем внутрь. Чем же нас может удивить производитель? Соответствует ли девайс заявленным характеристикам?
Ну что тут скажешь? И это всё? Такое было первое впечатление. ))) Однако профессиональный взгляд, не спеша подумав, пришел к закономерному выводу. В целом-то и придраться не к чему. Сложно создать простое и просто сделать сложное. Такие слова я иногда слышал от грамотных конструкторов на одном из приборостроительных предприятий...
Приглядевшись внимательно мы увидим
- Высокопроизводительный DSP четвертого поколения ADSP-21489 с тактовой частотой ядра 450 МГц
- два чипа ESS Technology с высокопроизводительными 8-канальными ЦАПами и встроенными драйверами
- два малошумящих операционных усилителя OPA 1678, предназначение которых у меня пока под большим вопросом/
- две неопознанных закодированных микрухи, думается мне это малошумящие стабы.
Если судить по комплектации, то в целом довольно неплохой набор микрух, подумал я и собрав девайс положил в тумбочку, на пару месяцев забыв о его существовании)))).
Но, в какой то момент времени, любопытство пересилило мою лень и я решил его пощупать. И так, достав из небытия данный девайс, я собрал рабочее место для измерения его параметров и заодно оценить на сколько грамотны в конторе производящей данный девайс разработчики))))...
Первый тест, это однотональный сигнал частотой 1кГц, который девайс прошел с достоинством.
В общем то, для специалистов на этом можно было и закончить измерения. Так как мы видим не только довольно низкие искажения THD=0.0002% как и заявлено производителем, но и чистую шумовую полку без явных косяков инженерного мозгоблудия...)))
Но пытливый ум заставляет двигаться дальше))) Проведем измерения интермодуляционных искажений...
И вот результат не заставил себя ждать... IMD оказались на уровне -124 дБ, что в целом тоже неплохо.
И тут стоит отметить, что когда я увидел неплохие результаты измерений, у меня закралось зерно сомнения.
Раньше я предполагал использовать данный сетап только для предварительного сведения и настройки динамиков моей 4-полосной акустики. Грубо говоря, как инструмент для разработки и макетирования акустики с помощью активных фильтров DSP и с последующей реализацией фильтров на пассивных элементах.
В итоге я бросил все измерения и решил сравнить качество звучания данного изделия с моим референсным цапом DYK DAK 1.3 в режиме стерео. Но о результатах после...
Итак, какие все-таки решения предлагает данный сетап нам, пользователям, для построения активной акустики? Какой софт заложен в комплекте?
А в комплекте нам предлагают софтину «MiniDSP Device Console». Так она выглядит...
Я не буду расписывать менюшки, их назначение и т. д. Этого добра с лихвой хватает на сайте производителя. Там же можно найти и кучу всяких статей, как его грамотно использовать.
Главное, что девайс обладает всем необходимым инструментарием для настройки активной акустики. С его помощью можно поканально моделировать различные вариации активных фильтров, переводить акустику из фазоминимальной в фазолинейную, не изменяя АЧХ. Устанавливать задержку сигналов друг относительно друга и т. д. Я эти фокусы проделывал. Плюшек, скажем так, хватает. Софт обновляется, с ним легко работать. Ориентирован на пользователя.
К примеру, эквалайзеры обладают гибкой настройкой, и через REW в них можно интегрировать поправки как стояков комнаты, так и неравномерностей АЧХ динамических головок...
Все эти плюшки настраиваются с помощью компа, прошиваются в память девайса и в последующем работают автономно.... К примеру, выставляем кривулины с различной добротностью в эквалайзере...
Получаем такие же, но уже на выходе нашего аудиопроцессора...
Или настраиваем кроссовер одного из 8 выходов. Баттерворт 8 и Бессель 2 порядок...
Результат на выходе...
Теперь давайте рассмотрим, какие плюшки нам приготовили для любителей побаловаться фазой АС. Следите за руками))). К примеру, имеем уже такую сведенную АЧХ, ФЧХ акустики...
Загружаем данные параметры в программу rePhase и проводим корректировку фазы эквалайзером данной софтины...
Генерируем поправки и загружаем файл в софт нашего аудиопроцессора....
И легким движением руки акустика из фазоминимальной превращается, превращается, превращается... в фазолинейную!
Итог:
Можно по-разному относиться к развитию технического прогресса, происходящего вокруг нас. Кто-то пытается его игнорировать, слушая винил, кассеты, бобины, усилки на лампах, кто-то, наоборот, бежит впереди паровозного дыма, собирая пропитанные нафталином брендовые девайсы, кто-то — последние новинки топового аудиооборудования, тратя приличные суммы. Так устроено человечество, мы все разные. Но игнорировать плоды развития технического прогресса, на мой взгляд, глупо.
Глядя на свежие модели микросхем ЦАПов не только сегмента ПРО, динамику их развития, можно однозначно сказать, что за такими девайсами, как аудиопроцессор Flex Eight и его более топовыми братьями, которые скоро появятся, стоит будущее. Тот инструментарий для настройки, сведения как самой акустики, так и устранения влияния акустики помещений, вам не даст ни один пассивный фильтр.
Понятно, что кто-то по-прежнему будет сидеть мотать индуктивности, паять горы различных фильтров в дыму канифоли, перетыкивать «проводочки». А кто-то будет пользоваться плодами технического прогресса передовых инженерных школ и одним кликом мышки с компьютера настраивать сложные домашние аудиосистемы.
В любом случае, этот выбор за нами, дорогие соратники!
С уважением, Денис.
Не пропустите развитие проектов! Подписываемся на канал! Ставим лайк для помощи в продвижении канала!