Летом прошлого года депутаты ГД Резник и Нилов вносили законопроект, который бы исключал, в качестве основания для лишения права на получение лицензии на оружие, неуплату административного штрафа.
Дело в том, что стараниями Хинштейна и Ко, в прошлые годы в ФЗ «Об оружии» было внесено положение о том, что основанием для лишения гражданина права на оружие может быть любое ОДНОКРАТНОЕ привлечение к административной ответственности, одной из санкций за которое предусмотрен административный арест.
Я уже писал о том, что в действующем КоАП предусмотрено огромное количество статей, имеющих в виде санкции административный арест – десятки. В том числе, имеющих весьма отдаленное отношение к оружию. В частности, речь идет об ответственности за неуплату административного штрафа (ч.1 ст. 20.25 КоАП).
Далее, процитирую часть пояснительной записки по данному вопросу:
По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, ежегодно, по части 1 статьи 20.25 КоАП рассматривается порядка 1’400’000 дел, это около 25% всех административных дел в России (неуплата в срок любых штрафов, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными КоАП).
Более того, несмотря на примечание к статье 20.25 КоАП РФ о том, что административный арест не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за правонарушения в области дорожного движения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, действующая редакция пункта 5.1 части двадцатой статьи 13 Закона предусматривает формальное возникновение оснований для отказа в выдаче и (или) аннулирования разрешительных документов
Учитывая, что данный состав применяется в отношении всех без исключения административных правонарушений, а также массовый характер его применения на практике, предлагается предусмотреть, что привлечение лица к ответственности за несвоевременную уплату административного штрафа (часть 1 ст. 20.25 КоАП) не является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия либо аннулирования ранее выданных разрешений на его хранение (хранение и ношение и т. п.).
Учитывая то, что владельцев оружия сейчас чуть более 3 млн. чел., а привлеченных по ст. 20.25 КоАП более 1,4 млн., шанс нарваться на лишение специального права у владельца оружия очень высок.
По моему мнению, следовало бы рассматривать в качестве основания для лишения спец.права ТОЛЬКО реальный административный арест, избранный судом в качестве наказания и применить его ко всем статьям КоАП, однократное нарушение которых ведет к лишению спец права. Это было бы более справедливо и понятно.
Но, авторы закона, предложили очень мягкий, почти «плюшевый» вариант поправок.
15.07.2024 г. прошло заседание Межфракционной рабочей группы (МРГ) по совершенствованию правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, где присутствовали авторы законопроекта, представители Росгвардии, ЭКЦ МВД, Минпромторга, Минюста, промышленности (Концерн Калашников, «Техкрим», «Союз ТМ», «Молот-Оружие»), Союз Российских оружейников, ряд спортивных организаций.
На этом мероприятии выступил представитель РГ и фактически заблокировал внесение данной поправки:
проинформировал, что ряд положений законопроекта не имеют в сопроводительных материалах достаточного пояснения целей, на достижение которых они направлены, что вызвало обоснованное непонимание со стороны экспертного и профессионального сообщества.
Протокол МРГ от 15.07.2024 г.
И вот сейчас этими же депутатами внесен аналогичный законопроект, предусматривающий
«пункт 5.1 части 20 статьи 13 после слов «предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания» дополнить словами «(за исключением случая привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с неуплатой административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях)».
Кроме того, авторы законопроект предлагают изменить требования к общей длине огнестрельного гражданского оружия с 800 мм до 700 мм, а также уменьшить длину ствола до 300 мм.
2) в пункте 1 статьи 6:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«огнестрельного длинноствольного оружия: имеющего магазин (барабан) емкостью более десяти патронов, за исключением спортивного оружия; имеющего длину цельного ствола от переднего торца направляющей части канала ствола и до казенного среза ствола менее 300 мм; имеющего общую длину оружия менее 700 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 700 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;».
Такое предложение расширит перечень моделей пистолетов-карабинов, доступных для гражданского оборота.
Чтобы было совсем понятно, такое изменение закона позволит промышленности производить складные пистолеты-карабины под патрон 9х19 мм с блокировкой выстрела при сложении весом 2,5 кг наподобие Kel Tec SUB 2000
Некоторые блоггеры уже сообщили о «принятии» данного законопроекта, однако, давайте подождем- сейчас он не прошел даже первого чтения, к концу рассмотрения он может неузнаваемо измениться. Хотя, хочется надеяться на лучшее.