Америка. Годы перемен. Продолжается борьба афроамериканцев за свои права. В каждой церкви звучит госпел, на улицах зарождается первый рэп, в клубах гремит фанк. Музыка превратилась в голос протеста. Из всей этой смеси появляется новый жанр - неосоул.
Неосоул - это гармоничное сплетение хип-хопа, рнб, соула, джаза и госпела. Он нашел отражение в гитарной культуре и явился одним из самых проникновенных жанров последних десятилетий. Но так было не сразу)
Сам термин вошел в обиход благодаря продюсеру Кедару Массенбургу в начале 90х, когда он возглавлял лейбл "Motown Records". Делать "глянцевых" артистов ему больше не хотелось, и он решил объединить хип-хоп и рнб с соулом. Это он и назвал неосоулом.
Первыми зведами нового жанра стали Эрика Баду и Д'Анджело с их альбомами "Baduizm" и "Brown Sugar". Эрика поражала своей ни на что не похожей музыкой и нетривиальным внешним видом: она появлялась на публике с африканским тюрбаном на голове. А песни Д'Анджело были одновременно и старыми, и новыми - вроде и похоже на то, что уже было, но с явными современными фишками. И, что важно, строились они не на электронных сэмплах, а на живых инструментах.
Особенностью неосоула, выгодно выделившей его на фоне других жанров того времени, стало стремление самовыразиться, а не понравиться сразу всем - это хорошо работало в противовес опостылевшим поп-музыкантам.
В середине 90-х появляются новые имена: Джилл Скотт, Максвелл, Лорин Хилл. Эстетика неосоула пронеслась через весь андерграунд, ее подхватили многие хип-хоп исполнители. И на самом деле связь этих жанров обоснована: в них пелось об одних и тех же проблемах. Но если рэперы рассказывали о расовой дискриминации и бедности жестко и резко, то неосоул-музыканты делали это мягко, делая акцент не на веществах и перестрелках, а на душевных терзаниях.
В начале 2000х музыка столкнулась с перенасыщением, поэтому многие талантливые музыканты остались без лейблов и вынуждены были пробиваться самостоятельно, уходя в андерграунд. Один из главных примеров - Алиша Киз. Она привнесла в жанр новое дыхание и сделала неосоул актуальным для современного слушателя. 15 премий Грэмми - это о чем-то говорит :)
У неосоула, в отличие от панк-рока, не было цели разрушить музыкальную индустрию, и музыканты этого направления вовсе не были против популярности. Единственное - они не готовы были поступиться качеством. Постепенно афроцентризм этого жанра сошел на нет, и неосоул стал носителем универсального музыкального языка.
И гитара в этом языке занимает важное место. Ее роль - быть тонкой нитью, которая связывает разные эпохи: от джазовых стандартов до современных риффов. Что интересно, даже на классике неосоул звучит органично - сказываются джазовые корни)
Сейчас неосоулом забиты все соцсети. Важную роль здесь сыграли Матеус Асато с его короткими роликами, Том Миш и другие.
Подобрать гитару для неосоула (и всего-всего остального) вы можете у нас в Гитарном Клубе! Для этого приезжайте в магазины в Москве и Санкт-Петербурге. Ну или заказывайте на сайте - доставим куда угодно! Все гитары мы отстраиваем в мастерской и бесплатно обслуживаем пожизненно.