Здравствуйте! Я рад видеть вас в нашем блоге, посвящённом автомобилям Lada Largus. Сегодня я хочу поделиться с вами историей установки штатного подлокотника от рестайлинговой версии Lada Largus в дорестайлинговый автомобиль.
Я давно хотел установить подлокотник, но меня останавливало множество факторов, которые и сейчас останавливают многих людей.
И первый из них — это сам подлокотник! Он входит в стандартную комплектацию люксовых версий автомобилей Lada Largus FL и Lada X-RAY и сегодня найти его в продаже крайне сложно.
За бу подлокотник товарищи перекупы оценивали в диапазоне от 15 до 18 тысяч рублей! Для многих, включая меня, такая цена казалась абсолютно неоправданной. Именно поэтому я целый год упорно искал возможность приобрести подлокотник по разумной цене. Наконец, моя настойчивость была вознаграждена: в одном из отдаленных уголков нашей страны нашелся человек, решивший разобрать свой X-RAY и предложивший мне подлокотник в отличном состоянии всего за 7500 рублей. Безусловно, это все еще значительная сумма, но она значительно ниже тех цен, которые ранее фигурировали на рынке.
Следующим шагом в установке подлокотника стала необходимость найти обшивку тоннеля от рестайлингового Largus. Существуют два вида обшивок: от богатой и бедной комплектаций. Разница между ними заключается в наличии или отсутствии отверстий для кнопок обогрева сидений и регулировки зеркал. Обшивка от бедной комплектации также отличается отсутствием отверстий для крепежа подлокотника.
И вот я столкнулся с совершенно аналогичной ситуацией, как и с подлокотником.
Как и в случае с подлокотниками, продавцы обшивок тоннелей для рестайлинговых Largus не скромничали в ценах, предлагая их по стоимости от 7000 до 8000 тысяч рублей. Вопрос о том, откуда берутся такие цифры и чем они обусловлены, оставался для меня загадкой.
Я обратился к знакомому продавцу, который занимается разборкой новых Largus и продажей запчастей без пробега. К счастью, у него оказалась в наличии нужная мне обшивка, и он согласился продать её всего за символическую сумму в 1500 рублей.
Теперь, когда все необходимые детали уже в наличии, можно выбрать удобное время и приступить к установке подлокотника. Следует отметить, что в обшивке тоннеля, предназначенной для бюджетной комплектации, отсутствуют отверстия для его крепления.
Для этого я положил кронштейн в обшивку, чтобы отметить места для будущих отверстий. Сначала я просверлил отверстия тонким сверлом, а затем, снова положив кронштейн на место, уже использовал более толстое сверло, чтобы сделать отверстия вместе с кронштейном.
Отверстия в кронштейне расположены под углом. Когда я сверлил их в чистовую, старался сделать так, чтобы они тоже были под углом. В итоге получилось идеальное совпадение. Всё-таки пластик — это не металл, его легче обрабатывать.
Также в накладке необходимо было сделать отверстие для джойстика, регулирующего положение зеркал. Сначала я хотел разметить место для отверстия, но потом заметил, что с завода на накладке уже есть отметина, по которой я и ориентировался. Затем аккуратно и не спеша вырезал отверстие с помощью дремеля.
Также нам необходимо разметить места для сверления отверстий, чтобы закрепить кронштейн. Для этого я снял клавиши задних стеклоподъёмников и штатную обшивку тоннеля.
На автомобилях Lada Largus FL кронштейн крепится при помощи шпилек. У меня таких шпилек не было, поэтому я сам наметил и просверлил отверстия, а затем установил резьбовые заклёпки. Третье отверстие я решил не сверлить, так как оно было бы сквозным, в отличие от задних отверстий, которые делаются в усилителе и не контактируют с улицей. Однако я всё же обработал все поверхности антикоррозийным составом.
Четвёртым элементом крепления служит штатная шпилька для ручного тормоза. Однако у автомобилей Lada Largus FL эта шпилька длиннее, поэтому кронштейн надевается поверх гайки крепления ручного тормоза и фиксируется ещё одной гайкой.
Для крепления на шпильку была полностью удалена штатная гайка, которая удерживала ручник. Затем токарь изготовил высокую гайку, и всё было тщательно вымерено таким образом, чтобы торец гайки прижимал ручник, а шайба сверху фиксировала кронштейн.
Как ни старался, но, к сожалению, пришлось резать ковролин.
Также я просверлил отверстие в кронштейне для крепления обшивки тоннеля. На заводе сюда крепится штатная обшивка тоннеля как на старом, так и на рестайлинговом Ларгусе в комплектации без подлокотника. Однако в других комплектациях этого крепления нет, и вся жёсткость конструкции держится только на кронштейне. Теперь тоннель также фиксируется саморезом, но уже через кронштейн.
Я установил обшивку тоннеля, и она идеально подошла к своим штатным местам. Мне нравится, что она цельная, в отличие от заводской, которая состоит из двух частей.
Наконец-то почти всё готово! Осталось лишь установить подлокотник, закрутить четыре винта крепления и собрать обшивку подлокотника.
Всё идеально встало, без зазоров и каких-либо проблем! Клавиши задних стеклоподъёмников теперь отсутствуют, так как я ими никогда не пользовался. Провода аккуратно спрятаны внутри обшивки, что позволяет быстро открыть окна или переместить клавиши в случае необходимости. Всё выглядит эстетично и функционально.
Поскольку точной информации не было, я больше всего боялся, что регулировочные винты сиденья будут задевать подлокотник. Ведь на обеих моделях — Лада Ларгус FL и Лада X-RAY — регулировка сидений осуществляется с наружной стороны.
С другой стороны, вы можете отметить, что теперь стало очень неудобно регулировать положение спинки сиденья. И в какой-то степени вы будете правы! Однако, как часто вы регулируете сиденье? Особенно если вы единственный водитель этого автомобиля.
Вероятно, камера передаёт цветовые оттенки с некоторыми искажениями, поэтому разница в цвете пластика может казаться больше, чем на самом деле. Визуально разница между ними незначительна.
В целом, я очень доволен! Заводской подлокотник выглядит стильно и органично, в отличие от дешёвых колхозных вариантов. Особенно мне нравится, что он расположен под углом к рычагу переключения передач, что позволяет удобнее переключать передачи, не отрывая руки. Это особенно полезно в дальних поездках или в длительных пробках.
Теперь, когда всё собрано, можно приступить к очистке и полировке пластика.