Найти в Дзене
Gun test

Поправки в оружейное законодательство: второй заход

Летом прошлого года депутаты ГД Резник и Нилов вносили законопроект, который бы исключал, в качестве основания для лишения права на получение лицензии на оружие, неуплату административного штрафа. Дело в том, что стараниями Хинштейна и Ко, в прошлые годы в ФЗ «Об оружии» было внесено положение о том, что основанием для лишения гражданина права на оружие может быть любое ОДНОКРАТНОЕ привлечение к административной ответственности, одной из санкций за которое предусмотрен административный арест. Я уже писал о том, что в действующем КоАП предусмотрено огромное количество статей, имеющих в виде санкции административный арест – десятки. В том числе, имеющих весьма отдаленное отношение к оружию. В частности, речь идет об ответственности за неуплату административного штрафа (ч.1 ст. 20.25 КоАП). Далее, процитирую часть пояснительной записки по данному вопросу: По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, ежегодно, по части 1 статьи 20.25 КоАП рассматривается порядк

Летом прошлого года депутаты ГД Резник и Нилов вносили законопроект, который бы исключал, в качестве основания для лишения права на получение лицензии на оружие, неуплату административного штрафа.

Дело в том, что стараниями Хинштейна и Ко, в прошлые годы в ФЗ «Об оружии» было внесено положение о том, что основанием для лишения гражданина права на оружие может быть любое ОДНОКРАТНОЕ привлечение к административной ответственности, одной из санкций за которое предусмотрен административный арест.

Я уже писал о том, что в действующем КоАП предусмотрено огромное количество статей, имеющих в виде санкции административный арест – десятки. В том числе, имеющих весьма отдаленное отношение к оружию. В частности, речь идет об ответственности за неуплату административного штрафа (ч.1 ст. 20.25 КоАП).

Далее, процитирую часть пояснительной записки по данному вопросу:

По данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, ежегодно, по части 1 статьи 20.25 КоАП рассматривается порядка 1’400’000 дел, это около 25% всех административных дел в России (неуплата в срок любых штрафов, предусмотренных как федеральным КоАП, так и региональными КоАП).
Более того, несмотря на примечание к статье 20.25 КоАП РФ о том, что административный арест не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за правонарушения в области дорожного движения, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, действующая редакция пункта 5.1 части двадцатой статьи 13 Закона предусматривает формальное возникновение оснований для отказа в выдаче и (или) аннулирования разрешительных документов
Учитывая, что данный состав применяется в отношении всех без исключения административных правонарушений, а также массовый характер его применения на практике, предлагается предусмотреть, что привлечение лица к ответственности за несвоевременную уплату административного штрафа (часть 1 ст. 20.25 КоАП) не является основанием для отказа в выдаче лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия либо аннулирования ранее выданных разрешений на его хранение (хранение и ношение и т. п.).

Учитывая то, что владельцев оружия сейчас чуть более 3 млн. чел., а привлеченных по ст. 20.25 КоАП более 1,4 млн., шанс нарваться на лишение специального права у владельца оружия очень высок.

По моему мнению, следовало бы рассматривать в качестве основания для лишения спец.права ТОЛЬКО реальный административный арест, избранный судом в качестве наказания и применить его ко всем статьям КоАП, однократное нарушение которых ведет к лишению спец права. Это было бы более справедливо и понятно.

Но, авторы закона, предложили очень мягкий, почти «плюшевый» вариант поправок.

15.07.2024 г. прошло заседание Межфракционной рабочей группы (МРГ) по совершенствованию правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, где присутствовали авторы законопроекта, представители Росгвардии, ЭКЦ МВД, Минпромторга, Минюста, промышленности (Концерн Калашников, «Техкрим», «Союз ТМ», «Молот-Оружие»), Союз Российских оружейников, ряд спортивных организаций.

На этом мероприятии выступил представитель РГ и фактически заблокировал внесение данной поправки:

проинформировал, что ряд положений законопроекта не имеют в сопроводительных материалах достаточного пояснения целей, на достижение которых они направлены, что вызвало обоснованное непонимание со стороны экспертного и профессионального сообщества.
Протокол МРГ от 15.07.2024 г.

И вот сейчас этими же депутатами внесен аналогичный законопроект, предусматривающий

«пункт 5.1 части 20 статьи 13 после слов «предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания» дополнить словами «(за исключением случая привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с неуплатой административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях)».

Кроме того, авторы законопроект предлагают изменить требования к общей длине огнестрельного гражданского оружия с 800 мм до 700 мм, а также уменьшить длину ствола до 300 мм.

2) в пункте 1 статьи 6:
а) абзац второй изложить в следующей редакции:
«огнестрельного длинноствольного оружия: имеющего магазин (барабан) емкостью более десяти патронов, за исключением спортивного оружия; имеющего длину цельного ствола от переднего торца направляющей части канала ствола и до казенного среза ствола менее 300 мм; имеющего общую длину оружия менее 700 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 700 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела;».

Такое предложение расширит перечень моделей пистолетов-карабинов, доступных для гражданского оборота.

Чтобы было совсем понятно, такое изменение закона позволит промышленности производить складные пистолеты-карабины под патрон 9х19 мм с блокировкой выстрела при сложении весом 2,5 кг наподобие Kel Tec SUB 2000

 Kel Tec SUB 2000 складывается на шарнире, отклоняющем ствол влево
Kel Tec SUB 2000 складывается на шарнире, отклоняющем ствол влево
 Kel Tec SUB 2000 в сложенном состоянии
Kel Tec SUB 2000 в сложенном состоянии
Cz Scorpion EVO 3 A1
Cz Scorpion EVO 3 A1
Sig Sauer MPX
Sig Sauer MPX

Некоторые блоггеры уже сообщили о «принятии» данного законопроекта, однако, давайте подождем- сейчас он не прошел даже первого чтения, к концу рассмотрения он может неузнаваемо измениться. Хотя, хочется надеяться на лучшее.