Найти в Дзене

2. Поездная диспетчерская, поездная межстанционная, станционная электросвязь. Требования к порядку пользования поездной радиосвязи.

Все участки железнодорожного транспорта, на которых обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью. Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава: С диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка. С дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающими перегон. С машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне в пределах зоны радиопокрытия локомотивных радиостанций (при невозможности установления прямой связи между машинистами на одном перегоне связь осуществляется через дежурных по станциям или поездного диспетчера). С дежурными по железнодорожному переезду в пределах длины участков приближения к переезду. С начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины для ограждения поезда и при удале

Все участки железнодорожного транспорта, на которых обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава:

С диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка.

С дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающими перегон.

С машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонного и специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне в пределах зоны радиопокрытия локомотивных радиостанций (при невозможности установления прямой связи между машинистами на одном перегоне связь осуществляется через дежурных по станциям или поездного диспетчера).

С дежурными по железнодорожному переезду в пределах длины участков приближения к переезду.

С начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

До внедрения цифровых систем поездной радиосвязи разрешается обеспечивать радиосвязь машинистов поездов при следовании по перегону с дежурным по одной из железнодорожных станций, ограничивающих перегон, при условии устойчивой радиосвязи с поездным диспетчером.

Станционная радиосвязь

На железнодорожных станциях в зависимости от технологической потребности применяются устройства:

-2

Станционной радиосвязи.

-3

Устройства двусторонней парковой связи (на основе радиосвязи или громкоговорящей связи, или их сочетания).

-4

Ремонтно-оперативная радиосвязь.

-5

Беспроводная (радиосвязь) передачи данных для информационно-управляющих систем и другие виды технологической электросвязи.

Станционная радиосвязь (рисунок 1) должна обеспечивать двустороннюю связь в границах железнодорожной станции, дежурных по железнодорожной станции, операторов сортировочных горок, диспетчеров маневровых железнодорожной станции, машинистов маневровых локомотивов и других работников, участвующих в приеме, отправлении, формировании и расформировании поездов и во всех маневровых передвижениях на железнодорожной станции.

-6

Рисунок 1. Станционная радиосвязь

Система громкоговорящего оповещения применяется для информирования пассажиров и пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также для оповещения лиц, работающих на железнодорожных путях о приближении железнодорожного подвижного состава до перевода их на системы радиосвязи.

Устройства двухсторонней парковой связи, применяемые для передачи указаний о поездной и маневровой работе, обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава используются с применением радиосредств или средств громкоговорящего исполнения. Устройства двусторонней парковой связи должны быть постоянно включены, и иметь контроль технического состояния.

Устройства двусторонней парковой связи должны обеспечивать устойчивую двустороннюю связь между пользователями в пределах железнодорожной станции (раздельного пункта), парка железнодорожной станции или зоны производства работ, в зависимости от технологии работ.

Устройства громкоговорящего оповещения, предназначенные для информирования лиц, работающих на железнодорожных путях, о приближении железнодорожного подвижного состава должны включаться на период производства работ на железнодорожных станциях и перегонах и выключаться после их окончания.

-7
-8